Дидактические игры в ясельной группе

Дидактические игры - это занятия с детьми, которые проводятся в игровой форме для наилучшего усвоения материала. Воспитателем используются различные пособия, материалы.

Игры развивают познавательные и умственные способности, расширяют кругозор воспитанников, способствуют формированию речи и социально-нравственному развитию.

Задача игр:

  • Развитие интеллектуальных способностей детей.
  • Создание потребности развития речи и коммуникации.
  • Расширение кругозора детей, изучение новых слов.

Важной задачей при разработке дидактических игр для ясельной группы является создание такого баланс действий, при котором игра будет понятна детям раннего возраста, но не будет слишком примитивной или скучной

Игры для ясельной группы

Игра "Кубики"

Цель: научить находить предмет по цвету.
Материалы: разноцветные кубики (красные, желтые, синие), волшебный мешочек.

Ход игры: воспитатель раскладывает кубики на столе. Достает волшебный мешочек. Каждый ребенок достает из мешочка куб и ставит напротив своего кубика, говоря цвет.

Игра "Разноцветные палочки"

Цель: научить подбирать цвета и складывать в свои коробочки.
Материалы: разноцветные палочки (красный, желтый, синий, зеленый), разноцветные коробочки по цвету палочек с дырочкой на верху, волшебный мешочек.

Ход игры: воспитатель раскладывает разноцветные коробочки. Дети достают из волшебного мешочка палочки, называют цвет и вставляют в нужную коробочку.

Игра "Перепутанная коробочка"

Цель: обучить перекладывать из одной коробочки в разные коробки соблюдая цвет фигуры.
Материалы: коробочки разного цвета (синего, желтого, красного. зеленого) предметы разного цвета (кубики, овощи, карандаши и другие)

Ход игры: воспитатель ставит на стол коробки с перемешанными предметами. Дети по очереди, достают из коробки предмет, определяют цвет и перекладывают в нужную коробку. Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают. Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения.

Эту игру можно повторять многократно, каждый раз немного изменяя набор фигур.

Игра "Катится по дорожке"

Цель: познакомить детей с геометрическими простыми фигурами: квадрат, круг.
Материалы: разноцветные кубики, шары, волшебный мешочек.

Ход игры: воспитатель предлагает достать из волшебного мешочка предмет, помогает его назвать и тактильно опробовать на столе. Ребенок вместе с воспитателем пробует катать предмет. (круг катится, квадрат нет)

Игра "Животные-потеряшки"

Цель: изучение домашних и диких животных, путем подбора правильных частей тела.
Материалы: Вырезанные из бумаги животные, части тела животных на липучках (хвост, голова, лапы).

Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе животных и их части тела в запутанном порядке. Дети ищут нужную часть тела и соединяют с животным.

Игра "Лишняя фигура"

Цель: научить находить лишний предмет.
Материалы: геометрические фигуры, разного цвета (желтый, красный, синий), волшебный мешочек.

Ход игры: воспитатель раскладывает на столе в линию с фигурами. Дети достают из мешочка фигуры, называют их вместе с воспитателем и пробуют выложить нужную цепочку фигур, задуманную воспитателем.

Игра "Цветной домик"

Цель: изучение цветов, постройка однотонных домов.
Материалы: пластиковые кубики разного цвета (синий, красный, желтый)

Ход игры: Воспитатель строит домики из кубиков одного цвета. Дети пробуют построить домики одного цвета, разной высоты.

Для большинства описанных выше игр хорошей подмогой станут блоки Дьенеша, ведь они окрашены в три основные цвета: красный, синий и желтый. Блоки представляют собой простые геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники и треугольники.

При этом для детей раннего возраста они максимально безопасны, так как достаточно крупные, без острых углов и исключают возможность проглатывания.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!