Цель: социализация детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности
Задачи:
Материалы и оборудование: игрушки би-ба-бо: зайчик, волк, медведь, лиса, Колобок, морковь, капуста; кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки; прищепки, мячи двух-трех цветов, мягкие кубики, дуги, малые обручи, ведерки разных размеров и цветов и др.
Педагог: Уважаемые родители и дети в зал скорее проходите и в кружочек становитесь. Будем с вами мы играть, бегать, прыгать, танцевать.
- А для начала необходимо поздороваться.
Приветствие "Доброе утро"
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Педагог: В гости сказочка идет. В сказке той герой живет, он не ежик и не кот.
- Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал, на язык лисе попал. Кто это? (Колобок)
- Колобку не усидеть, покатился прямо в лес. (В руках у педагога Колобок, дети побежали по кругу)
Отправляемся мы в лес,
Он полон сказок и чудес.
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
Нам и скука нипочем
В гости с мамами идем!
- Посмотрите, ребята. Кто это на пенечке сидит?
Загадка: длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку? (зайчик)
У педагога в руке заяц би-ба-бо.
- Зайчик увидал Колобка и говорит
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- А колобок отвечает: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
- И колобок запел песенку:
Я Колобок, Колобок, Румяный бок.
По амбару я сметен,
По сусекам соскребен.
На сметане я мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
- Давайте с зайчиком поиграем, чтоб он нашего Колобка не съел.
Подвижная игра "Бездомный заяц"
Педагог: Это домики зайчиков.
Дети прыгают по залу, бегают, пока играет музыка. Как только музыка стихнет 0 дети вместе с мамой бегут к обручам и впрыгивают в них. Затем игра повторяется. Родители подбадривают своих детей. Звучит песня "На полянке зайки танцевали" (сл. и муз. А.Чугайкиной).
- Развеселился заяц, но очень он голодный, так и хочет Колобка съесть.
- Давайте накормим зайца морковкой и капустой, чтобы он не съел Колобка.
Игра "Накорми зайца"
Педагог раскладывает на ковре морковь и капусту. В маленькое ведерко собираем морковь, а в большое - капусту. Родители помогают распределить морковь и капусту по ведеркам.
Педагог: Вот мы и развеселили, накормили зайку и ускакал он в лес.
- А Колобок покатился дальше.
- Катится, катится, а навстречу выбегает волк. (у педагога в руках волк би-ба-бо, с прицепленными прищепками)
- Но, посмотрите, что с ним? Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке.
- Давайте поможем волку избавиться от колючек. (дети снимают прищепки с волка)
- Заметил волк Колобка и говорит: Колобок, Колобок я тебя съем.
- А Колобок отвечает: Не ешь меня я тебе песенку спою, и запел песенку.
Я Колобок, Колобок,
Румяный бок.
По амбару я сметен,
По сусекам соскребен.
На сметане я мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Я от зайца ушел.
Педагог: Волк, а давай мы с тобой поиграем.
- Чтобы было веселей, мы устроим карусель!
Подвижная игра с мамами "Карусели"
(сл. и муз. Е. Железновой)
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
- А еще волк любит в мяч играть. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра "Прокати мяч в ворота"
Дети толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами.
- Поиграли, а теперь нужно мячи собрать.
Дидактическая игра "Разложи мячи по цвету"
Дети с помощью родителей раскладывают цветные мячи по цветным ведеркам (обручам): красные в красное, желтые — в желтое.
- Волк с нами поиграл и в лес убежал.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу медведь. (у педагога в руке медведи би-ба-бо)
Инсценировка "Мишка косолапый"
Мишка косолапый по лесу идет. (Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)
Шишки собирает, песенки поет. (Наклоны)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Кулачок приложить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою "топ"! (Топнуть ногой)
Педагог: Увидал медведь Колобка и зарычал:
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- А Колобок медведю отвечает: Не ешь меня я тебе песенку спою
- И Колобок запел песенку.
- Мишка, а поиграй с нами.
Динамическая пауза "По лесной дорожке"
Дети друг за другом проходят по корригирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через мягкие модули.
- Славно все мы поиграли, и медведь не съел нашего Колобка.
- И покатился Колобок дальше, а навстречу Лиса. (у педагога лиса би-ба-бо)
- Колобок, колобок Я тебя съем.
- А давайте, накормим лису кашей.
Проводится игра "Накорми лису"
Дети ложкой перекладывают гречневую крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка лиса подходит к каждому, "кушает" кашу и обещает не есть колобка.
Колобок: Ребята, вас благодарю и всем спасибо говорю, я возвращаюсь к бабушке и дедушке, а к вам приду когда-нибудь.
Педагог: Ну, вот, и покатился наш Колобок. Вы ребята не грустите, сами Колобка слепите.
Пальчиковая гимнастика "Быстро тесто замесили"
Быстро тесто замесили, (раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили. (имитируем отщипывание)
Раскатали все кусочки, (трем ладошку о ладошку)
И слепили колобочки. (показываем два кулачка)
Лепка "Колобок"
Дети вместе с родителями берут пластилин и круговыми движениями лепят "Колобка".
Педагог: Какие молодцы ребятки, каких замечательных Колобков налепили, но пора прощаться нам. До свидания, друзья!
Прощание "Погремушка"
(сл. и муз. Е. Железновой)
Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка,
В ручку ты ее возьми и греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушку, отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди, и тихонько посиди.
На соседей погляди и домой уходи.