Цели сюжетно-ролевой игры:
Задачи:
Оборудование: игрушечные овощи, кастрюлька, плита, кухонные принадлежности, кукла Катя.
Предварительная работа: рассматривание овощей.
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивация на совместную деятельность |
Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. - Ребята, слышите, кто-то плачет. Смотрите, это же наша Кукла Катя. Давайте спросим, почему же она плачет. Кукла Катя, почему ты плачешь? - У меня болит голова. - Ребята, у Куклы Кати кажется жар. Что же нам делать? (Ответы детей) - Нужно нам с вами вызвать врача. |
Дети отвечают на вопрос воспитателя. Рассматривают куклу. |
Планирование игры |
- Ребята, но сначала нам нужно решить, кто у нас будет мамой Кати, папой Кати. - Хорошо, Миша у нас будет папой. - А Марина мамой. - Ребята, вы не против, если я тоже с вами поиграю? - Вы не против, если я буду врачом? - Ребята, а вы помните какие медицинские инструменты есть у врача? - Ребята, а где нам будет удобно лечить Куклу Катю? - А где мама и папа будут ждать врача? А мама же у нас будет вызывать врача, а как она будет его вызывать? - А телефона-то у нас с вами нет? И что же нам теперь делать? (найти новый телефон) - А какие у нас родители Куклы Кати? Они у нас добрые, вежливые? А врач, каким должен быть? - А что мы будем делать сначала? Мы будем ждать врача - А мама с папой, что будут делать? Мама и папа сделают Кукле Кате чай, и померят температуру. |
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия
|
Реализация игрового замысла
|
Воспитатель в роли врача играет вместе с детьми. - Ребята, так как я врач, вы должны будете мне позвонить и сказать, что случилось. Хорошо? Дети в роли родителей звонят воспитателю в роли врача - Алло, это врач, что у вас случилось? Ответы родителей - Сейчас выезжаю, ждите. Пока я буду к вам ехать, мама Марина, сделайте Кукле Кате чай с лимоном и медом. (Врач стучится) - Здравствуйте, вы мне звонили и сказали, что у вашей Куклы Кати жар. Вы давали ей чай, как я просила? Ответы детей - Хорошо. Сейчас нужно осмотреть больного. - Мама Марина, дайте, пожалуйста, ложечку, чтобы я посмотрела горлышко. Мама Марина и Папа Миша, возьмите Куклу Катю за ручку, чтобы ей не было страшно. Горло красное. Лоб горячий. Папа Миша достаньте из моего чемоданчика пожалуйста градусник. У Куклы Кати высокая температура. - Давай теперь я тебя послушаю. Папа Миша, дайте, пожалуйста, мне аппарат, чтобы слушать сердечко. - Спасибо папа Миша. - Все хорошо, хрипов нет. - Сейчас я вам выпишу рецепт лекарств. - Мама Марина, у вас есть ручка, а то у меня она не пишет. Дайте пожалуйста. Спасибо. - Вот ваш рецепт лекарств. Пить 2 раза в день, утром и перед сном. - Выздоравливайте, до свидания. (Родители и Кукла Катя прощаются с врачом) |
Дети участвуют в реализации игрового замысла.
|
Подведение итогов |
- Ребята, вы были очень доброжелательны, помогали врачу. Вы большие молодцы - А что мы с вами сегодня делали? (Лечили Куклу Катю) - Ребята, что вам понравилось делать? - Какую роль вы бы хотели взять в следующий раз? (Воспитатель выслушивает ответы детей) |
Дети высказывают свое мнение. |
Открытость |
- Ребята, а где мы можем с вами еще полечить наших кукол? (Дома) - Теперь вы можете поиграть с другими игрушками и проверить в друг они тоже заболели и полечить их. (Воспитатель выслушивает ответы детей. Предлагает поиграть самостоятельно) |
Дети высказывают свое мнение. |