Цель игры: формирование знаний участников о профессиях, через выполнение заданий.
Задачи:
Оборудование: муляжи продуктов, картинки, конверт, цветы на каждого ребенка по 3 шт.
Орг. момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, скажите, а кем вы хотите стать, когда вырастите? И почему? (ответы детей)
- Кем работают ваши родители?
- Правильно, для чего мамы работают? (заботятся, чтобы приобрести все необходимое для своих детей)
- Каждый день чтобы их любимые дети ни в чем не нуждались.
- Где работают ваши мамы?
Воспитатель: Очень много профессий у женщин. Каждая профессия сложная, каждая необходима. Наши мамы пекут хлеб, кто – то продает нам продукты, лечат.
- После тяжелого рабочего дня мамы приходят за вами в детский садик. Давайте порадуем мам, и соберем для них букет. Но чтобы собрать цветы, нам надо выполнить задания.
Воспитатель: Я вам предлагаю карту-маршрут, на ней изображены значки со стрелками они указывают путь. Ну что готовы?
1. Следуя по маршруту, дети попадают в кухонный блок
- В этом помещении, кто находится, ребята? (Повар и помощник повара)
- Что делает повар? (Готовит, варит, жарит, тушит, выпекает, печет, оформляет, режет, чистит, крутит, смешивает, наливает, размешивает, подает)
- Где еще могут работать повара? (В детском саду, в школе, столовой, кафе, ресторане)
Д/и "Готовим вкусный обед"
Борщ и компот, отобрать овощи для супа и фрукты для компота.
Д/и "Найди лишнее"
Ложка, кастрюля, мясорубка, разделочная доска, тарелка, плита, костер, лейка.
2. Далее дети попадают в медицинский кабинет. В этом помещении, ребята, находится конверт с заданием.
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Д/и "Что в чемоданчике, скорой помощи, у врача? Зачем?"
Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп - с помощью которого прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло, градусником проверяет температуру, рецепты – назначает лекарства, лекарства необходимые – чтобы оказать первую необходимую помощь.
3. Далее дети попадают в прачечную
В этом помещении, ребята, нужно рассказать:
Д/и "Для чего нужны предметы?"
Ванна, стиральная машина, центрифуга, утюг.
Д/и "Найди лишний предмет. Почему?"
Стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки, стиральная машина, центрифуга, утюг, таз, вешалка, поварешка, матрешка.
Д/и "Назови действия, машиниста по стирке белья"
Собирает, замачивает, стирает, выжимает, стряхивает, включает, наливает, сушит, вешает, гладит, складывает…
В конце каждой игры дети получают цветок.
Воспитатель: Дети посмотрите какой красивый букет мы собрали. Каждый цветок мы получили за то, что выполнили задание. Какие профессии мы сегодня с вами вспомнили?
- Что вы можете сказать о каждой профессии?
- Правильно, каждый труд у нас в почете. А сейчас, я приглашаю вас в группу, где мы наклеем наши цветы и сделаем открытку для мамочки. Мамам будет очень приятно, что мы позаботились, приготовили такой сюрприз после трудного рабочего дня.
Рефлексия