Современный ученик – какой он?

Если обратиться с таким вопросом к людям разного возраста, то ответы их будут противоречивыми. Ведь современный мир быстро меняющийся и вносящий перемены.
Преобразования затронули все сферы жизни многих наций, в том числе и образование.

Обновляются передовые технологии, расширяется общемировое информационное пространство, а в центре всего этого находится ученик, который обязан шагать в ногу со временем. Компьютер и гаджеты стали неотъемлемой частью жизни школы, превратившись в средство познания мира не только ученика, но и педагогов. Расширились возможности получения образования.

Учителя получают дистанционное обучение педагогическое в сжатые сроки, а ученики легко обучаются дистанционно не выходя из дома. Традиционное обучение "учитель-ученик" перестраивается в условиях дистанционного обучения, меняя мировоззрение участников образовательного процесса.

Какие они "современные ученики"?

Отдавая детей в 1 класс, родители тщательно относятся к выбору учителя начальных классов. Однако, ровный контингент учащихся не получается подобрать в классе, учитывая территориальный принцип. Борьба между школами присутствует, и в выигрыше остаются те учебные заведения, которые освоили дистанционный способ обучения, привлекли квалифицированные кадры педагогов, обеспечили оснащение кабинетов и многое другое.

Дистанционные занятияДистанционные занятия

Современные школьники начальных классов в отличии от детей прошлого имеют:

  • переизбыток информации, бессистемную информированность;
  • свободное и независимое поведение;
  • чувство собственного достоинства и уважения себя;
  • недоверие словам и поступкам взрослых, которые перепроверяют;
  • слабые навыки общения;
  • отсутствие социализации в общество, коллективизма;
  • несамостоятельность (контроль и опека родителей во всех сферах деятельности);
  • слабое здоровье и физическую подготовку.

Что же изменилось за последние несколько лет в школе?

За последние годы система образования в школе претерпела ряд изменений, появились новшества:

  • выбор программы обучения в начальной школе по ФГОС;
  • выбор платных курсов обучения для школьников (оказание платных услуг);
  • выбор формы получения образования для учителей и учеников (очная, заочная, дистанционная, очно-дистанционная);
  • инклюзивное образование (совместное обучение детей с ОВЗ в одном классе);
  • новые предметы (риторика, ОРКСЭ, ОДНКНР, несколько иностранных языков, внеурочная деятельность и др.);
  • огромный выбор конкурсов очных и дистанционных, платных и бесплатных, всероссийских и муниципальных как для педагогов, так и для учеников;
  • готовые тетради на печатной основе по предметам и тренажеры;
  • усложненные задания в учебных пособия, рассчитанные на помощь взрослых;
  • сдача экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ;
  • оснащение учебных кабинетов (интерактивная доска, компьютер и др.);
  • электронные дневники, журналы и учебные пособия;
  • выбор платных завтраков и обедов;
  • нет жестких требований школьной формы;
  • многонациональный контингент учащихся.

Вместе со школой изменились и ученики, их отношение к учебе и учителям. Современными ученики поддерживают с учителями официальные, нейтральные, теплые и близкие отношения, а также отталкивающие. Разумеется, взаимоотношения непостоянны и могут изменяться под влиянием меняющихся взглядов учеников и ряда других причин.

Конечно, конфликты и противоречия между учениками и учителями были в и прошлом, остаются и сейчас. Возникает много споров в современном обществе, которые бурно обсуждаются дистанционно в сети среди родителей на тему "Кто виноват?". Однако, нет единого решения, каждый случай индивидуален, поэтому ответственность ложится именно на плечи педагога, поскольку именно взрослый человек может рационально оценить ситуацию.

Ясно одно, образование остается ценным для формирования личности во все времена и уже нет разницы в дистанционной или очной форме оно проходит. Современный ученик сможет найти себе место в быстро меняющемся мире постоянно совершенствуя себя и ощущая поддержку родных и близких.

Метки к статье: занимательный материал