Создаем мультфильм с дошкольниками

Сколько мультфильмов смотрит каждый человек в своей жизни, наверное, подсчитать сложно. А перечислить их названия и того сложение. Одно можно сказать точно, что мультфильмов мы, и особенно наши воспитанники, смотрим много.

Смотря мультфильмы, мы даже не задумываемся, а как это сделали, как сняли, и придумали. Мультфильмы снимают разными способами.

При создании мультфильмов детьми дошкольного возраста, чаще всего применяют следующие техники:

  • перекладка – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать: рисование персонажей на бумаге и вырезание, картинки двигаются в кадре благодаря тому, что их перекладывают во время съемки на разные места;
  • пластилиновая анимация – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);
  • предметная анимация (используются готовые игрушки: "Лего", кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать.

Начинать создавать мультфильмы лучше всего, используя самый простой из них – перекладку.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта

Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Все зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма.

Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатора, художника, актера и композитора.

Алгоритм действия при создании мультфильма

  1. Определяемся со сценарием: выбираем известное литературное произведение (сказку, рассказ или стихотворение) или придумываем историю сами.
  2. Изготовление персонажей, подготовка фона, декораций.
  3. Съемка мультфильма – анимация. (осуществление действий в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом)
  4. Монтаж мультфильма. (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются)
  5. Озвучивание: текст записывается на диктофон небольшими кусочками.
  6. Накладка текста и музыкального сопровождения на смонтированный мультфильм.
  7. Титры.

Реализация каждого из этапов требует достаточно много времени, воображения, усидчивости и мотивации. В процессе работы над созданием мультфильма, становится очевидным – одно дело смотреть мультфильмы, и совсем другое - это работать над их созданием. Мультфильмы – это огромный труд, порой целой команды (в нашем случае, воспитателей и детей).

При создании мультфильма дети закрепляют умение брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом, совершенствуют умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение или песню.

Они могут создать историю своей семьи, рассказать о нашей стране или отправиться в путешествие на далекую планету. Можно создать мультфильм о своем детском садике, и героями будут дети группы, рассказать о том, как они сегодня провели свой день, или может о том, как они плавали в бассейне или помогали малышам одеваться на прогулку. Тема мультфильма может быть любой, все зависит от фантазии ребенка и педагога.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – одно их эффективных средств формирования познавательного интереса. Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

Размер:
13.66 Kb
Скачали:
1