Конспект театрализованной игры "Лиса и козел"

Цель: развитие коммуникативных умений детей старшей группы в процессе театрализованной игры "Лиса и козел"

Задачи:

  • Воспитывать интерес к театрализованной игре, желание играть со сверстниками.
  • Воспитывать зрительскую культуру (внимательно смотреть спектакль, слушать), умение благодарить друг друга.
  • Развивать коммуникативные умения (пантомимика, интонационная выразительность голоса) по подражанию педагогу.
  • Закреплять знание содержание сказки "Лиса и козел".

Ход игры

Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель берет в руки яркую блестящую коробку. Тем самым привлекая внимание детей.
- Ребята посмотрите, что я сегодня нашла на пороге детского сада.
- Как вы думаете, что в этой коробке? (Дети говорят свои предположения)

- Давайте проверим правильно мы думаем. Для этого мы откроем коробку.
Воспитатель открывает коробку, в котором лежит плакат-афиша спектакля "Лиса и козел, а также кукольный театр БИ-БА-БО из 2 кукол (козла и лисы).
- Ребята поострите, что здесь лежит? (Дети перечисляют то что находится в коробке)

- А как вы думаете, кто это мог оставить? (Актеры театра / Другие ребята)
- Как вы думаете, зачем это нужно? (Чтобы играть в куклы / Чтобы посмотрите спектакль)

- Ребята, мне кажется к нам должен был приехать театр. Но артисты где-то потерялись.
- Что же нам тогда делать, чтобы спектакль все-таки состоялся?

С помощью наводящих вопросов воспитатель помогает детям ответить нужным ответом.
- Да мне тоже кажется хорошей идеей поставить театр кукол под названием "Лиса и козел".
- В котором именно мы с вами будем актерами. Мы с вами совсем недавно ее читали и поэтому мы знаем с вами эту сказку.

- Вы согласны? (Да)
- Вот здорово!

Планирование

Воспитатель организует беседу с детьми о кукольном театре.
- Ребята, а как вы думаете, что такое кукольный театр? (Дети объясняют понятие "кукольный театр")
- Да правильно ребята. Кукольный театр - это форма театра или спектакля, в котором используются куклы, часто напоминающие человека или фигуру животного, которые оживляются или управляются человеком.

- А кто знает, кто работает в таком театре? (Дети с помощью педагога называют работников кукольного театра: кукловоды, художники оформители, билетер)
- Молодцы! Раз мы с вами будем кукловодами, нам нужно с вами вспомнить и узнать новые приемы игры с куклой.
- Кто знает, как нужно играть такой куклой.

Воспитатель берет в руки куклу БИ-БА-БО и демонстрирует те действия, которые вспоминают дети, а также дает им самим попробовать их повторить.
Маша: Куклу должны все видеть, когда она говорит.
Костя: Когда кукла говорит она двигает руками.

Рита: Рука с куклой должна быть близко к краю
Миша: Если кукла не говорит, а слушает она должна не двигаться.
Саша: Нужно говорить громко и понятно.

- Молодцы ребята. А как кукла должна быть видна из-за ширмы? Коля покажи пожалуйста.
- А как куклу нужно держать за ширмой? Она должна всегда должна смотреть вперед и немножко наклонив головку. Маша покажи пожалуйста.
- Ребята, какую сказку мы сегодня будем ставить? ("Лиса и козел")

- Правильно! А какие герои встречаются в этой сказке? (Козел, лиса)
- Да, но также еще герои те, которые вытащили козла из колодца. В сказке не написано кто это был. Как вы думаете кто ему мог помочь? (Дети предлагают свои варианты)
- А что произошло в этой сказке? (Дети рассказывают сюжет сказки)

- Как вы думаете, чему эта сказка? (Эта сказка учит тому, что нельзя всем верить, особенно чужим)
- Ребята сейчас я вам предлагаю распределить роли. Для этого у меня есть карточки, на которых изображено кто будет художниками-оформителями, кукловодами (козла и лисы, и того, кто вытащит козла), а также зрителями.

