Цель: закрепить представления детей о правилах безопасности и поведения с незнакомыми людьми через сюжет сказки и игровые задания.
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы: набор игрушек, опасные предметы: спички, таблетки, гвоздь, иголка. Памятки.
Дети младшей группы под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, встаем в круг, поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ладошки"
- Я вижу у всех хорошее настроение, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, вы любите сказки. Я предлагаю сегодня отправиться в сказку. Название сказки вы узнаете, отгадав мою загадку. Слушайте внимательно.
Он от зайца ушел, он от волка ушел.
А лисице на зубок все ж попался… Кто? (Колобок)
- Все верно, это сказка "Колобок". Чтобы попасть в сказку, закрываем глаза. (Звучит волшебная музыка, открывается занавес)
- И вот, мы очутились в сказке, открываем глаза.
- Посмотрите, на полянке красивый домик. Кто же в нем живет? (воспитатель стучит в домик)
Звучит музыка, из домика выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, внучата. (Бабушка печальная, вытирает слезы)
Воспитатель: Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?
Бабушка: Ой, внучата, беда! Испекла я колобок, а он от нас укатился. Наверное, в лесу заблудился. Помогите найти колобка, как бы с ним не случилась беда!
Воспитатель: Поможем бабушке найти колобка? (Бабушка уходит в дом)
- Отправляемся в лес на поиски колобка. Лес большой в нем можно заблудиться.
- Идем дружно за мной, не отстаем.
Звучит музыка, выходит зайчик садится на пенек.
Воспитатель: мы пришли в лес. Посмотрите на полянке сидит зайчик. Здравствуй, зайчик!
Заяц: Здравствуйте!
Воспитатель: Зайчик, ты не видел, куда покатился колобок?
Заяц: Я маленький зайчик длинные ушки, быстрые ножки. Ко мне приходили друзья и оставили свои игрушки. Помогите их собрать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти предметы внимательно. Все ли они являются игрушками. (Нет)
- Верно, среди игрушек есть опасные предметы. Можно играть опасными предметами? (Нет)
- Уберем опасные предметы в коробку.
- Молодцы, ребята, все опасные предметы убрали в коробку. Остались игрушки, которые зайка сложит в рюкзак.
Зайчик: Спасибо за помощь. Запомните: опасные предметы – это не игрушки. Я дарю вам эту памятку.
- А колобок покатился туда, где живет волк. До свидания, мне пора.
Звучит музыка, заяц убегает.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, куда покатился колобок? (к волку) идем скорее искать колобка.
- А чтобы веселее было идти, давайте поиграем.
Во время игры на полянку выходит волк.
Воспитатель: Заигрались, и не заметили, как пришли. Посмотрите, на полянке сидит волчок. Здравствуй, волчок.
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Волчок, мы ищем колобка, ты его не встречал?
Волк:
Я волчок – серый бочок. Щелкаю зубами, острыми клыками.
Ам - ам, хвать – хвать, как бы зайчика поймать.
- Колобка я видел. Песенку свою мне спел и укатился. Ребята, у меня есть вкусная конфета, угощайтесь.
Воспитатель: Ребята, возьмем у волка конфету. (Нет)
- А почему? (Опасно у чужих брать угощения)
- Верно, у чужих людей, которых мы не знаем угощения брать нельзя.
Волк: Правильно, малыши, не берите конфеты и игрушки у незнакомцев. Это может быть опасно.
- Я дарю вам эту памятку. Колобок покатился по дорожке к домику лисички.
Звучит музыка, волк уходит.
Воспитатель: До свидания, волчок! Пойдем, ребята, к лисе, надо поскорее найти колобка. А чтобы в дороге не скучать предлагаю пальчики размять.
- Приготовили пальчики, повторяйте за мной.
(Во время игры на полянку выходит лиса)
Воспитатель: шли, шли и к лисичке пришли. Здравствуй, лисичка.
Лиса: Здравствуйте!
Воспитатель: Лисичка, колобок убежал от бабушки в лес погулять и заблудился. Мы с ребятами его ищем. Ты не знаешь, где колобок?
Лиса: Я лисонька-лиса, всего леса я краса. Очень хитрая лиса!
- Ребята, пойдемте ко мне в гости, у меня много игрушек: и куклы, и машины разные. А вдруг колобок у меня дома!
Воспитатель: Что же делать? Пойдем к лисе в гости? (Нет, лиса хитрая, обманет и съест)
- Правильно, с незнакомыми людьми нельзя никуда уходить, они всегда обманывают глупых малышей.
- Ребята, мы долго шли, устали, предлагаю немного отдохнуть. Лисичка, поиграешь с нами?
Лиса: Чур, в мою любимую игру "Лиса и зайцы".
Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо спрятались от лисички.
Лиса: так и быть, отдам вам колобка. И подарю вам памятку "Не ходи с чужими людьми, не верь им".
- Колобок выходи, за тобой пришли. А я побежала.
Звучит музыка, лиса убегает. Выходит колобок.
Воспитатель: Колобок, как хорошо, что мы тебя нашли. Но почему ты один оказался в лесу.
Колобок: Я колобок – румяный бок. Убежал один гулять и вдруг потерялся, сильно испугался.
Воспитатель: Ребята, можно одному без взрослых уходить гулять. (Нет, опасно)
- Запомни, колобок, и вы дети. Нельзя одному уходить гулять, можно попасть в беду и домой не вернуться. (Воспитатель показывает памятку)
- Давайте расскажем колобку и о других правилах безопасности. Если их соблюдать, никогда не попадешь в беду.
Колобок: Спасибо, я все выучу и буду соблюдать правила безопасности.
Звучит музыка, выходит из домика бабушка.
Бабушка: Слышу голос колобка. Спасибо, что нашли колобка. В благодарность примите от нас угощение, вкусное печение. До свидания, малыши!
Звучит музыка. Бабушка и колобок уходят в дом.
Воспитатель: Наше путешествие по сказке закончилось, пришло время возвращаться в детский сад. Чтобы в детском саду очутиться, нужно покружиться.
Звучит волшебная музыка. Дети кружатся.
- Ребята, посмотрите, мы опять оказались в нашем зале. Понравилось вам путешествие в сказку? (Да!)
- А в какой сказке мы побывали?