Квест для детей 6-7 лет по теме Зима "Снежная королева"

Цель: создание игровых условий для применения полученных детьми знаний по теме "Зима".

Образовательные задачи:

  • Актуализировать знания детей о сказке "Снежная королева".
  • Дать возможность применить на практике знания о перелетных птицах, здоровьесбережении, свойствах воды.
  • Ввести в активный словарь слова "противоядие", "семья", ""вечность".

Оборудование: видео, осколки разбитого зеркала с буквами, три емкости с запахами, ветка с птицами, звери во льду, чайник с горячей водой, тиосульфат натрия-"противоядие", магнитная игра "Поймай рыбку", льдины, трон.

Орг. момент

Логопед: Дети, я хочу загадать вам загадку про одну даму.
Эта женщина прекрасна,
Красота ее опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце вмиг оледенить.

Вся она полна коварства,
В ледяное ее царство,
Если кто - то попадет,
То, пожалуй, пропадет.

Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная... (Королева снежная)

Снежная КоролеваСнежная Королева

Слайд 1. Звон разбитого стекла. Герда. (Вы узнали, кто это?)

- Здравствуйте, ребята! У нас случилось большое несчастье. Снежная королева забрала Кая и заколдовала его. Чтобы победить Снежную королеву, нужно найти Кая и помочь ему составить слово, которое задала ему Снежная королева. Я не могу отправиться на поиски Кая, потому что заболела бабушка. Я не знаю, что мне делать.

Логопед: Дети, мы можем помочь Герде? Не боитесь отправиться в царство Снежной королевы? Какое слово должен составить Кай? (Вечность. Молодость. Радость)
Это слово было спрятано в волшебном зеркале Снежной королевы, которое сейчас разбилось. Осколки его разлетелись по всему свету. Нам нужно их найти и собрать слово.

- Вы готовы? Ну, тогда в путь!
- Посмотрите вокруг себя, может быть, вы увидите подсказку, куда идти.

Поиск первого осколка

Дети идут по дорожке из цветов и подходят к 4-м емкостям.

Слайд 2. Старушка. (Вы узнали, кто это?)

- Зачем вы пожаловали ко мне? (Дети отвечают)
- Да, у меня есть один осколок. Я вам его отдам, если вы мне поможете. В моем саду растут чудесные цветы, но они потеряли свой аромат. И все это проделки Снежной королевы. Верните запах моим цветам.

Дети определяют запах роз среди запахов лука, лимона и кофе в емкостях и протягивают Старушке.

Старушка: Совершенно верно, это аромат любимых цветов Кая и Герды, которые росли у них на подоконнике. Так же пахнут и мои цветы.
Логопед: Что это за цветы? (Розы)

Старушка: Забирайте обещанный мною осколок зеркала. (Дети находят его на дне емкости с запахом роз)

Поиск второго осколка

Логопед: Ане подскажет ли нам буква В, к кому отправляться дальше (К ворону)
- Посмотрите вокруг, вы видите подсказку? (Ветка с птицами)

Задание "Оставь только зимующих птиц"

Дети выполняют задание.
Логопед: Вспомните, кто помог Герде пробраться во дворец принцессы. (Ворон)
Дети убирают ворона и находят второй осколок с буквой Е.

Поиск третьего осколка

Логопед: А куда нам отправиться дальше, подскажут перелетные птицы. (Дети переворачивают изображения птиц, находят слоги раз, бой, ни, ца. Составляют слово)

Слайд 3. Разбойница.

- Чего пожаловали в мой лес? (Ответы детей)

Маленькая разбойницаМаленькая разбойница

- Я вам могу помочь, но баш на баш. Снежная королева заморозила всех зверей из моего зверинца. Сможете их разморозить? (Дети догадываются, что зверей во льду нужно полить горячей водой и лед растает. Поливают нагретой в чайнике водой. Лед тает)

Разбойница: Спасибо, за это я вам даю осколок зеркала. Ищите его на букву, с которой начинается название дворца Снежной королевы. (Чертоги)
Дети находят осколок с буквой Ч.

Поиск четвертого осколка

Разбойница: А у меня есть еще один осколок. Вы его получите, если назовете животное, которое находится у меня в плену, родиной его является Лапландия. (Олень)
Логопед: Подсказка: из 3-х звуковых схем выбрать правильную. (Под схемой осколок с буквой Н)
- Отправляемся в путь в далекую Лапландию.

Динамическая пауза под песню "Лапландия"

Поиск пятого осколка

Слайд 4. Лапландка.

- Здравствуйте, дети. Не поможете ли вы мне написать письмо моей знакомой финке?
Логопед: Что и на чем написала Лапландка?
Дети: На рыбе. Помоги ей.

Игра с магнитами "Поймай рыбу и составь фразу"

Логопед: Снежная королева заколдовала воду, в которой живут рыбы. Вода стала мертвой, отравленной, ядовитой. Чем мы можем помочь рыбам?
- Как мы можем "вылечить" воду? (Дети видят емкость с черной водой и рядом шприц с надписью "противоядие". Дети догадываются, что в воду нужно ввести противоядие. Выполняют и находят на дне осколок с буквой О)

Поиск шестого осколка

Логопед: Вот мы и очистили воду. Теперь нам нужно попасть к кому? (К финке)
- Погодные условия ухудшились, а путь в зимнюю пору долгий и трудный. И чтобы все препятствия преодолеть и не заболеть, надо быть каким? (Выносливым, здоровым, закаленным)

- А что помогает сохранить здоровье? Сейчас мы поплывем на льдинах. И каждый скажет, что нужно делать, чтобы укрепить здоровье. (Дети, стоя на льдинах по очереди рассказывают)

Слайд 5. Финка.

- Я знаю, зачем вы пришли ко мне. Я дам вам подсказку. Переверните ваши льдины и соберите из них что-то большое, доброе, горячее, что растопит что-то плохое, злое, ледяное. (Дети собирают большое красное сердце)

Логопед: На какую букву начинается слово "сердце". Ищите осколок с этой буквой.

Поиск седьмого осколка

Финка: Молодцы! А на чем восседала Снежная королева, когда была дома? (на троне)

ФинкаФинка

- Вот вам и подсказка. (Дети находят осколок с буквой Т за троном)

Поиск восьмого осколка

Слайд 6. Снежная королева на троне.

- Чтобы собрать слово, вам нужен последний осколок, а он у Кая в сердце. И заколдован он волшебным словом. А что это за слово, вы никогда не угадаете.

Ребус "7я"

Дети угадывают слово "семья" и объясняют его значение: семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся друг к другу с пониманием и т.д.
Логопед: Скажите, какая буква в этом слове не издает никакого звука. Ищите последний осколок в этой букве. (Дети находят осколок с буквой Ь. Затем собирают слово "вечность")

Логопед: Как вы понимаете это слово? Вечность – это то, что не имеет ни начала, ни продолжения, ни конца во времени. То есть Снежная королева хотела жить вечно и не меняться никогда.

Слайд 8. Тающая Снежная королева

Кай с Гердой: Спасибо вам, друзья. Вы победили Снежную королеву, зло, которое она причинила. Теперь мы вместе, верим в настоящих друзей, готовых прийти на помощь. А вечность пусть будет только у добрых дел. До свидания.

Подведение итогов

Логопед: Вот и окончилось наше путешествие в сказку "Снежная королева".
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что было трудным?
- А что нового вы узнали?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!