Примерная психолого-педагогическая характеристика для прохождения ГПМПК

Информативные сведения

Дата рождения ребенка: ...
Проживает по адресу: ...
Ребенок воспитывается в полной, благополучной семье.
Мама: ...
Отец: ...

В ДОУ № 1 ребенок прибыл в апреле ... года. В настоящее время девочка посещает подготовительную к школе группу и обучается по программе подготовительной группы детского сада.

Особенности познавательной деятельности

Восприятие:

Уровень зрительного восприятия – соответствует возрасту.
Ребенок знает цвета в соответствии с программой, свободно соотносит цвета и оттенки. Знает по программе фигуры и объемные тела.

Классифицирует на группы фигуры и объемные тела по цвету, величине и по форме. Зрительно соотносит объекты по оттенкам, форме и величине. Выкладывает ряд объектов по величине (по высоте, ширине и пр). Объем восприятия соответствует возрасту. Свободно воспринимает сложные изображения, выполняет постройки на плоскости по схеме.

Уровень слухового восприятия. Узнает на слух музыкальные инструменты, материалы, шумы, звуки природы.

Осязание и мелкая моторика рук – соответствует возрасту. Свободно владеет карандашом, кистью, ножницами. Карандаш держит верно. Легко застегивает пуговицы, завязывает шнурки, любит рисовать и раскрашивать карандашами, красками. Выполняет статические и динамические движения пальцами рук. Самостоятельно выполняет постройки по схеме.

Предметные представления – соответствуют возрасту, верно называет объекты окружающего мира их части, знает назначение в жизни окружающих предметов. Обобщает.

Ориентировка в пространстве – соответствует возрасту.
Ребенок знает правую левую стороны, свободно ориентируется на себе, в малом и большом пространстве. Верно, определяет стороны на другом человеке. Девочка свободно владеет предлогами, терминами, указывающими пространственное расположение объектов.

Зрительно-моторные координации – Ребенок проводит четкие уверенные линии, не прерывая их, они соответствуют указанному направлению. Карандаш держит верно. Нажим карандаша достаточный. Хорошо дорисовывает недостающие элементы в рисунке, копирует рисунок по точкам, рисует свободно замкнутые, и округлые фигуры. Ребенок без затруднений ориентируется при письме узоров в тетради в клетку.

Внимание произвольное, активное, устойчивое, свободно концентрируется на учебном материале, проявляет активный интерес. Отмечается: с одной стороны, без затруднений переключается с одного вида деятельности на другой, с другой переключение замедленно. В целом ребенок очень медлителен при выполнении заданий, при ответах на вопросы и пр. деятельности. Объем внимания соответствует возрастным показателям.

Особенности памяти: объем запоминания по возрасту. Характер воспроизведения материала: может быть не всегда точный и последовательный, но в целом суть материала хорошо улавливает.

Мышление – соответствует возрасту. Хорошо решает наглядные задачи Равена. Находит среди картинок лишнюю объясняет свой выбор. Свободно классифицирует и обобщает предметы по группам.

Последовательность картинок выкладывает верно, понимает суть сюжета улавливает верно происходящие события и свободно составляет самостоятельный рассказ.

Особенности речевого развития: по возрасту. Девочка активна на занятиях, старается выполнять речевые задания, отвечать на поставленные вопросы педагога. По картине может составить простой рассказ.

Сформированность определенных умений и навыков

Представления об окружающем мире: Владеет достаточным объемом знаний и представлений об окружающем мире в соответствии с возрастом. Имеет представление о профессиях людей, понимает и называет специфику их работы. Умеет различать существенные детали предметов.

Понимает обобщающие слова. Устанавливает связи и взаимодействия человека с природой. Легко усваивает новые знания по разным разделам образовательной программы. У девочки сформированы понятия о предметах и явлениях окружающего мира. Выделяет и называет признаки сезонных изменений в мире растении и животных.

Развитие элементарных математических представлений – умеет считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Различает, называет и соотносит число с количеством реальных предметов или их изображений. При счете использует различные анализаторы: зрительный, слуховой, тактильно-двигательный. Решает и составляет простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Различает и называет плоские геометрические фигуры и объемные тела в соответствии с возрастом. Хорошо ориентируется на листе бумаги. Может объяснить расположение предметов в пространстве. Ориентируется во времени, называет последовательно части суток, времена года.

Особенности трудовой деятельности

Мелкая и общая моторика развита соответственно возрастным нормам. Девочка понимает цель и условия трудовой деятельности. Хорошо работает с образцами, со схемами. Уверенно владеет карандашом, кистью, ножницами. Поручения взрослого выполняет всегда ответственно: убирает игрушки, помогает расставить стулья, раскладывает пособия к занятиям.

Изобразительная деятельность: При рисовании уверенно и правильно держит карандаш, кисть. В рисовании использует разнообразные цвета, может составлять оттенки на палитре. Для работы подбирает формат бумаги в соответствии с замыслом, и заполнять весь лист. Ритмично располагает узор на разных по форме плоскостях.

В лепке использует разнообразные приемы. Старается соблюдать пропорции тела человека, животного. Лепит предметы, используя мелкие детали. Владеет конструктивным и комбинированным способами лепки.

Аппликация: владеет навыком вырезания симметричных форм ножницами с помощью трафарета и без него. Умеет раскладывать на листе бумаги изображения состоящих из нескольких частей, самостоятельно наклеивает детали. Владеет навыками моделирования.

Развитие физкультурных навыков – девочка спортивная, подвижна, координация движений в норме, может повторять движения за педагогом. Хорошо выполняет физические упражнения из разных исходных положений, согласует действия рук и ног. Умеет ориентироваться в процессе движения по словесной инструкции, а так же по звуковым и зрительным ориентирам. Двигательные навыки сформированы в соответствии с возрастом.

Особенности игровой деятельности

Тип игровой деятельности – совместные игры. В играх со сверстниками не является лидером, принимает второстепенные роли.

Предпочитаемые игры: ролевые игры, игры с сюжетом (дом, магазин). Сюжет игры развивает из наблюдения за жизнью взрослых, из чтения художественной литературы, из просмотра мультиков.

В игре использует много атрибутов. Играет долго, заинтересовано.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

Тип нервной системы: уравновешенный.

Преобладающее настроение – положительное, позитивное, адекватные эмоциональные реакции на окружающее. Характер взаимодействий с взрослыми и сверстниками - дружелюбна, скромна в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Девочка тихая, скромная, добрая.

Умеет и любит слушать сказки, рассказы; музыкальные произведения, спектакли. Способна к целенаправленным волевым усилиям, может быть критична к поступками окружающих, рассудительна.

Характерны такие черты характера как доброта, скромность, готовность оказать помощь, умеет сочувствовать, переживать за других. Девочка очень аккуратная. Наличие устойчивых интересов – любит танцевать, закрашивать раскраски, рассматривать книжки. Наибольшая продуктивность отмечается в игровой и спортивной деятельности. На занятиях бывает активна, способна контролировать свою деятельность, доводит дело до конца.

Характеристика творческой деятельности: Девочка очень творческая: может передавать игровые образы различного характера, характер шуточных веселых движений, двигается в такт музыки. Умеет переносить знания, умения в самостоятельную творческую деятельность.

Показатели усвоения коррекционной программы МДОУ № … соответствуют возрастной норме.

Рекомендации специалистов, педагогов группы. (при необходимости)

Характеристику составили:
Воспитатели: ...
Психолог: ...
Учитель-логопед: ...
Учитель-дефектолог: ...

Характеристику заверила: Заведующий МДОУ № …: ...
Дата:

Размер:
20.38 Kb
Скачали:
14