Технологическая карта краткосрочной образовательной практики художественно-эстетической направленности для детей 6-7 лет.
Цель:
Количество часов: 3 занятия по 30 минут.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация "Торцевание, что это?", готовые композиции в технике торцевание.
Предполагаемые результаты:
Созданный продукт: открытка для мамы "Букет цветов". которая может быть использована, в качестве подарка маме или бабушке на 8 марта или в качестве украшения интерьера.
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки
Работа в технике торцевания очень интересна, она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
Задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предполагаемый результат |
Тема: «Торцевание, что это?» |
|||
1. Познакомить с историей возникновение нетрадиционной техники «Торцевание». 2. Познакомить с основными видами торцевания (контурное, плоскостное, многослойное). 3. Формировать умение детей нарезать ножницами гофрированную бумагу или салфетки на квадраты. 4. Закреплять умение работать с ножницами. 5. Развивать умения детей составлять композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. |
- Показ презентации «Торцевание, что это?» - Предлагает рассмотреть образцы открыток выполненных в технике «торцевание», предлагает выбрать понравившийся вариант. - Знакомит с основными видами торцевания. - Предлагает выбрать цветовую гамму для бедующей композиции. - Демонстрация способа изготовления бумажных квадратов-заготовок, разных цветов. - Объяснение и поэтапная демонстрация процесса изготовления «торцовок» и наклеивания на картон. |
- Просматривают презентацию, знакомятся с историей возникновения техники, усваивают принцип работы. - Выбирают понравившуюся композицию, подбирают цветовую гамму. - Вырезают из бумаги квадратики размером 1,5 см на 1,5 см. - Знакомятся с изготовлением «торцовок» и наклеивания их на картон. |
- Знают историю развития техники «торцевание» и принципы работы. - Ознакомлены с основными видами торцевания. - Ознакомлены со способом изготовления «торцовок». - Умеют нарезать квадраты 1.5х 1.5 см. |
Тема: «Волшебное скручивание» |
|||
1. Формировать умение работать в технике торцевания: скручивать «торцовки», и приклеивать на шаблон, располагая вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности. 2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
- Объясняет и показывает способы скручивания «торцовок» (прижимает бумажный квадратик в центре карандашом, накручивает бумагу вокруг карандаша.) - Объясняет и показывает способ наклеивания готовой «торцовки» на картон (получившуюся скрутку, не снимая с карандаша, приклеивает на основу (картон). |
- Знакомятся со способом скручивания «торцовок». - Скручивают «торцовки» и приклеивают на картон, располагая вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности. |
Умеют скручивать «торцовки», приклеивать на картон плотно друг к другу, покрывая основу сплошным ковром. |
Тема: Открытка «Букет цветов» |
|||
1. Совершенствовать умение работать в технике торцевания: скручивать «торцовки», и приклеивать на шаблон, располагая вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности. 2. Воспитывать желание закончить начатую работу до конца. 3. Воспитывать умение радоваться полученному результату, умение анализировать проделанную работу.
|
- Напоминает способы скручивания «торцовок», способ наклеивания готовой «торцовки» на картон. Демонстрирует способ изготовления рамочки (нарезает полоски из цветной бумаги, наклеивает полоски по краям открытки) - Напоминает правила безопасного пользования ножницами. |
- Продолжают работать в технике торцевания, скручивать торцовки и наклеивать их на картон. - Нарезают полоски из цветной бумаги и приклеивают по краям готовой открытки. - Вспоминают правила безопасного пользования ножницами. - Анализируют проделанную работу. |
- Научились изготавливать открытку «Букет цветов» в технике торцевание. - Познакомились с основным видом техники «Сплошное торцевание на плоскости» - Познакомились с изготовлением «торцовок» и наклеивания их на картон. Сформировано умение анализировать проделанную работу |