Цель развлечения: формировать знания детей о правилах поведения на природе, в лесу; создать эмоционально-радостную и праздничную атмосферу.
Задачи:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
- Сегодня я хочу прочитать вам стихотворение Владимира Орлова "В лесу".
В лесу
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
Воспитатель: Красивое стихотворение? (Да)
- Ребята, как вы думаете в лесу есть хозяин? (Ответы детей)
- Правильно, в нашем лесу живет хозяин всех деревьев, птиц и животных. А зовут его Нюлэсмурт.
- Я предлагаю отправиться в лес, может нам посчастливится с ним познакомится.
- Дорога наша будет сложной, дальней. А вы помните правила поведения в лесу? Сейчас проверим.
Дидактическая игра "Хорошо – плохо"
Рвать цветы на лесной полянке? (плохо)
Гулять по тропинке? (хорошо)
Собирать ягоды? (хорошо)
Собирать ядовитые грибы? (плохо)
Разводить костер на лесной полянке? (плохо)
Ломать ветки? (плохо)
Разорять гнезда птиц? (плохо)
Оставлять на полянке мусор? (плохо)
Воспитатель: Вот и пришли мы на опушку. Что-то не слышно, как птицы поют и зверей нет.
- Странно, что-то случилось, наверное.
Нюлэсмурт: Здравствуйте, ребята! Я Нюлэсмурт – хозяин этого леса. А вы откуда пожаловали и зачем?
Воспитатель: Мы из детского сада. Пришли в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет?
- Что-то тихо у вас в лесу, Нюлэсмурт, куда все подевались?
Нюлэсмурт: Была сильная гроза, молния сверкала, ветер налетел.
- Испугались звери и птицы, покинули лес, один я остался. Зову, зову они не отзываются. Может вы поможете мне их найти?
Дети: Конечно поможем.
Воспитатель: Давайте, подумаем куда мог спрятаться зайчик? (Дети высказывают свои предположения)
Нюлэсмурт: Я вспомнил, что он очень любит кушать кору рябинки. Может посмортим у рябины? (все отправляются к рябине, находят зайчика)
- Посмортите-ка, тут еще кто-то выглядывает из-за кустика. (находят лису)
Подвижная игра "Зайцы и Лиса"
Дети стоят в кругу. Ребенок в маске лисы ходит по кругу и говорит:
Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать.
Подходит к домику одного из "зайчиков", стучится:
Тук - тук – тук…
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй.
"Зайка" и "Лиса" бегут наперегонки за кругом, кто первый займет домик. Кто проиграл, тот становится "лисой".
Нюлэсмурт: Молодцы, ребята. Помогли мне зайчика с лисичкой отыскать.
Воспитатель: Давайте подумаем куда мог спрятаться ежик? (дети высказывают предположения)
- Возможно он забрел в огород. Предлагаю поискать там. (Отправляются в огород)
- Посмотрите, а вот и ёж, фрукты и овощи перебирает. Может поможем ему? (Помогают ежику разложить фрукты и овощи в разные корзинки)
Нюлэсмурт: Молодцы, ребята. Осталось найти белочку. Наверно она забилась в какое-то дупло.
- Где у нас много деревьев? (Отправляются на полянку)
Воспитатель: Кто это здесь кидается шишками? (Белка)
- Мы сейчас тоже проверим, какие мы меткие. (Кидают шишки в "дупло")
Нюлэсмурт: Спасибо вам, ребята, что помогли мне зверушек отыскать. Вы мне так понравились, что не хочется с вами расставаться.
- Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.
- Я хочу еще с вами поиграть. Под веселую музыку будете легко бегать по полянке.
- Как только она закончится – надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра "Волшебное покрывало"
После того, как дети приседают закрыв глаза, Нюлэсмурт накрывает одного из детей "волшебным" покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз – угощение. Нюлэсмурт дарит корзину с угощением.
Нюлэсмурт: Ох, заигрался я с вами, а мне ведь пора за порядком следить, лес сторожить. До свидания, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу.
- А прежде, чем нам вернуться в детский сад, скажите, понравилось вам наше путешествие?
- Где же мы с вами побывали?
- А кого встретили?
- Что мы с вами делали?
- А что вам особенно понравилось?
- Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями. И теперь мы возвращаемся в нашу группу.