Цель: воспитание у детей младшего дошкольного возраста любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
Роли: Цветочки, Мишки, Зайчик, Пчелка.
Декорации: дерево, куст, цветочная полянка, пруд, домик, пенек, елки.
Атрибуты: листик подорожника и бинт, ведерко с мусорным пакетом, рыбки, шишки, цветы, игрушки зверей резиновые или мягкие.
Вход детей, встают полукругом.
Сказочница:
На нашем шарике земном, где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес полно таинственных чудес,
Лесное происшествие когда-то приключилось.
Давайте все мы вместе посмотрим, что случилось.
Дети:
1. Мы еще совсем малы,
Но уже мы знаем,
Что в природе все нужны:
И большой и малый.
2. Сказку мы сейчас покажем,
А вы думайте друзья,
Как вести себя вам надо,
Чтоб цветы цвели всегда. (Садятся на стульчики)
Сказочница: Что за чудо, что за лес, в нем полным - полно чудес! (Звучит тревожная музыка и выбегает зайка)
Зайка: Помогите! Помогите! (плачет)
Сказочница: Тише, тише! Что случилось? Почему ты плачешь? Объясни! (Зайка шепчет на ушко)
- Ой! Беда! Наступил на что-то зайка!
Он поранил лапку о консервную банку!
Бедный заинька, не плач!
Я, конечно же, не врач,
Но тебе я помогу – подорожник приложу…
К доктору пойдем сейчас, ребята,
Надежда вся на вас.
Чтоб не случилась вновь беда,
Сложите мусор весь сюда.
Мусор заранее разбросан вокруг елки, дети носят в контейнеры.
Сказочница: Стало чисто, красота. Всех зову я танцевать.
Общий танец "На полянке зайцы танцевали"
Дети выстраиваются на полукруг. Фонограмма "Треск пламени". Сказочница выносит два костра-муляжа.
Сказочница: Что такое? Вот беда!
Испугались звери все,
Побежали кто куда, закрыв уши и глаза.
Это люди в лес пришли, костры у елки развели.
От дыма и огня природа погибает вся!
Вы, ребята, помогите,
Пожар скорее потушите, всех зверей спасите!
Сказочница: Вы огонь водой залили,
Пожар быстро потушили.
Лес родной уберегли,
От беды зверей спасли! (Под музыку выходит Мишка)
Сказочница: Вот выходит на поляну
Очень добрый Мишка,
Держит Миша в своих лапах
С семенами шишку.
Мишка (шепчет Сказочнице на ушко): Вы, ребята, не грустите,
А природе помогите.
Вы все шишечки возьмите
Много елок посадите.
Танец Мишек
Сказочница: Как жарко солнышко печет,
Вот ручеек в тени течет! (подходит к ручью)
Ключевой воды напиться и водичкою умыться.
Что такое? Почему, рыбки все на берегу?
Вы, ребята, помогите, рыбок в ручеек несите!
Рыбки лежат вокруг "пруда", задача-рыбки переложить в "воду".
Сказочница: Что за чудная вода!
И прозрачна, и чиста!
И на солнце вся искрится!
Рыбкам прямо красота!
Под музыку выходит пчела, делает один круг-полет.
Пчелка: Я жужжу, жужжу, жужжу,
В улей мед свой приношу.
Сказочница: Ребята, посмотрите, на лесной полянке все цветочки исчезли! (показывает на полянку)
Пчела трудилась, как могла, собирая мед,
Нет цветочков, и пчела тоже пропадет.
Меда нет и негде взять, надо нам цветы искать.
Давайте посадим цветы на полянке!
Сказочница: В лесу солнышко играет, оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.
Танец "Цветочная поляна"
Сказочница: Ребята, мы с вами побывали в сказочном лесу. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о природе заботиться и беречь ее.
- Скажите, что хорошо, а что плохо для нашей природы?
Звучит музыка - фон для слов, дети выстраиваются на полукруг, выполняют движения по показу на слова Сказочницы.
Сказочница: Что может быть милей бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей, там радостней весна златая,
Прохладней легкий ветерок, леса и травы зеленее,
Там сладостней звучит ручей, и соловей поет нежнее!
Мы выступаем с просьбой к вам: природу нашу защищать,
Давайте же все вместе будем ее от бед оберегать!
Природа дарит нам леса, так берегите их, друзья!
Сюрпризный момент
(раздаются яблоки)