Воспитатель раскладывает карточки пред детьми, так чтобы, не было видно какая карточка что обозначает. Дети по очереди вытягивают карточки и тем самым распределяя роли.
- Вот мы с вами и распределили роли.
- Ребята вы не против если я буду сказочницей? (нет)

- Спасибо ребята! Сейчас я предлагаю пройти зрителям в буфет и попить вкусного чаю, а также подготовить то что вы можете подарить потом актерам после спектакля. (Зрители уходят в буфет)

- Уважаемые кукловоды возьмите пожалуйста своих кукол. (Дети берут кукол согласно своим ролям)

- Хорошо. Миша какая у тебя кукла? (козел)
- Катя, а у тебя? (лиса)
- Витя, а ты у нас в конце сказки спасешь козла.

- Миша, а каким голосом говорит козел? (Ребенок голосом показывает, как будет говорить реплики, при необходимости воспитатель показывает, как правильно нужно показать героя)
- Миша, а покажи, как ты будешь играть своей куклой. (Ребенок показывает, как он будет играть с помощью куклы)

- Катя, а скажи, как ты покажешь голосом лису? А какие движения.
- Витя, а покажи, как ты козла из колодца вытащишь за рога. (Воспитатель предлагает детям самостоятельно порепетировать свои роли)

Воспитатель приглашает к себе художников-декораторов.
- Маша и Глаша вы у нас вытянули карточки художников-декораторов. Что они должны делать? (Дети называют то что они должны делать)

- Правильно. Вам нужно сейчас подумать где будет ширма-сцена, как она будет выглядеть, как будет выглядеть колодец, а также подумать кто может вытащить козла из колодца и придумать для этого персонажа.

Дети обустраивают ширму, подготавливают необходимые атрибуты. При необходимости воспитатель помогает детям.Педагог организует диалог с детьми, в котором побуждает детей договариваться о содержании игры, создании игрового пространства, о распределении ролей, о приемах кукловождения, что является непременным условием развития всех компонентов коммуникативных умений.

Реализация игры

Воспитатель подает три звонка, и все дети садятся на свои места.Воспитатель направляет детей на проявление выразительности средствами вербального и невербального общения. Кукловоды уходят за ширму, а воспитатель встает перед ней.

- А сейчас я попрошу наших зрителей усесться на свои места. Выключить телефоны и наш кукольный спектакль начинается!
- Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (Кукловод лисы появляется на сцене, и выполняет действия, которые говорит воспитатель)

- Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.
- Идет козел-умная голова; идет, бородищей трясет, рожи щами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

На сцене появляется кукловод козла и выполняет действия, которые говорит воспитатель, а также произносит слова за воспитателем.
- Что ты там, лисонька, поделываешь?

В диалог вступает лиса и повторяет слова за педагогом.
- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.
- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.
- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили. Конец!

- Ребята давайте поаплодируем нашим актерам! Сегодня для вас роль лисички играла - Катя. Роль козла играл – Миша. А роль спасателя козла - Витя.
- Наши актеры были такими внимательными слушателями, давайте им тоже поаплодируем.

В ходе ролевого разыгрывания сказки дети выражают эмоциональные состояния игровых образов, регулируют свои эмоциональные состояния в соответствии с сюжетом и содержанием сказки. (Информационно-коммуникативный компонент коммуникативных умений,интерактивный компонент коммуникативных умений)

Итог игры

- Ребята, как вы думаете, чему учит нас сказка? (ответы детей)
- Какие добрые советы вы хотите дать нашим актерам?

- Еще раз поблагодарим актеров лису, козла и спасателя козла, художников-оформителей Машу и Глашу, зрителей за то, что они были внимательными, благодарными зрителями! (дети аплодируют)

Открытость

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
- Ребята, мне сегодняшняя сказка так понравилась, а как мы можем ее запомнить надолго?

- Правильно ребята мы можем нарисовать сказку "Лиса и козел", и тогда мы запомним ее на очень долго.
- Я вам предлагаю, тем кто хочет запомнить эту сказку, сейчас сесть за столы и нарисовать ее персонажей.

Размер:
23.61 Kb
Скачали:
4