Конспект квест-игры в старшей группе "Помощь волшебнице Осени"

Задачи:

  • актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью посредством использования квест технологии;
  • закрепить названия деревьев на игровом участке, представления о внешнем виде листьев, о перелетных и зимующих птицах;
  • упражнять в отгадывании загадок;
  • воспитывать бережное и доброе отношение к природе, выдержку, терпение.

Материалы и оборудование: костюм Осени, темная накидка для Осени; "письмо колдуньи"; "волшебный" осенний листочек из картона; 4 листочка из картона на которых написаны задания; аудиозапись звуков шума дождя, шуршания листьев, крика перелетных птиц, завывания ветра, переносная колонка; 2 стола и др.

Ход игры

Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы

Дети собираются на улицу и не подозревают, что на пороге их ждет волшебница – Осень. На улице детей встречает Осень, она стоит грустная, в темной накидке.
Осень: Здравствуйте, мои друзья. Ребята, помогите мне! Меня обидела злая колдунья!
- Она украла мой наряд! Вот письмо, которое она оставила Вам!

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? (Нет)
- Что же нам делать? (прочитать письмо, помочь Осени)
Осень читает письмо вслух: Если вы хотите вернуть Осени ее красочный наряд, выполните все задания! А задания мои спрятаны на осенних листочках.

Актуализация опыта участников деятельности

Осень: Я могу вам помочь. У меня есть волшебный осенний листочек, который покажет вам дорогу.
- Нужно только сказать волшебные слова: "Листик, листик покружись в нужном месте окажись!"
- Давайте скажем все вместе, три-четыре … (Дети проговаривают слова, Осень подводит всех к клену)

- Ребята, посмотрите, куда указал нам дорогу наш волшебный листочек? (К клену)
- Давайте поищем, где листик с заданием. (находят листочек с заданием под кленом, читаем)

Игровое упражнение "Осенние загадки"

Осень: Отгадайте загадки про осень.

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
"Что за время года?" - спросим.
Нам ответят: Это... (осень)

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад -
Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (лужи)

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай)

Осень: Вы правильно отгадали все загадки.
- Ребята, чтобы продолжить путь дальше, что мы должны сделать?
- Скажем волшебные слова: "Листик, листик покружись в нужном месте окажись!" (Дети проговаривают слова, Осень подводит всех к липе)

- Посмотрите, осенний листочек показал нам путь к следующему заданию. Под какое дерево нас привел волшебный листочек? (Под липу)
- Давайте поищем, где листик с заданием. (Дети находят листик под липой)
- Ребята, вы должны послушать и назвать осенние звуки. Кто из вас узнает что звучит, должен поднять руку.

Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей

Игровое упражнение "Узнай, что звучит"
Включается аудиозапись с шумом дождя, шуршанием листьев, криком перелетных птиц, завыванием ветра.
Осень: Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? (Да)

Физкультминутка "Мы листики осенние…"

Мы листики осенние (Стоят, сложили ладони по щечку)
на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели. (Кружатся на месте)
Летели, летели, на землю сели. (Приседают)

А ветер щеки толстые надул, надул, надул, (Надуть щеки)
И на деревья пестрые подул, подул, подул! (Осень дует на детей)
Как обидно, как обидно – листиков совсем не видно… (Закрыть ладонями лицо)

Осень: Хорошо! Вы выполнили второе задание. Но злая колдунья еще не вернула мой наряд.
- Давайте скажем волшебные слова: "Листик, листик покружись в нужном месте окажись!" (Дети проговаривают слова, Осень подводит детей к березе)

- К какому дереву нас привел волшебный листочек? (К березе)
- Поищите, где спрятан осенний листик с заданием. (Находят под березой, Осень читает)

Игровое упражнение "Перелет птиц"

Осень: Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в теплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой.
- Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами. (голубь, сорока, синица, воробей, ворона)
- А птиц, которые улетают, мы должны отправить на облачке в теплые края. (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач)

- Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать.
Осень обращается к ребенку.
- Лера, посади и назови всех перелетных птиц. (Ребенок выполняет задание)

- Ребята, давайте проверим, правильно Лера выполнила задание?
- Ангелина, посади и назови всех зимующих птиц.
- Ребята, давайте проверим, правильно Ангелина выполнила задание?

После выполнения задания еще раз проговариваем с детьми, какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать. Если не верно, вызванный ребенок пересаживает птицу.

Осень: Какие вы молодцы! Вы выполнили третье задание, но где же мой красивый наряд? Продолжим путь дальше.
- Скажем волшебные слова: "Листик, листик покружись в нужном месте окажись!" (Дети проговаривают слова, Осень подводит детей к ореху)
- К какому дереву нас привел волшебный листочек? (К ореху)
- Поищите, где спрятан осенний листик с заданием.

Игровое упражнение "С какого дерева листок?"

- Необходимо найти каждому листику домик. Ребята, назовите с какого дерева листочки.
Осень показывает, дети называют. (с березы - березовый, с клена - кленовый, с дуба - дубовый, с каштана - каштановый, с рябины - рябиновый)

- Вова, возьми березовый листочек, и найди его домик. (Ребенок берет листик и прикладывает к дереву. Затем находят домик кленовому листочку, дубовому, каштановому, рябиновому)

Детям предлагаются на столе изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям. Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву.

Рефлексия

Осень снимает незаметно черную накидку.
Осень: Мои друзья, спасибо вам! Вы справились со всеми заданиями злой колдуньи, и она вернула мой осенний яркий наряд.

- Дети, вам понравилась наша игра? (отвечают)

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие задания были для вас трудными?
- С какими заданиями вы легко справились?
- За вашу помощь дарю вам осенние картинки-раскраски. До свидания!

Размер:
40.23 Kb
Скачали:
1