Краткосрочная образовательная практика художественно-эстетической направленности "Лиса из сказки"

Актуальность

Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла. В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира.

Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре.

Для многих детей куклы-марионетки становятся настоящими помощниками: помогают снимать психическое напряжение, позволяют выполнять вместе что-то важное, детям легче выразить свое мнение, чувства, сделать то, что им самим неловко сделать.

Количество участников: 5 детей 5-7 лет.

Срок реализации: 2 занятия.

Цель практики: научить детей делать куклу – марионетку лисы из втулки от туалетной бумаги.

Задачи:

  1. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
  2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, сенсорного воспитания, глазомера, воображения, волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца.
  3. Способствовать развитию образного и пространственного мышления.
  4. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Прогнозируемый результат:

  • Ребенок умеет самостоятельно создавать лису-марионетку.
  • Ребенок научится поэтапно выполнять работу изготовления лисы-марионетки.

Оборудование и материалы: втулка от туалетной бумаги, нитки, палочки для суши, картон, цветная бумага, клей, фломастеры, крышки от пластиковых бутылок.

Тематический план

Занятие

Задача

Содержание

Результат

1. Подготовительная

работа

- познакомить с профессией кукловод;

- познакомить с понятием кукла-марионетка;

- закрепить умения и навыки вырезать и обводить по контуру;

- развивать мелкую моторику.

- рассмотрение иллюстраций кукол-марионеток;

- просмотр видеоролика как играть с куклой-марионеткой;

- подготовка нужных деталей для дальнейшей работы.

- дети знают кто такой кукловод и как можно играть с куклой-марионеткой;

- готовые детали и материал для дальнейшей работы.

2. Создание марионетки «Лиса из сказки»

- обучить приемами в работе с бросовым материалом

- закрепить навыки работы с клеем и ножницами

- создание клоуна-марионетку из цветной бумаги и бросового материала

Ребенок самостоятельно умеет создавать куклу-марионетку «Лиса из сказки» по алгоритму.

Схема изготовления куклы

Схема изготовления куклы "Лиса из сказки"Схема изготовления куклы "Лиса из сказки"

Размер:
74.32 Kb
Скачали:
5