Задачи:
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Теремок", беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки, используя настольный театр; изготовление декораций для будущей анимационной работы.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, смартфон, фотоаппарат, цветная бумага, сюжетные картинки, пластилин, доски для лепки, схемы лепки: лягушки, зайца, мишки, лисы, волка, мышки; схемы предложений.
Приветствие, установление контактов.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята, дорогие зрители! Я рада видеть всех здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! Как вы думаете, что для этого надо сделать?
Дети: Чаще улыбаться, помогать друг другу и заниматься интересным делом.
Учитель-логопед: Приглашаю всех друзей
На киностудию скорей
Здесь мы мультики снимаем
И друг другу помогаем
Знаю точно, нам, друзья,
Жить без мультиков нельзя!
- Раздается видео звонок. (Viber)
На экране появляется Незнайка. (грустный)
Незнайка: Здравствуйте.
Учитель-логопед: Здравствуйте! Что-то я не могу понять, кто с нами хочет пообщаться. Ребята, помогайте, как вы думаете, кто это?
Дети: Это Незнайка.
Учитель-логопед: Почему ты сегодня грустный?
Незнайка: Я узнал, что в детском саду "Ромашка" дети сами снимают мультики. Меня это очень заинтересовало, я тоже хочу научиться!
Учитель-логопед: Как нам быть? Ты, уважаемый Незнайка в этот самый детский садик "Ромашка" и попал. Мы как раз сегодня с ребятами начнем снимать новый мультик. Что посоветуем Незнайке?
Дети: Приходи к нам в садик!
Учитель-логопед: Правильно! Ждем тебя, Незнайка.
Незнайка: Спасибо, я бегу! (звонок отключается, приходит Незнайка)
Учитель-логопед: Ребята, о чем сначала расскажем Незнайке?
- Кто пишет сценарий? Создает героев мультфильма? Озвучивает их?
- Какое оборудование для съемки нам будет нужно? (Дети рассказывают о профессиях сценариста, мультипликатора, звукорежиссера. Для съемки мультфильма нужен фотоаппарат и штатив)
Учитель-логопед: С чего начинается работа над мультфильмом?
Дети: Сначала нужно выбрать сказку или придумать свою и написать по ней сценарий.
Учитель-логопед: Незнайка, отгадай загадку и узнай, над каким мультфильмом мы работаем, а если ошибешься, то мы тебе поможем.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
Развалился… (Теремок)
Незнайка: А знаю! Потолок! (дети поправляют, называют ответ)
Учитель-логопед: Нам нужно решить, в каком месте, где будет происходить действие мультфильма.
Дети: Действие нашего мультфильма происходит на лесной поляне.
Учитель-логопед: Предлагаю расставить на столе декорации. Как правильно это сделать?
Дети: Все декорации расставляются на заднем плане, чтобы на переднем происходила съемка.
Учитель-логопед: Кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?
Дети: У нас нет героев мультика.
Учитель-логопед: Ребята, вспомните сказку и назовите героев. Помогут вам в этом картинки со стенда. (на стенде схемы предложений с предлогами) Эти картинки не простые. По ним можно составить фразы по схеме и назвать короткое слово. (Дети составляют предложения с предлогами на, в, под, за, из-за, из-под)
Учитель-логопед: Героев мы вспомнили. Как вы думаете, из каких материалов можно их изготовить.
Дети: Можно из бумаги, природного материала или нарисовать. Мы будем их лепить.
Учитель-логопед: Прежде чем приступить к работе, приглашаю выполнить гимнастику для пальчиков.
Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.
Учитель-логопед: Предлагаю побыть в роли художников-мультипликаторов, а Незнайка будет с удовольствием наблюдать процесс лепки героев. Обратите внимание, что лежит на столе?
Дети: Это схемы лепки зверей.
Учитель-логопед: Выберете себе персонаж, которого вы будите создавать. Чтобы выполнить работу быстро, предлагаю использовать схемы. Приступаем.
- Ребята, вы молодцы быстро слепили сказочных героев. Незнайка, ты тоже сделал?
Незнайка: Было очень трудно, но ребята мне помогали.
Учитель-логопед: Скажите, что дальше будем делать?
Дети: Нужно приступать к съемке мультфильма.
Учитель-логопед: Как следует выполнять эту работу?
Дети: Нужно закрепить фотоаппарат на штативе и установить его на съемочной площадке так, чтобы все декорации входили в объектив. Двигать героя нужно маленькими шажками, каждый раз делая кадр.
Учитель-логопед: Итак, нам необходимо сделать много кадров. Приступим к работе. (дети договариваются и выбирают, кто будет снимать фотоаппаратом, а кто двигать героя)
- Кадры готовы, что дальше?
Дети: Нужно из фотоаппарата достать карту памяти и перенести кадры в ноутбук.
Учитель-логопед: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились. Я предлагаю все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка. (Монтирование логопедом мультфильма на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker)
Незнайка: Вы хорошо знаете героев мультфильмов? Сейчас проверим. (Предлагает загадки о героях сказок, пока логопед переносит кадры с карты памяти на ноутбук)
Учитель-логопед: Сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня. (совместный просмотр анимационной работы)
Незнайка: Ой, какой маленький кусочек! Как жалко, что мы не успели все отснять.
Учитель-логопед: Ну вот, опять Незнайка загрустил. Как же развеселить его?
Дети: Можно посмотреть мультик "Под грибом", который мы уже сняли. (Во время просмотра неожиданно пропадает звук)
Учитель-логопед: Что-то случилось с нашей техникой. Как быть?
Дети: Давайте озвучим роли сами.
Подведение итогов непосредственно-образовательной деятельности
Незнайка: Здорово! Ух ты, я тоже хочу быть мультипликатором. Спасибо вам ребята, теперь я сам смогу снять свой мультик. До свидания!
Учитель-логопед: Ребята мультфильм "Теремок" еще не готов, как поступим? (Дети предлагают продолжить работу в следующий раз)
- Какие возникли у вас трудности, работая в нашей киностудии? Что было самым интересным? Кому вы помогли? Кто в дальнейшем хочет узнавать что-то новое?
- Кто получил удовольствие от общения со мной, с ребятами?
- Мне очень понравилось с вами, вы много знаете. Я восхищена вами и хотела бы передать вам эстафету дружбы: возьмитесь за руки: "я предлагаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, от Саши к Лене…и возвращается ко мне. Что вы чувствуете? Я чувствую, что каждый добавил частичку своей дружбы, пусть она будет крепкой. За вашу доброту, заботу, смекалку подарю я вам картинку из мультфильма "Под грибком" для раскрашивания.