Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.
Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, обеспечивая целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания детей.
Задачи:
№ |
Формы работы |
Тема |
Цель |
Сроки |
|
1 |
Групповое родительское собрание |
«Я люблю своего ребенка…» |
Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение. Вызвать у родителей желание сотрудничать с воспитателями. |
сентябрь |
|
2 |
Консультация в родительский уголок |
«Особенности развития ребенка 5-6 лет» |
Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 5-6 лет |
сентябрь |
|
3 |
Беседа с родителями |
«Ребенок и родитель» |
Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка |
Сентябрь |
|
4 |
Выставка поделок
|
«Дары осени» |
привлечь детей и родителей в изготовлении поделок к выставке. |
сентябрь |
|
5 |
Консультация |
«Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в семье» |
Активизировать у родителей их педагогический потенциал в интересах полноценного развития личности ребенка. |
сентябрь |
|
6 |
Выставка поделок
|
«Транспорт» |
привлечь родителей и детей к изготовлению поделок. |
октябрь |
|
7 |
Семейный клуб. Ток-шоу |
«Можно ли обойтись без наказаний» |
дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их. |
октябрь |
|
8 |
Участие родителей в изготовление и пополнение атрибутов |
«Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» |
Создать радостное настроение от совместного творчества |
октябрь |
|
9 |
Консультация |
«Поощрять или наказывать?» |
формирование конструктивного взаимодействия родителей и детей, гармонизация детско- родительских отношений. |
октябрь |
|
10 |
Анкетирование |
«Определение типа детско-родительских отношений» |
Выяснить характер семейного уклада |
октябрь |
|
11 |
Беседа |
«Не балуй» |
Рекомендовать родителям как не избаловать ребенка |
октябрь |
|
12 |
Консультация |
«Телевизор и компьютер – друзья или враги» |
Педагогическое просвещение родителей |
ноябрь |
|
13 |
Беседа |
«Необходимость вакцинации (грипп, ОРВИ) |
Проявление заботы о здоровье и здоровье сбережение детей |
ноябрь |
|
14 |
Консультация в родительский уголок |
«Учим личным примером» |
Сформировать знания у родителей по данной проблеме |
ноябрь |
|
15 |
Участие родителей в совместной с детьми исследовательской деятельности |
«Тайна моего имени» |
Вызвать интерес к исследовательской деятельности |
ноябрь |
|
16 |
Создание генеалогического древа семьи. |
«Моя семья» |
обогатить представления детей об истории семьи, родословных отношений. |
ноябрь |
|
17 |
Проект
|
«Кормушка» |
привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек, воспитывать желание заботится о птицах. |
ноябрь |
|
18 |
Родительское собрание |
«Здоровый образ жизни» |
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей |
декабрь |
|
19 |
Консультация в родительский уголок |
«Осторожно грипп!» |
Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа |
декабрь |
|
20 |
Участие родителей в районном конкурсе |
«Рождественская игрушка» |
Развитие творчества, способствование развитию позитивных взаимоотношений |
декабрь |
|
21 |
Беседа |
«Чем занять ребенка в праздничные дни» |
Оказание теоретической помощи в организации детского досуга |
декабрь |
|
22 |
Внутригрупповой конкурс поделок
|
«Зимняя сказка» |
Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе |
декабрь |
|
23 |
Анкетирование |
«Во что играют наши дети?» |
Выявить занятость детей в домашних условиях |
январь |
|
24 |
Привлечение родителей к совместному труду |
«Зимние постройки на участке из снега» |
Способствовать развитию позитивных взаимоотношений |
январь |
|
25 |
Обновление информации в родительском уголке (оформление стенд-выставки) |
«Тайна моего имени» |
Создать радостное настроение от совместной работы |
январь |
|
26 |
Консультация |
«Как победить застенчивость» |
Расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. |
январь |
|
27 |
Консультация |
«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» |
Педагогическое просвещение родителей. |
январь |
|
28 |
Мастер-класс с родителями |
«Путешествие в Фиолетовый лес» |
Познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и использование их в развитие детей |
февраль |
|
29 |
Консультация в уголок |
«Какой хороший папа» |
Привлечь внимание родителей, рассмотреть информацию вместе с ребенком |
февраль |
|
30 |
Анкетирование |
«Какова роль отца в семье» |
Повышение роли отца в семье |
февраль |
|
31 |
Информация |
«Что должно беспокоить родителей в ребенке?» |
Поделиться советами по данному вопросу |
февраль |
|
32 |
Беседа |
«Гиперактивность. Как с этим бороться» |
Дать советы как бороться с гиперактивностью ребенка |
март |
|
33 |
Участие родителей в создание презентации |
«Как мы играем дома!» |
Узнать о занятости детей в домашних условиях |
март |
|
34 |
Папка раскладушка |
«Лучшие сказки на ночь» |
Педагогическое просвещение родителей |
март |
|
35 |
Оформление стенда |
«Нет на свете краше наших мамочек» |
Организовать поздравление с праздником мам |
март |
|
36 |
Консультация |
«Что скрывает ребенок за маской «шалуна»?» |
Дать родителям сведения о психологической самозащите ребенка |
март |
|
37 |
Мастер-класс с родителями |
«Изготовление развивающих игр В.В. Воскобовича» |
Показать родителям, что развивающие игры можно изготовить дома самостоятельно |
апрель |
|
38 |
Анкетирование |
«Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры» |
Узнать о развитие детской игры дома |
апрель |
|
39 |
консультация |
«Особенности речевого развития детей 5-6 лет» |
Педагогическая просвещенность родителей |
апрель |
|
40 |
Веселые старты
|
«Мама, папа, я – дружная семья» |
закрепить и обобщить знания о здоровье. |
апрель |
|
41 |
Консультация |
«Развиваем речь играя» |
Показать родителям как можно развивать речь дома |
апрель |
|
42 |
Беседа |
«Волшебные слова»
|
Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей |
апрель |
|
43 |
Выставка рисунков |
«Я – гражданин» |
совместная работа детей и родителей. |
апрель |
|
44 |
Консультация |
«Как организовать детский досуг летом» |
Дать представления о значении летнего периода в оздоровлении детей |
май |
|
45 |
Совместное творчество детей и родителей |
«Мы помним – мы гордимся» |
Воспитывать дух патриотизма. |
май |
|
46 |
Консультация в родительский уголок |
«Играем с детьми в сюжетные игры» |
Предоставить родителям информацию о сюжетных играх, влияние их на развитие детей |
май |
|
47 |
Родительское собрание |
«Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры» |
Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме игровой деятельности у дошкольников |
май |
|
48 |
Беседа |
«Развивающие игры летом» |
Познакомить родителей какие игры можно использовать летом для развития детей |
май |
|
49 |
Папка-раскладушка |
Закаливание детей летом |
Педагогическая просвещенность родителей |
май |