Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры - формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • продолжить учить определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные;
  • расширить представление детей о труде взрослых;
  • научить различать товар и не товар, понимать, от чего зависит цена товара;
  • сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.
  • способствовать воспитанию правильного отношения к деньгам и разумному их использованию.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки "Будем денежки считать", подвижной игры "Мы монетки".

Оборудование: презентация, колокольчик, мячик, волшебная коробочка, монетки, листы с заданиями, товар в волшебный магазин.

Ход игры

Воспитатель звенит в колокольчик.
Воспитатель:
Колокольчик, мой дружочек, собери ребят в кружочек!
Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Дети образуют круг в середине группы)

- Дети, давайте поиграем в наше любимое приветствие, поздороваемся друг с другом необычным способом: спинами, плечами, щеками, носами.
- Молодцы, а сейчас покружитесь все, кто… любит бегать, радуется хорошей погоде.
- А теперь Поменяйтесь местами все, те кто… любит сладости, любит смотреть мультфильмы, любит мечтать.

- Когда-то я тоже была такого возраста как вы, ходила в детский сад и тоже очень любила мечтать.
- Как вы думаете, что такое "мечта"? (Это то, о чем думают, чего желают люди)
- Предлагаю вам помечтать: давайте сядем на коврик, закроем глаза и под тихую спокойную музыку помечтаем.

Играет спокойная музыка, дети сидят на ковре с закрытыми глазами.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать о своей мечте. (дети сидят в кругу, передавая мяч друг другу, рассказывают о своей мечте)
- Я тоже хочу вам рассказать о соей мечте. Хотите послушать? (да)

- Я хочу накопить много денег и купить себе скоростной велосипед. Только вот беда, такой велосипед очень дорого стоит.
- Дети, помогите мне пожалуйста, подскажите где можно взять много денег? (найти клад, выиграть в лотерею, заработать на работе)
- Да, вы правы. Каждый взрослый ходит на работу, а за свой труд получает зарплату – деньги. Это его доход.

Доход – это денежные средства полученные человеком в результате какой-либо деятельности за определенный период времени

- А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей)
- Вы правы, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
- Сегодня, я хочу вам предложить сыграть в интересную игру, а для этого нам надо отправиться в волшебную страну.

- Вы согласны пойти со мной в волшебную страну? (Да)
- 1, 2, 3 покружись и в волшебной стране окажись!
- Вот мы и оказались в волшебной стране, где вас ожидают волшебные испытания, выполнив которые вы сможете заработать волшебные детские деньги - монетки.

- За каждый правильный ответ вы будите зарабатывать очко - монетку. Но чтобы ваши монетки не потерялись, я вам предлагаю взять свои кошелечки, которые мы сделали на прошлом занятии, и туда вы будете складывать свои заработанные монетки.

- В волшебной стране есть магазин, и на те монетки, которые каждый из вас выиграет / заработает, вы сможете сделать покупку.
- А вот и первое испытание...

"Потребности"

Воспитатель: Это испытание вам поможет пройти волшебный экран, проходите на стульчики и внимательно слушайте меня. За каждый правильный ответ, я буду давать вам монетку.

- То, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас мы постараемся вместе разобраться.

- Есть такие потребности, которые считаются жизненно важными. Определите их.

На экран выводятся слайды, где участники определяют жизненно важные потребности человека: еда, вода, одежда, жилье.

- Самое главное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Определите потребности семьи.

На экран выводятся по одному слайду с изображением разных предметов. Дети выбирают картинки, где изображены потребности семьи: семейный отдых, совместный просмотр телевизора, совместная прогулка и т.д.

- В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не может?
- Сейчас попробуем в этом разобраться.

На экран выводятся слайды с набором разных предметов, среди которых дети выбирают духовные потребности: дружба, общение, любовь, семья.

- Молодцы, вы отлично справились с первым испытанием. Подсчитайте свои заработанные монетки и идем дальше.

"Профессии"

Воспитатель: Второе испытание называется "Профессии". Чтобы удовлетворить свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться.
- Труду человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии нужно учиться. Мы с вами уже познакомились со многими профессиями. И знаем, что люди работают, а их труд оплачивается.

- Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.
- Я предлагаю вам сыграть в игру "Угадай профессии людей и сказочных героев"

Суть игры: На экране будут появляться слайды, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии. За правильный ответ – монета.

Затем вы получите из волшебной коробочки картинки с изображениями сказочных героев, и попробуете назвать их профессии. Дальше воспитатель раздает девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий.

По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Те кто правильно создал пару, получают по монетке.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Второй раунд закончен, объявляем физкультминутку.

Физкультминутка "Будем денежки считать"

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

"Товар"

Воспитатель: Дети, что такое товар?
- Правильно товар – это то, что производится для продажи.

- Задание называется "Сигнальщики". Сейчас мальчики будут поднимать красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре, девочки будут поднимать зеленые флажки, если слышат, что речь идет не о товаре. За правильно поднятый флажок, получаем – монетку.

  • Бабушка пошла в аптеку, чтобы купить лекарство. (товар)
  • Фермер привез на рынок молоко. (товар)
  • Папа починил детям игрушку. (не товар)
  • Мама испекла пирог к празднику. (не товар)
  • Катя взяла такси и поехала в кино (не товар)
  • Плотник сделал шкаф и продал его. (товар)
  • Маша сварила варенье для Миши. (не товар)
  • На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин. (товар)
  • Учитель танцев показывал ребятам движения, учил их танцевать мазурку. (не товар)
  • Мама принесла домой пирожные, которые купила в магазине. (товар)
  • Бабушка связала Мише носки. (не товар)
  • В типографии напечатали много газет. (товар)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем? (да)
- Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле и почему. Ответ за тем, кто первый поднимет руку. За правильный ответ – монетка.

На экран выводятся слайды с картинками:

  1. Горный велосипед и простой велосипед.
  2. Стул и кресло.
  3. Машинка простая и на пульте управления.
  4. Конфеты в упаковке и россыпью.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим испытанием. Предлагаю размяться и сыграть в подвижную игру.

Подвижная игра "Мы монетки"

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

Мы не детки, мы не детки, А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу)
Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек.

Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг. Игра повторяется – дети меняются ролями.
- Молодцы! Замечательно поиграли! А сейчас последнее четвертое испытание.

"Покупки"

- Скажите: "ДА", если можно купить за деньги этот товар, "нет" - если купить это нельзя.

Дом, зефир, книгу, счастье, маму, машину, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, любовь.

- Правильно, дети, мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
- На этом наша с вами игра закончилась, мы с вами успешно справились со всеми испытаниями, получили за это много монеток, пришла пора их подсчитать. (Дети пересчитывают монеты)

- Подсчитали? Теперь мы с вами отправимся в волшебный магазин, и на свои заработанные монетки купим товар, который вам понравится. (выбирают товар в магазине, соотнося цену товара и количество заработанных монет, н-р: брелок стоит 5 монет, ребенок должен отсчитать пять монет)

Рефлексия

- Ребята, я приглашаю вас на коврик, давайте присядем и вы поделитесь со мной, чем вам запомнилась наша квест-игра? (дети отвечают)
- Что вам понравилось?
- Что нового вы узнали?

- А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: "1, 2, 3, 4, 5 покружись и поклонись, в детском саду окажись"!
- Вот мы и в детском саду. А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание!
Знания ищи всегда -
Умным станешь ты тогда!

Размер:
26.58 Kb
Скачали:
20