Актуальность
Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла. В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира.
Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре.
Для многих детей куклы-марионетки становятся настоящими помощниками: помогают снимать психическое напряжение, позволяют выполнять вместе что-то важное, детям легче выразить свое мнение, чувства, сделать то, что им самим неловко сделать.
Количество участников: 5 детей 5-7 лет.
Срок реализации: 2 занятия.
Цель практики: научить детей делать куклу – марионетку лисы из втулки от туалетной бумаги.
Задачи:
Прогнозируемый результат:
Оборудование и материалы: втулка от туалетной бумаги, нитки, палочки для суши, картон, цветная бумага, клей, фломастеры, крышки от пластиковых бутылок.
Занятие |
Задача |
Содержание |
Результат |
1. Подготовительная работа |
- познакомить с профессией кукловод; - познакомить с понятием кукла-марионетка; - закрепить умения и навыки вырезать и обводить по контуру; - развивать мелкую моторику. |
- рассмотрение иллюстраций кукол-марионеток; - просмотр видеоролика как играть с куклой-марионеткой; - подготовка нужных деталей для дальнейшей работы. |
- дети знают кто такой кукловод и как можно играть с куклой-марионеткой; - готовые детали и материал для дальнейшей работы. |
2. Создание марионетки «Лиса из сказки» |
- обучить приемами в работе с бросовым материалом - закрепить навыки работы с клеем и ножницами |
- создание клоуна-марионетку из цветной бумаги и бросового материала |
Ребенок самостоятельно умеет создавать куклу-марионетку «Лиса из сказки» по алгоритму. |