Сценарий психолого-педагогического квеста "В поисках хрустального ключа"

Для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (ТНР).

Цель: формировать навыки вербального и не вербального общения детей.

Задачи:

  • закреплять речевые и языковые навыки, сформированные на коррекционных занятиях;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
  • автоматизировать правильное произношение звуков родного языка в спонтанной речи;
  • упражнять в практическом применении эмоциональной лексики.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, ларец, плоскостное изображение ключа, разрезанное на 6 частей и несколько "лишних" деталей, предметные картинки, 8 из которых изображают школьные принадлежности,

Ход игры

Организационный этап

Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте с вами поздороваемся.
- Но сделаем это не обычно, а с помощью помощника, вашей ладошки. Будем передавать привет по кругу, только слегка ударяя ладошку об ладошку вашего соседа и так по кругу.

Мотивационный этап

Педагог: Сегодня к нам в гости пришел уже знакомый нам гномик Добрейко, он хочет вам рассказать свою историю, давайте послушаем его внимательно.
Добрейко: Ребята, я недавно был в гостях у своей знакомой Феи, она очень добрая и щедрая. Фея подарила мне ключ от ларца. В нем лежит подарок.
- Ключ был не обычный металлический, а хрустальный. Я так торопился открыть этот ларец, что не заметил как мой ключ выпал и разбился на семь частей.

- Осколки разлетелись по всему волшебному королевству и теперь мне одному сложно их собрать. Помогите, пожалуйста, ребята, собрать эти осколки.
- Я вам буду очень благодарен! (на интерактивной доске демонстрируется изображение целого хрустального ключа, а затем 6 осколков)

- Ну что, поможем Добрейке? (Да!)
- Тогда в дорогу! Добрейко, показывай, куда надо идти.

Практический этап

Упражнение "Комплименты"

Добрейко: Мы с вами отправимся не в обычную страну, а волшебную. Все жители этого королевства очень вежливые.
- При встрече они всегда не только здороваются, но и делают комплименты друг другу. Давайте поучимся делать друг другу комплименты.
Педагог: А кто знает что такое комплименты? (Это хорошие слова, которые можно сказать другому человеку)

- Правильно ребята, такие слова могут дать понять человеку, что вы его понимаете и цените. А как вы думаете, как могут звучать комплименты? (ответы детей)
Педагог показывает пример: "Сонечка, у тебя сегодня очень красивое платье!"
- Надо еще уметь и принять комплимент правильно, именно поэтому надо ответить: "Спасибо, мне очень приятно!" (Повторить по кругу с детьми упражнение)

Добрейко: Ребята, за то, что вы так хорошо умеете делать комплименты, Волшебное королевство вернуло мне назад один осколок от ключика! (На экране появляется изображение первого осколка)

Упражнение "Паровозик"

Учитель-логопед: А сейчас мы с вами поедем на паровозике в Волшебное королевство. (на экране демонстрируются сюжетные картины, пейзажная живопись)
- Посмотрите в окно, что вы видите там? Попробуйте одним словом сказать, что вы чувствуете глядя на эту картину? (радость, печаль, злость и т.п.)
- Посмотрите, Волшебное Королевство приветствует вас и возвращает нам осколок от хрустального ключа! (Появляется изображение второго осколка)

Упражнение "Великан"

Учитель-логопед: Вот мы и прибыли! Посмотрите, впереди горы, там живет Великан. (изображение Великана появляется на экране)
- Чем же он отличается от нас? Действительно, он намного больше нас. У нас голова, а у него головища.
- У нас глаза, а у него … (нос, рот, зубы, брови, руки, ноги, волосы)

- А под его большим сапожищем я вижу что-то блестит. Это же еще один осколок ключа. (На экране третий осколок ключа)
Добрейко: Великан хоть и такой большой, но очень добрый. Каждому, кто приходит к нему, он дает внутреннюю силу и уверенность.
- Хотите и вы получить от Великана такие способности?

Педагог: Тогда сядьте, закройте глаза (включить тихую мелодию) Пусть ваши ноги и руки будут расслабленными, как у тряпичной куклы.
- Мы идем по лесу к горе, где встретим большого Великана. Он ждет нас там.
- Я думаю, что он скажет что-то полезное для каждого из вас. Вы услышите это внутри себя. Теперь вы поднимаетесь с ним на большой холм и чувствуете, как сами становитесь сильнее, увереннее. Вы поднимаетесь все выше и выше.

- Чувствуете себя еще крепче, еще сильнее. Вы замечаете, что стали больше, почти такими же как и Великан.
- И вы чувствуете, как растут ваши силы. Заметьте, какими сильными и уверенными вы себя чувствуете.

- Сейчас, вы добрались вместе с Великаном до самой вершины холма, вы чувствуете новую силу и с вершины холма можете оглядеть все вокруг. Все выглядит таким маленьким.
- И каждый из вас, чувствует, что способен самостоятельно решать свои жизненные задачи.
- Вы хорошо справились с заданием! Теперь спускайтесь с холма и скажите до свидания Великану.

- Поблагодарите его за ту силу и уверенность которую он подарил вам. Помните, что вы всегда можете пользоваться его подарком, когда в этом будет необходимость. А теперь возвращайтесь назад.
- Ну что, ребята, чувствуете свое новое состояние?

Добрейка: Ребята, Великан не только подарил вам внутреннюю силу и уверенность, но и нашел очередной осколок ключа, который он вернул нам. (Осколок четвертого ключа на экране)

Упражнение "Собери слово"

Учитель-логопед: Мы добрались до самого главного города Волшебного королевства. Хотите узнать, как он называется?
- Для этого вам нужно найти картинки на которых изображены школьные принадлежности.
- Передвигаясь по залу, дети подбирают картинки в соответствии с заданием и раскладывают на столе.

- А теперь переверните картинки и прочтите написанные на них буквы. Смогли мы узнать название города? Как нам быть? (Переставлять буквы, пока не получится слово)
Добрейко: Я помогу вам. Все буквы написаны зеленым шрифтом. Но одни из них темнее, а другие светлее.

- Выложите буквы в линию от самого темного до самого светлого цвета. Вот это и есть название столицы Волшебного королевства. (Дети читают слово ЧУДОГРАД. Это название появляется на экране над изображением сказочного города)

Добрейко: Вы сегодня были очень внимательными, дружными и поэтому Волшебное Королевство вернуло нам еще один осколок от ключа. (Появляется изображение всех шести осколков)

Упражнение "Разрезная картинка"

Учитель-логопед: Теперь мы можем собрать ключ и узнать, что Фея спрятала в ларце! (Дети на ковре собирают "пазл" из шести частей. На экране появляется изображение хрустального ключа который отпирает замок ларца)

Рефлексивный этап

Педагог: Мы с вами побывали в Волшебном Королевстве. Как вы думаете, почему оно волшебное, в чем его волшебство? (ответы детей)
- Да ребята, это королевство находится внутри нас, и мы всегда можем попасть в него, когда захотим. Мы можем там встретиться с нашими друзьями и знакомыми, повеселиться, поиграть и узнать что-нибудь новое.
Добрейко: А я хочу поблагодарить вас за помощь и поделиться свами подарками Феи.

Размер:
17.09 Kb
Скачали:
5