Одна из главных задач учителя-логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Игра этому способствует, это любимая деятельность ребенка.
Через игру ребенок вовлекается в познавательную деятельность. В процессе игры развивается воображение, фантазия, память, совершенствуются внимание, мышление, моторика, обогащается словарный запас. Через игру можно воздействовать и на речевое развитие дошкольников.
Использование игровых технологий помогает учителю-логопеду формировать и развивать у дошкольников лексико-грамматические категории, связную речь, способствует быстрой автоматизации и дифференциации поставленных звуков
Цели игры:
Детям предлагаются предметные картинки и два ведерка. нужно рассмотреть картинки, назвать их. Затем логопед предлагает распределить картинки по ведрам. На каждом ведре вверху рядом с ручкой расположено яблоко с буквой и гусеница на ручке ведра, которая состоит из трех частей.
В ведерко, на котором яблоко с буквой Ш, нужно прикрепить картинки, в названии которых слышится звук "ш". А в ведерко, на котором яблоко с буквой С, прикрепить картинки, в названии которых слышится звук "с". Дети собирают урожай в ведерки.
Затем игру можно усложнить. На гусеницу распределяем картинки в соответствии с позицией заданного звука в слове: начало гусеницы символизирует начало слова, середина гусеницы – середину слова, конец гусеницы – конец слова.
Задание: назови картинку и определи место звука "ш" или "с" в названии картинки.
1. Задание на дифференциацию звуков.
2. Задание на определение места звука в слове.