Изготовление открытки "Букет цветов" в технике торцевание

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики художественно-эстетической направленности для детей 6-7 лет.

Цель:

  • обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике;
  • развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;
  • воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.

Количество часов: 3 занятия по 30 минут.

Материалы и оборудование:

  • Креповая (гофрированная бумага) или салфетки, для изготовления квадратов-заготовок 1,5 х 1,5 см.
  • Картон цветной.
  • Клей ПВА (возможно использование клея - карандаша).
  • Ножницы.
  • Трафареты, шаблоны.
  • Карандаши или кисточки с тупым концом.

Демонстрационный материал: презентация "Торцевание, что это?", готовые композиции в технике торцевание.

Предполагаемые результаты:

  • Умеют создавать композиции в технике торцевание.
  • Закрепили прием работы с бумагой: накручивание бумаги на карандаш
  • Знают технологию изготовления изделий в технике торцевания;

Созданный продукт: открытка для мамы "Букет цветов". которая может быть использована, в качестве подарка маме или бабушке на 8 марта или в качестве украшения интерьера.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки

Работа в технике торцевания очень интересна, она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Пример открытки "Букет цветов", изготовленной в технике "ТорцеваниеПример открытки "Букет цветов", изготовленной в технике "Торцевание

Тематический план занятий

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Тема: «Торцевание, что это?»

1. Познакомить с историей возникновение нетрадиционной техники

«Торцевание».

2. Познакомить с основными видами торцевания (контурное, плоскостное, многослойное).

3. Формировать умение детей нарезать ножницами гофрированную бумагу или салфетки на квадраты.

4. Закреплять умение работать с ножницами.

5. Развивать умения детей составлять композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

- Показ презентации «Торцевание, что это?»

- Предлагает рассмотреть образцы открыток выполненных в технике

«торцевание», предлагает выбрать понравившийся вариант.

- Знакомит с основными видами торцевания.

- Предлагает выбрать цветовую гамму для бедующей композиции.

- Демонстрация способа изготовления бумажных квадратов-заготовок, разных цветов.

- Объяснение и поэтапная демонстрация процесса изготовления

«торцовок» и наклеивания на картон.

- Просматривают презентацию,

знакомятся с историей возникновения техники, усваивают принцип работы.

- Выбирают понравившуюся композицию, подбирают цветовую гамму.

- Вырезают из бумаги квадратики размером 1,5 см на 1,5 см.

- Знакомятся с изготовлением

«торцовок» и наклеивания их на картон.

- Знают историю развития техники

«торцевание» и принципы работы.

- Ознакомлены с основными видами торцевания.

- Ознакомлены со способом изготовления «торцовок».

- Умеют нарезать квадраты 1.5х 1.5 см.

Тема: «Волшебное скручивание»

1. Формировать умение работать в технике торцевания: скручивать

«торцовки», и приклеивать на

шаблон, располагая вертикально и очень плотно друг к другу на

всей поверхности.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

- Объясняет и показывает способы

скручивания «торцовок» (прижимает бумажный квадратик в центре

карандашом,

накручивает бумагу вокруг карандаша.)

- Объясняет и показывает способ наклеивания готовой «торцовки» на

картон (получившуюся скрутку, не снимая с карандаша, приклеивает на основу (картон).

- Знакомятся со способом скручивания «торцовок».

- Скручивают «торцовки» и приклеивают на картон, располагая вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

Умеют скручивать

«торцовки», приклеивать на картон плотно друг к другу, покрывая основу сплошным ковром.

Тема: Открытка «Букет цветов»

1. Совершенствовать умение работать в технике торцевания: скручивать

«торцовки», и приклеивать на

шаблон, располагая вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

2. Воспитывать желание

закончить начатую работу до конца.

3. Воспитывать умение радоваться полученному результату, умение анализировать проделанную работу.

 

- Напоминает способы скручивания «торцовок», способ наклеивания готовой «торцовки» на

картон.

Демонстрирует способ изготовления рамочки (нарезает полоски из цветной бумаги, наклеивает полоски по краям открытки)

- Напоминает правила безопасного пользования ножницами.

- Продолжают работать в технике торцевания,

скручивать торцовки и наклеивать их на картон.

- Нарезают полоски из цветной бумаги и приклеивают по краям готовой открытки.

- Вспоминают правила безопасного пользования ножницами.

- Анализируют проделанную работу.

- Научились изготавливать открытку «Букет цветов» в технике торцевание.

- Познакомились с основным видом техники «Сплошное торцевание на плоскости»

- Познакомились с изготовлением

«торцовок» и наклеивания их на картон.

Сформировано умение анализировать проделанную работу

Размер:
20.05 Kb
Скачали:
1