Проект в детском саду «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»

Срок реализации проекта: 2021-2022 учебный год.

Участники проекта: педагоги, дети 4-5 лет, родители, музыкальный работник.

Цель проекта:

  • формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру
  • развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

Задачи:

  • дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
    расширить общий кругозор детей, способствовать развитию творческих способностей.

Объект проекта: формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.

Предмет проекта: развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения.

Актуальность темы

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

В среднем возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного учреждения.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Сроки и этапы реализации проекта "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"

1. Подготовительный этап (Август-сентябрь)

Мероприятия

Сроки реализации

Предполагаемые результаты

 1.

Изучение научной и методической литературы по проблеме, изучение интернет ресурсов.

август-сентябрь

Информационная компетентность.

 

 2. 

Создание анкет для родителей.

август

Пополнение материальной базы и информационных ресурсов.

 3. 

Создание картотек наблюдений, опытов и экспериментов, дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых игр, театрализованных игр.

август-сентябрь

Обеспечение образовательного процесса дидактическим материалом.

 4.

Создание картотек пословиц, поговорок, загадок, стихов.

август-сентябрь

Обеспечение образовательного процесса дидактическим материалом.

 5.

Подбор художественной литературы, иллюстраций, презентаций, мультфильмов.

август-сентябрь

Пополнение материальной базы и информационных ресурсов.

 6.

Разработать конспекты НОД, акций, квест - игр, экологических троп.

август-сентябрь

Пополнение материальной базы и информационных ресурсов.

 7.

Подобрать алгоритмы посадки огорода, схемы ухаживания за цветами и т.д.

август

Пополнение материальной базы и информационных ресурсов.

 8.

Оформление развивающей среды

август-сентябрь

Обеспечение образовательного процесса дидактическим материалом.

2. Основной этап (Сентябрь-май)

Мероприятия

Сроки реализации

Предполагаемые результаты

1.

Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

сентябрь 

Пополнение материальной базы и информационных ресурсов.

2.

Беседы с детьми на тему: «Природа вокруг нас», «Кто в лесу вредный, а кто полезный».

сентябрь

Сформировать первоначальные представления о природе.

3.

Консультация: «Воспитание любви к природе».

сентябрь

Родительский уголок.

4.

Лепка «Весёлый огород», «Божия коровка» .

сентябрь

Эмоционально-эстетические чувства. Использование разных техник.

 5.

Чтение художественной литературы В. Зотов «Заяц–беляк», «Лесная мозаика», В. Чарушин «Что за зверь», Н. Сладков «Лесные шорохи», Л. Толстой «Волк», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Звери наших лесов»

сентябрь

Умение удерживать внимание, слушая короткий текст.

 6.

Конкурс поделок из природного

материала «Творчество Эколят»

Выставка поделок из природного материала «В гостях у Осени»

октябрь

Положительное эмоционально-психическое состояние детей.

 7.

Консультация «Мусор - это проблема нашего города».

октябрь

Родительский уголок.

 8.

Рисование «Осенний лес», «Бабочка»

октябрь

Эмоционально-эстетические чувства. Использование разных техник.

Размер:
28.41 Kb
Скачали:
5