Творческо-исследовательский проект "Мастерская игрушек"

Паспорт проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий, исследовательский.

По числу участников проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитанники других групп.

По времени проведения: краткосрочный (2 месяца) С 2.12.19 – 31.01.20.

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

Введение

Запомните, пожалуйста,
Без ведома ребенка
Нельзя выбрасывать вам то,
Что скоплено ребенком.

Вот палочки волшебные
Сложил их поперек
И перед вами выстроен
Секретный самолет!

Вот старая машинка,
Машинка без колес.
На самом деле это
Волшебная, секретная,
Фантазией, согретая,
Крутая установка!

Что такое игрушка? Вопрос достаточно простой, это предмет для игры. Кто любит играть больше всего на свете…, конечно же, дети. Игрушки любые для деток важны, а особенно те, которые они могут и хотят сделать своими руками.
Для детей 6-7 лет уже доступны многие способы и приемы работы с различными материалами, которые позволят им сделать самим оригинальную игрушку.

Актуальность

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребенком или вместе со взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.

Цель: научить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приемами, используя способы конструирования и преобразования.

Задачи:

  • Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. 2. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
  • Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.
  • Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
  • Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.

Предполагаемый результат проекта:

  • умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;
  • сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;
  • сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;
  • бережно относится к игрушкам;
  • сотрудничество ДОУ с семьей воспитанников в образовательном процессе.

Формы реализации проекта

Беседы:

  • загадки про игрушки;
  • ручной труд;
  • самообслуживание;
  • рассматривание;
  • чтение стихотворений;
  • дидактические и развивающие игры;
  • ролевые и игровые ситуации;
  • проблемные ситуации.

Форма презентации проекта: создание мини-выставки "Самодельные игрушки".

Предполагаемый продукты проекта: самодельные игрушки, буклет для родителей "Вот это игрушки!".

Этапы реализации проекта

Предварительный (2.12 – 6.12)

  • Разработка содержания проекта.
  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
  • Подбор информации для реализации проектных мероприятий.
  • Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий.

Основной (9.12 – 25.01)

  • Обогащение развивающей среды.
  • Активизация работы с детьми и их родителями.

Заключительный (27.01 – 31.01)

  • Оформление выставки игрушек.
  • Тематическая выставка рисунков "Моя любимая игрушка".
  • Взаимодействие с родителями.
  • Изготовление буклета "Вот это игрушки!"
  • Мастер-класс "Мастерим игрушки из бросового материала".

Выставка игрушек по окончании проектаВыставка игрушек по окончании проекта

Тематическое планирование

Тема/период Работа с детьми  Задачи по ОО

«Игрушки из бумаги»

(9.12 – 21.12)

- Пальчиковые игры

- Рассматривание образцов разных видов бумаги

- Игры – эксперименты с бумагой и картоном

- Рассматривание альбома «Техники оригами»

- Придумывание новых игрушек и схем

- Беседа «Из чего делают игрушки?»

- Проблемная ситуация «Как мы играем с игрушкой»

- Коммуникативные игры

- Ролевые игры

- Украшение группы игрушками из бумаги (гирлянды, игрушки для елки)

- Придумывание чистоговорок

- П.И.

 

П.Р. – развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.

Р.Р. – продолжать учить детей слушать друг друга, придумать словесные, речевые игры.

СК.Р. – формировать чувство сопереживания друг другу, игрушкам, учить играть вместе.

ХЭ.Р. – продолжать учить детей приемам работы с бумагой и ножницами, совершенствовать умение складывать базовые формы.

Ф.Р. – формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя.

«Игрушки из природного материала» (23.12 – 10.01)

- Рассматривание иллюстраций растений и плодов

- игры – имитации

- составление небольших природоведческих рассказов

- физкультминутки

- рассматривание и составление схем человечков

- П.И.

- игры – эксперименты с крупами

- Речевые игры

- Народные (хороводные) игры

- Рисование  алгоритма действий

- Д.И. «Чем это было?»

 

П.Р. – расширять представление детей о дарах природы (природный материал).

Р.Р. – продолжать учить составлять рассказы –повествования.

СК.Р. – активизировать инициативность и целеустремленность детей в процессе изготовления игрушек.

ХЭ.Р. – совершенствовать умение работать с природным материалом, комбинируя его с бросовым и пластилином.

Ф.Р. – развивать двигательную активность детей.

Игрушки из бросового материала» (13.01 – 24.01)

- Рассматривание коллекции тканей

- Сбор коробочек, кусочков ткани, бутылок, пробок, тубусов и т.д.

- Изготовление коллективно игрушки для участка

- СРИ

- Чтение стихотворений про игрушки

- Проблемные ситуации «Переработка отходов», «Вторая жизнь бутылок»

- Игры малой подвижности

- Гимнастики (зрительные, дыхательные, артикуляционные, пальчиковые)

 

П.Р. – расширять представления детей о рукотворном мире, разновидности материалов.

Р.Р. – уточнять высказывания етей, помогать более точно характеризовать предмет.

СК.Р. – закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к работе, без напоминания убирать свое рабочее место.

ХЭ.Р. – формировать умение вдевать нитку в иголку, пришивать пуговицу, работать с тканью и ножницами.

Ф.Р. –  продолжать учить использовать упражнения  для укрепления органов и систем.

Выводы по результатам проекта:

По окончании проекта дети смогут самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) изготавливать игрушки – самоделки из бумаги, ткани, картона, ниток, природного материала, обыгрывать их. У детей проявится интерес к изготовлению игрушек, они смогут поделиться своими умениями и навыками с другими детьми или взрослыми.

В процессе изготовления игрушек повысится уровень коммуникабельности среди сверстников, усвоятся правила поведения в коллективе игре.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!