Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.
Вид проекта: информационно-игровой, практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, дети 3 – 4 лет, родители, физ.инструктор, мед.сестра.
Срок реализации проекта: долгосрочный (2018 - 2019 гг.)
База, реализации проекта: МБДОУ ДС "Калинка", г. Волгодонск.
Актуальность темы: Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день.
Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности.
Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, это проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-профилактические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранения и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирования у него привычки здорового образа жизни.
В понятие "здоровый образ жизни" входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдение гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.
В связи с этим нами был разработан проект "Малыши-крепыши", ведь именно в младшем возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.
Главное направление проекта – научить ребенка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни
Проблемный вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.
Гипотеза проекта: развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Цель проекта: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 младшей группы МБДОУ д/с "Калинка".
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты:
1. Этап – подготовительный (Август-сентябрь)
№ |
Мероприятия |
Сроки реализации |
1. |
Изучение научной и методической литературы по проблеме
|
август-сентябрь |
2. |
Создание анкет для родителей |
август |
3. |
Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Про грязные ручки», «Федорино горе» «Доктор Айболит» К.И.Чуковского, «Купанье» З.Александровой, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая» |
август-сентябрь |
4. |
Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:
|
август-сентябрь |
5. |
Составить картотеки (Подвижных игр, гимнастики пробуждения, закаливающих процедур, дыхательной гимнастики) |
август-сентябрь |
6. |
Подбор пословиц, поговорок, стихотворений о здоровье. |
август-сентябрь |
7. |
Подбор алгоритмов мытья рук, одевания. |
|
8. |
Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки). |
|
9. |
Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны) . |
|
10. |
Подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?» |
|
2. Основной этап. (Сентябрь-май)
Ежедневная работа с детьми:
№ |
Мероприятия |
Сроки реализации |
1. |
Анкетирование родителей «О здоровье в серьез» |
сентябрь |
2. |
Беседа с детьми «Что такое мыло, полотенце», «Зачем нужна расческа». |
сентябрь |
3. |
Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», « Смотрит солнышко в окошко». |
сентябрь |
4. |
Консультация для родителей «Встречают по одёжке», «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка». |
сентябрь |
5. |
Встреча с медсестрой (антропометрия) |
сентябрь |
6. |
Лепка «Витамины», «Микробы на руках». |
сентябрь |
7. |
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Доктор». |
октябрь |
8. |
Д/и: «Оденем куклу на прогулку», «Витаминная семья» |
октябрь |
9. |
Беседа «Для Чего нужна ложка», «Правила поведения за столом» |
октябрь |
10. |
Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье» |
октябрь |
11. |
Рассматривание иллюстраций «Предметы личной гигиены», "Дети моют руки", "Мама моет дочку" |
октябрь |
12. |
П/и: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель». |
октябрь |
13. |
Экспериментирование: «Поможем воде стать чистой» |
октябрь |
14. |
Консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе и на улице». |
октябрь |
15. |
Аппликация: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» |
октябрь |
16. |
Фотовыставка: «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!» |
ноябрь |
17. |
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», |
ноябрь |
18. |
Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус). |
ноябрь |
19. |
Беседа: «Наш помощник - платок» |
ноябрь |
20. |
НОД по теме: «Микробы» |
ноябрь |
21. |
Закаливающие процедуры |
декабрь |
22. |
Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!» |
декабрь |
23. |
Беседа «Мишка крутится на стуле» |
декабрь |
24. |
СРИ: «Кукла Катя заболела», «Овощной магазин» |
декабрь |
25. |
Консультация «Гигиена - это важно», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка». |
декабрь |
26. |
НОД по теме: «Здоровье и питание» |
декабрь |
27. |
Чтение худ. литературы6 К. Чуковского « Мойдодыр» |
январь |
28. |
Консультация «Оборудование своими руками», «Лук - от семи недуг» |
январь |
29. |
Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». |
январь |
30. |
Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» |
январь |
31. |
Посадка лука, наблюдение за луком. |
январь |
32. |
Эксперимент: « Как вода и мыло нам помогают бороться с микробами» |
февраль |
33. |
Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) |
февраль |
34. |
НОД: "Кто нас лечит", "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на огороде" |
февраль |
35. |
Консультация «Здоровье - всему голова», Памятка для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» |
февраль |
36. |
Экскурсия по д\с « Кто заботится о детях в детском саду» |
март |
37. |
Д/и: «Полезно-Вредно» |
март |
38. |
Консультация « Здоровье детей в наших руках» |
март |
39. |
Разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. |
март |
40. |
Чтение худ. литературы: С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…» |
апрель |
41. |
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». |
апрель |
42. |
Дидактическая игра «Правила чистюли» |
апрель |
43. |
Беседы: "Полезно - не полезно", "Чистота и здоровье", "Кто спортом занимается" |
апрель |
44. |
Работа с родителями: «Рецепты салатов из фруктов и овощей». |
апрель |
45. |
Консультация для родителей « Значение двигательной активности в жизни детей» |
май |
46. |
Инсценировка сказки "Репка" |
май |
47. |
Выставка поделок из фруктов и овощей |
май |
48. |
Праздник – развлечение с мыльными пузырями. |
май |
3 Этап – Заключительный (Май)
№ |
Содержание работы |
Сроки реализации |
1. |
Диагностические исследования 2 раза в год. |
Октябрь, май |
2. |
Лепбук «Здоровье» |
Май 2020 г. |
3. |
Подготовка к докладу на педагогический совет и на родительском собрании. |
Май 2020 г. |