Программа социального партнерства с семьей в старшей группе

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к
  • развитию ребенка в семье и детском саду;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, обеспечивая целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания детей.

Задачи:

  • установить равноправные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах физического развития и здоровьесбережения детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения,
  • учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Формы работы 

Тема

Цель

Сроки

 

1

Групповое родительское  собрание

«Я люблю своего ребенка…»

Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение. Вызвать у родителей желание сотрудничать с воспитателями.

сентябрь

 

2

Консультация в родительский уголок

«Особенности развития ребенка  5-6 лет»

Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 5-6 лет 

сентябрь

 

3

 

Беседа с родителями

 

«Ребенок и родитель»

Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка

Сентябрь

4

Выставка поделок

 

«Дары осени»

привлечь детей и родителей в изготовлении поделок к выставке.

сентябрь

5

Консультация

«Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в семье»

 Активизировать у родителей их педагогический потенциал в интересах полноценного развития личности ребенка.

сентябрь

6

Выставка поделок

 

«Транспорт»

привлечь родителей и детей к изготовлению поделок.

октябрь

7

Семейный клуб. Ток-шоу

«Можно ли обойтись без наказаний»

 дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.

октябрь

8

Участие родителей в изготовление и пополнение атрибутов 

«Атрибуты к сюжетно-ролевым

играм»

Создать радостное настроение от совместного творчества

октябрь

9

Консультация

«Поощрять или наказывать?»

формирование конструктивного взаимодействия родителей и детей, гармонизация детско- родительских отношений.

октябрь

10

Анкетирование

«Определение типа детско-родительских отношений»

Выяснить характер семейного уклада

октябрь

11

Беседа

«Не балуй»

Рекомендовать родителям как не избаловать ребенка

октябрь

12

Консультация

«Телевизор и компьютер – друзья или враги»

Педагогическое просвещение родителей

ноябрь

13

Беседа

«Необходимость вакцинации (грипп, ОРВИ)

Проявление заботы о здоровье и здоровье сбережение детей

ноябрь

14

Консультация в родительский уголок

«Учим личным примером»

Сформировать знания у родителей по данной проблеме

ноябрь

15

Участие родителей в совместной с детьми исследовательской деятельности

«Тайна моего имени»

Вызвать интерес к исследовательской деятельности

ноябрь

16

Создание генеалогического древа семьи. 

«Моя семья»

обогатить представления детей об истории семьи, родословных отношений.

ноябрь

17

Проект

 

«Кормушка»

привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек, воспитывать желание заботится о птицах.

ноябрь

18

Родительское собрание

«Здоровый образ жизни»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей

декабрь

19

Консультация в родительский уголок

«Осторожно грипп!»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

декабрь

20

Участие родителей в районном конкурсе

«Рождественская игрушка»

Развитие творчества, способствование развитию позитивных взаимоотношений

декабрь

21

Беседа

«Чем занять ребенка в праздничные дни»

Оказание теоретической помощи в организации детского досуга

декабрь

22

Внутригрупповой конкурс поделок

 

«Зимняя сказка»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять  участие в конкурсе

декабрь

23

Анкетирование

«Во что играют наши дети?»

Выявить занятость детей в домашних условиях

январь

24

Привлечение родителей к совместному труду

«Зимние постройки на участке из снега»

Способствовать развитию позитивных взаимоотношений

январь

25

Обновление информации в родительском уголке (оформление стенд-выставки)

«Тайна моего имени»

Создать радостное настроение от совместной работы

январь

26

Консультация

«Как победить застенчивость»

Расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

январь

27

Консультация

«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

 Педагогическое просвещение родителей.

январь

28

Мастер-класс с родителями

«Путешествие в Фиолетовый лес»

Познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и использование их в развитие детей

февраль

29

Консультация в уголок

«Какой хороший папа»

Привлечь внимание родителей, рассмотреть информацию вместе с ребенком

февраль

30

Анкетирование

«Какова роль отца в семье»

Повышение роли отца в семье

февраль

31

Информация

«Что должно беспокоить родителей в ребенке?»

Поделиться советами по данному вопросу

февраль

32

Беседа

«Гиперактивность. Как с этим бороться»

Дать советы как бороться с гиперактивностью ребенка

март

33

Участие родителей в создание презентации

«Как мы играем дома!»

Узнать о занятости детей в домашних условиях

март

34

Папка раскладушка

«Лучшие сказки на ночь»

Педагогическое просвещение родителей

март

35

Оформление стенда

«Нет на свете краше наших мамочек»

Организовать поздравление с праздником мам

март

36

Консультация

«Что скрывает ребенок за маской «шалуна»?»

Дать родителям сведения о психологической самозащите ребенка

март

37

Мастер-класс с родителями

«Изготовление развивающих игр В.В. Воскобовича» 

Показать родителям, что развивающие игры можно изготовить дома самостоятельно

апрель

38

Анкетирование

«Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»

Узнать о развитие детской игры дома

апрель

39

консультация

«Особенности речевого развития детей 5-6 лет»

Педагогическая просвещенность родителей

апрель

40

Веселые старты

 

«Мама, папа, я – дружная семья»

закрепить и обобщить знания о здоровье.

апрель

41

Консультация

«Развиваем речь играя»

Показать родителям как можно развивать речь дома

апрель

42

Беседа

«Волшебные слова»

 

Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей

апрель

43

Выставка рисунков

«Я – гражданин»

совместная работа детей и родителей.

апрель

44

Консультация

«Как организовать детский досуг летом»

Дать представления о значении летнего периода в оздоровлении детей

май

45

Совместное творчество детей и родителей

«Мы помним – мы гордимся»

Воспитывать дух патриотизма.

май

46

Консультация в родительский уголок

«Играем с детьми в сюжетные игры»

Предоставить родителям информацию о сюжетных играх, влияние их на развитие детей

май

47

Родительское собрание

«Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры»

Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме игровой деятельности у дошкольников

май

48

Беседа

«Развивающие игры летом»

Познакомить родителей какие игры можно использовать летом для развития детей

май

49

Папка-раскладушка

Закаливание детей летом

Педагогическая просвещенность родителей

май

Автор: Булыкова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 49 «Ручеек» г. Городец
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, старшая группа