Этим вопросом задаются многие родители школьников, сами ученики и педагоги. Чаще всего дети хотят хорошо учиться, прилагая минимальные усилия и радуя родителей своими успехами.
Родители тоже мечтают о ребенке-отличнике, которым можно гордиться и который позволяет избежать существенных проблем со школой, экономит время и деньги на репетиторах.
Но как этого достичь?
Содержание
Что мешает школьнику стать отличником?
Образ современного отличника
Несколько советов как стать отличником в классе
Стоит ли быть отличником?
Педагоги, естественно, хотят иметь в классе учеников, которые понимают материал «на отлично» без проблем, а на экзаменах показывают высокие результаты.
Зачастую современные школьники не стремятся быть круглыми отличниками, оценка "4" или "3" их вполне устраивает. Беседы «учись хорошо – надо» - не помогают!
Начать нужно с того, что не каждый ребенок может стать отличником. В начальной школе многое, в том числе и желание учиться, зависит от правильного выбора учителя начальных классов.
Позже приходит переходный возраст (пубертатный период), интерес к учебе теряется, зато появляется острая потребность проводить больше времени со сверстниками. Социальная адаптация среди сверстников переходит в самоцель, ведь никому неохота быть изгоем. Но больше всего в этот период страдают родители, которые не понимают почему их чадо скатилось до троек и тщетно ищут тех, кто «заставит ребенка захотеть учиться хорошо».
Педагогам тоже приходится несладко, так как на глазах дети из покладистых и милых превращаются в неуправляемых. Тщетные попытки договориться не дают результатов, приходится вызывать родителей, писать характеристики на учащихся и отправлять на совет профилактики.
Следовательно, образ отличника включает в себя не только отметку «5» по всем предметам, но и такие качества как:
Важно помнить, что отличная оценка – это следствие прочно усвоенных знаний. Это колоссальный труд, который не каждому под силу. Нельзя опускать руки и сдаваться, нужно много анализировать
1. Мотивация
Четко сформированная цель и стремление к ней. Понимание «Для чего мне это нужно?»
2. Стратегия «Сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет работает на тебя» или создание образа
Легче стать отличником в начале учебного пути, чем в конце. Переход в среднюю школу предполагает смену учителей, которые знакомясь с учениками складывают свое мнение о каждом из них. Важно убедить учителей в том, что учеба важна и ученик готов трудиться, чтобы получить желаемый результат. Конечно, придется выполнять домашнюю работу, именно ежедневной готовности к уроку, зависит авторитет отличника. Естественно, в 10 классе школьнику уже трудно стать отличником и кардинально изменить свой статус в школе, если он им не был до этого.
3. Хорошие взаимоотношения
Контроль эмоций, обдумывание поступков и этика в отношениях с преподавателями и одноклассниками. Человеческие отношения с учителями позволят «закрывать глаза» на мелкие шалости и недоработки любимого ученика. С одноклассниками сложнее, так как быть лучшим в классе, трудно. Необходимо стать своим среди чужих! Общение позволит создать свой мир вокруг себя.
4. Режим дня
Придерживаться распорядка в течение всего дня, ведь от этого зависит продуктивная работа. Образование – это не круглосуточная зубрежка и время в окружении учебников, а многогранное развитие.
5. Работоспособность и терпение
Регулярное выполнение домашних заданий, обширная работа с информацией не только в учебнике, но и вне его, понимание материала и расширение кругозора.
Поиск ответов на вопросы – прямой путь к пятерке. Поэтому не стоит бояться задавать вопросы учителям и одноклассникам. Нет ничего плохого в том, что вы чего-то не поняли. Учителя с радостью постараются объяснить, видя заинтересованность.
6. Активность и инициативность
Участие в школьных мероприятиях и олимпиадах без давления со стороны. Использовать все предлагаемые возможности и шансы.
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. У каждого своя жизненная позиция. Отличные отметки по всем предметам не гарантируют успеха в жизни и построения блестящей карьеры. Утверждение родителей «Будешь учиться на пятерки – будешь иметь в жизни все» не всегда работает. Жизнь – странная штука и тот, кто не напрягался имеет все. Почему?
К сожалению, многие отличники не могут реализоваться в жизни и решить проблемы, с которыми троечники справляются легко. Троечники ищут выход, а отличники стараются следовать инструкции.
При устройстве на работу важен опыт на практике, коммуникабельность и личные связи, а не успеваемость. Взаимоотношения между людьми – путь к успешному бизнесу и карьере, чего не всегда может добиться уединенный отличник.
Следует помнить, что школа развивает у ребенка лишь базовые навыки «уметь учиться», которые будут необходимы в будущем. «Быть конкурентоспособным» научит жизнь, как научит снова вставать после падения. Это главное правило успеха любого человека.
Подведем итог и дадим совет родителям: наставить на пятерках нет смысла, все равно из этого ничего не выйдет. Если получается «быть отличником», радуйтесь успехам ребенка. Важно помнить отметка не показатель того, что ваш ребенок будет неудачником!