Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы "Кукла Катя заболела"

Цели сюжетно-ролевой игры:

  • формирование умений совместной игры;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к игровой деятельности.
  • Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.
  • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
  • Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
  • Формировать умение подбирать игрушки-предметы-заместители.

Оборудование: игрушечные овощи, кастрюлька, плита, кухонные принадлежности, кукла Катя.

Предварительная работа: рассматривание овощей.

Ход игры

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

- Ребята, слышите, кто-то плачет. Смотрите, это же наша Кукла Катя. Давайте спросим, почему же она плачет. Кукла Катя, почему ты плачешь?

- У меня болит голова.

- Ребята, у Куклы Кати кажется жар. Что же нам делать? (Ответы детей)

- Нужно нам с вами вызвать врача.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Рассматривают куклу.

Планирование игры

- Ребята, но сначала нам нужно решить, кто у нас будет мамой Кати, папой Кати.

- Хорошо, Миша у нас будет папой.

- А Марина мамой.

- Ребята, вы не против, если я тоже с вами поиграю?

- Вы не против, если я буду врачом?

- Ребята, а вы помните какие медицинские инструменты есть у врача?

- Ребята, а где нам будет удобно лечить Куклу Катю?

- А где мама и папа будут ждать врача?

А мама же у нас будет вызывать врача, а как она будет его вызывать?

- А телефона-то у нас с вами нет? И что же нам теперь делать? (найти новый телефон)

- А какие у нас родители Куклы Кати? Они у нас добрые, вежливые? А врач, каким должен быть?

- А что мы будем делать сначала? Мы будем ждать врача

- А мама с папой, что будут делать? Мама и папа сделают Кукле Кате чай, и померят температуру.

Дети     участвуют     в     диалоге,     проявляют     активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия

 

Реализация игрового замысла

 

 

Воспитатель в роли врача играет вместе с детьми.

- Ребята, так как я врач, вы должны будете мне позвонить и сказать, что случилось. Хорошо?

Дети в роли родителей звонят воспитателю в роли врача

- Алло, это врач, что у вас случилось? Ответы родителей

- Сейчас выезжаю, ждите. Пока я буду к вам ехать, мама Марина, сделайте Кукле Кате чай с лимоном и медом.

(Врач стучится)

- Здравствуйте, вы мне звонили и сказали, что у вашей Куклы Кати жар. Вы давали ей чай, как я просила? Ответы детей

- Хорошо. Сейчас нужно осмотреть больного.

- Мама Марина, дайте, пожалуйста, ложечку, чтобы я посмотрела горлышко. Мама Марина и Папа Миша, возьмите Куклу Катю за ручку, чтобы ей не было страшно. Горло красное. Лоб горячий. Папа Миша достаньте из моего чемоданчика пожалуйста градусник. У Куклы Кати высокая температура.

- Давай теперь я тебя послушаю. Папа Миша, дайте, пожалуйста, мне аппарат, чтобы слушать сердечко.

- Спасибо папа Миша.

- Все хорошо, хрипов нет.

- Сейчас я вам выпишу рецепт лекарств.

- Мама Марина, у вас есть ручка, а то у меня она не пишет. Дайте пожалуйста. Спасибо.

- Вот ваш рецепт лекарств. Пить 2 раза в день, утром и перед сном.

- Выздоравливайте, до свидания. (Родители и Кукла Катя прощаются с врачом)

Дети участвуют в реализации игрового замысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

- Ребята, вы были очень доброжелательны, помогали врачу. Вы большие молодцы

- А что мы с вами сегодня делали? (Лечили Куклу Катю)

- Ребята, что вам понравилось делать?

- Какую роль вы бы хотели взять в следующий раз? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Дети высказывают свое мнение.

Открытость

- Ребята, а где мы можем с вами еще полечить наших кукол? (Дома)

- Теперь вы можете поиграть с другими игрушками и проверить в друг они тоже заболели и полечить их. (Воспитатель выслушивает ответы детей. Предлагает поиграть самостоятельно)

Дети высказывают свое мнение.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!