Проект "Малыши-крепыши"

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.

Вид проекта: информационно-игровой, практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, дети 3 – 4 лет, родители, физ.инструктор, мед.сестра.

Срок реализации проекта: долгосрочный (2018 - 2019 гг.)

База, реализации проекта: МБДОУ ДС "Калинка", г. Волгодонск.

Актуальность темы: Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день.

Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности.

Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, это проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-профилактические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранения и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирования у него привычки здорового образа жизни.
В понятие "здоровый образ жизни" входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдение гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.

В связи с этим нами был разработан проект "Малыши-крепыши", ведь именно в младшем возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.

Главное направление проекта – научить ребенка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни

Проблемный вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.

Гипотеза проекта: развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Цель проекта: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Укреплять и охранять здоровье детей;
  2. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
  3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
  4. Активизировать словарь детей: здоровье, физкультура, здоровый образ жизни, зарядка и т.д.

Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 младшей группы МБДОУ д/с "Калинка".

Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой.
  • Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья.
  • Расширение представлений о закаливающих процедурах у родителей воспитанников.
  • Сформированы первоначальные представления у младших дошкольников о себе, как отдельном человеке.

Сроки и этапы реализации проекта "Малыши-крепыши"

1. Этап – подготовительный (Август-сентябрь)

 №

Мероприятия

Сроки реализации

 1.

Изучение научной и методической литературы по проблеме

 

август-сентябрь

 2.

Создание анкет для родителей

август

 3.

Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Про грязные ручки», «Федорино горе» «Доктор Айболит» К.И.Чуковского, «Купанье» З.Александровой, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая»

август-сентябрь

 4.

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему: 
«Дети занимаются спортом», «Дети и мыло»  и т.д;

 

август-сентябрь

 5.

Составить картотеки (Подвижных игр, гимнастики пробуждения, закаливающих процедур, дыхательной гимнастики)

август-сентябрь

 6.

Подбор пословиц, поговорок, стихотворений о здоровье.

август-сентябрь

 7.

Подбор алгоритмов мытья рук, одевания.

 

 8.

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).

 

 9.

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны) .

 

10.

Подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?»

 


2. Основной этап. (Сентябрь-май)

Ежедневная работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика пробуждения.
  • Закаливающие процедуры.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Воспитание культуры поведения за столом.
  • Прогулки и игры на свежем воздухе.
  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Мероприятия

Сроки реализации

1.

Анкетирование родителей  «О здоровье в серьез»

сентябрь 

2.

Беседа с детьми «Что такое мыло, полотенце», «Зачем нужна расческа».

сентябрь

3.

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», « Смотрит солнышко в окошко».

сентябрь

4.

Консультация для родителей «Встречают по одёжке», «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка».

сентябрь

5.

Встреча с медсестрой (антропометрия) 

сентябрь

6.

Лепка «Витамины», «Микробы на руках».

сентябрь

7.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Доктор».

октябрь

8.

Д/и: «Оденем куклу на прогулку», «Витаминная семья»

октябрь

9.

Беседа «Для Чего нужна ложка», «Правила поведения за столом»

октябрь

10.

Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье»

октябрь

11.

Рассматривание иллюстраций «Предметы личной гигиены», "Дети моют руки", "Мама моет дочку"

октябрь

12.

П/и: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».

октябрь

13.

Экспериментирование: «Поможем воде стать чистой»

октябрь

14.

Консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе и на улице».

октябрь

15.

Аппликация: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

октябрь

16.

Фотовыставка: «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!»

ноябрь

17.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая»,

ноябрь

18.

Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус).

ноябрь

19.

Беседа: «Наш помощник - платок»

ноябрь

20.

НОД по теме: «Микробы»

ноябрь

21.

Закаливающие процедуры

декабрь

22.

Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!»

декабрь

23.

Беседа «Мишка крутится на стуле»

декабрь

24.

СРИ: «Кукла Катя заболела», «Овощной магазин»

декабрь

25.

Консультация «Гигиена - это важно», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка».

 

декабрь

26.

НОД по теме: «Здоровье и питание» 

декабрь

27.

 Чтение худ. литературы6 К. Чуковского « Мойдодыр»

январь

28.

Консультация «Оборудование своими руками», «Лук - от семи недуг»

январь

29.

Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

январь

30.

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» 

январь

31.

Посадка лука, наблюдение за луком. 

январь

32.

Эксперимент: « Как вода и мыло нам помогают бороться с микробами»

февраль

33.

Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

февраль

34.

НОД: "Кто нас лечит", "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на огороде"

февраль

35.

Консультация «Здоровье - всему голова», Памятка для родителей «Обувь дошкольника и здоровье»

 

февраль

36.

Экскурсия по д\с « Кто заботится о детях в детском саду»

март

37.

Д/и: «Полезно-Вредно»

март

38.

Консультация « Здоровье детей в наших руках»

март

39.

Разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях.

март

40.

Чтение худ. литературы:  С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»

 

апрель

41.

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

апрель

42.

Дидактическая игра «Правила чистюли» 

апрель

43.

Беседы: "Полезно - не полезно", "Чистота и здоровье", "Кто спортом занимается" 

апрель

44.

Работа с родителями: «Рецепты салатов из фруктов и овощей». 

апрель

45.

Консультация для родителей « Значение двигательной активности в жизни детей»

 

май

46.

Инсценировка сказки "Репка"

май

47.

Выставка поделок из фруктов и овощей

май

48.

Праздник – развлечение с мыльными пузырями.

май

3 Этап – Заключительный (Май)

Содержание работы

Сроки реализации

 1.

Диагностические исследования 2 раза в год.

Октябрь, май

 2.

Лепбук «Здоровье»

Май 2020 г.

 3.

Подготовка к докладу на педагогический совет и на родительском собрании.

Май 2020 г.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, проект