Квест–игра для детей среднего дошкольного возраста "Профессии"

Цель игры: формирование знаний участников о профессиях, через выполнение заданий.

Задачи:

  • Закреплять название профессий и инструментов, необходимых для труда.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
  • Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание и чувства товарищества.

Оборудование: муляжи продуктов, картинки, конверт, цветы на каждого ребенка по 3 шт.

Орг. момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, скажите, а кем вы хотите стать, когда вырастите? И почему? (ответы детей)
- Кем работают ваши родители?
- Правильно, для чего мамы работают? (заботятся, чтобы приобрести все необходимое для своих детей)

- Каждый день чтобы их любимые дети ни в чем не нуждались.
- Где работают ваши мамы?

Воспитатель: Очень много профессий у женщин. Каждая профессия сложная, каждая необходима. Наши мамы пекут хлеб, кто – то продает нам продукты, лечат.
- После тяжелого рабочего дня мамы приходят за вами в детский садик. Давайте порадуем мам, и соберем для них букет. Но чтобы собрать цветы, нам надо выполнить задания.

Воспитатель: Я вам предлагаю карту-маршрут, на ней изображены значки со стрелками они указывают путь. Ну что готовы?

1. Следуя по маршруту, дети попадают в кухонный блок

- В этом помещении, кто находится, ребята? (Повар и помощник повара)
- Что делает повар? (Готовит, варит, жарит, тушит, выпекает, печет, оформляет, режет, чистит, крутит, смешивает, наливает, размешивает, подает)
- Где еще могут работать повара? (В детском саду, в школе, столовой, кафе, ресторане)

Дети в кухонном блокеДети в кухонном блоке

Д/и "Готовим вкусный обед"
Борщ и компот, отобрать овощи для супа и фрукты для компота.

Д/и "Найди лишнее"
Ложка, кастрюля, мясорубка, разделочная доска, тарелка, плита, костер, лейка.

2. Далее дети попадают в медицинский кабинет. В этом помещении, ребята, находится конверт с заданием.

Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Д/и "Что в чемоданчике, скорой помощи, у врача? Зачем?"
Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп - с помощью которого прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло, градусником проверяет температуру, рецепты – назначает лекарства, лекарства необходимые – чтобы оказать первую необходимую помощь.

3. Далее дети попадают в прачечную

В этом помещении, ребята, нужно рассказать:

Д/и "Для чего нужны предметы?"
Ванна, стиральная машина, центрифуга, утюг.

Д/и "Найди лишний предмет. Почему?"
Стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки, стиральная машина, центрифуга, утюг, таз, вешалка, поварешка, матрешка.

Д/и "Назови действия, машиниста по стирке белья"
Собирает, замачивает, стирает, выжимает, стряхивает, включает, наливает, сушит, вешает, гладит, складывает…

Дети в прачечнойДети в прачечной

В конце каждой игры дети получают цветок.

Воспитатель: Дети посмотрите какой красивый букет мы собрали. Каждый цветок мы получили за то, что выполнили задание. Какие профессии мы сегодня с вами вспомнили?
- Что вы можете сказать о каждой профессии?

- Правильно, каждый труд у нас в почете. А сейчас, я приглашаю вас в группу, где мы наклеем наши цветы и сделаем открытку для мамочки. Мамам будет очень приятно, что мы позаботились, приготовили такой сюрприз после трудного рабочего дня.

Рефлексия

  • Ребята, о каких профессиях сегодня шла речь?
  • Какая профессия понравилась больше всего?
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!