Каким должен быть учитель начальных классов и как его выбрать?

Задолго до поступления в школу, родители будущего первоклассника начинают волноваться: в какую школу лучше отдать, какую учебную программу выбрать, и самое главное, к какому учителю начальных классов пойти. 

Одной из основных функция учителя начальной школы была, и остается, по сей день, – адаптация каждого ученика к школьным условиям. В народе говорят: «В начальной школе нужен хороший учитель, в старшем и среднем звене продвинутая школа». Наверное, так и есть, ведь в начальном звене нужно быть не просто учителем, но и мамой, и наставником, и идеалом для детей. А значит, не стоит списывать со счетов общеобразовательную школу, просто по тому, что она не дотягивает до статуса гимназии и лицея. Ведь там, тоже могут работать отличные учителя.

Родителям первоклассника необходимо заранее узнать об учителях, которые будут набирать 1 классы в школе.

Откуда узнать? Прежде всего, полагайтесь на мнение администрации школы, а потом уже на других учителей, старшеклассников и их родителей, не исключайте также отзывы с форумов города.

О чем спрашивать? О профессиональных качествах; стиле общения; требованиях, предъявляемых к детям; семейном положении и возрасте.

Полагаться на мнение одного человека не стоит, даже, если в вашей жизни он играет значимую роль. Помните, что отзывы детей и родителей сильно отличаются. Хороший учитель с точки зрения детей – добрый и веселый, с точки зрения родителей – справедливый, дающий основательные знания.

Не исключайте личный контакт с будущим учителем начальных классов, ведь бывает же любовь с первого взгляда или наоборот, антипатия. Не выбирайте по внешним данным, главное – внутренняя красота души.

Зачем все это знать? Счастливый человек в семейной жизни, имеющий своих детей, творческий, с широким кругозором знаний, постоянно совершенствующийся,  любящий познавать все новое, обладающий чувством юмора, сдержанный, наверняка будет и хорошим учителем. И даже, если в этом списке, что-то не соответствует вашим критериям, нужно помнить, что учитель – это не профессия, а состояние души. Каждый день учителя выполняют незаметную работу, не приносящую славы, любят детей просто так, дарят им свое время, здоровье и знания, и иногда их ученикам удается достичь высот в жизни! А учителям не всегда удается сделать выбор - кого учить!

Стоит помнить, что поступление в 1 класс – это переход ребенка из детского сада в начальную школу, где закладывается фундамент образования, и для некоторых детей адаптационный период затягивается на целый учебный год и может иметь последствия.

Постараемся перечислить основные личностные качества учителя начальных классов:

1. Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств. Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку в решение его детских проблем.

2. Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.

3. Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных ситуациях.

4. Способность сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.

5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т.д.

6. Умение быть учителем не только на работе, но и идя с работы домой, и в отпуске, и вечером по телефону. Находить время беседовать с каждым родителем, отменяя свои домашние дела.

На что еще следует обратить внимание родителям будущего первоклассника:

1) Прежде всего, на индивидуальные особенности ребенка, и окончательное решение уже принимать с их учетом. Кому-то подойдет строгая и невозмутимая, кому-то – активная и веселая, кому-то – молодая, а кому-то – опытная. Главное – желание учителя работать с детьми! Сопоставив качества вашего ребенка и будущего учителя начальных классов, примите правильное решение.

2) Профессиональная подготовка учителя – достаточно субъективный критерий. Конечно, опыт и заслуги педагога со стажем не списать со счетов, но и молодые учителя тоже «рвутся в бой» поражая своими идеями и новинками. Учитель начальных классов закладывает «фундамент знаний», который необходим в среднем и старшем звене школы, поэтому собственные наработки и знание разных приемов и методик очень помогает в работе.

3) программы начальной школы, по которой будет учиться ваш ребенок. Как правило, в школах их несколько, и выбор будет за вами. Обязательно учитывайте индивидуальные особенности и способности будущего школьника. Прислушивайтесь к отзывам педагогов на подготовительных занятиях в школе или детском саду.

4) Техническое оснащение школы в целом. Учитывая современные требования ФГОС в начальной школе к образовательному процессу, материально-техническое оснащение школы играет далеко не последнюю роль. Школа должна обеспечить условия поддержания здоровьесберегающей среды, достойное учебно-наглядное оборудование в классах, доступ к информационным системам и образовательным ресурсам, здоровое питание, медицинское обслуживание, безопасное пребывание в стенах школы всех учащихся.

И напоследок, не стоит начинать будущую школьную жизнь с обсуждения своего недовольства школой или учителем при ребенке, ведь на это пока нет серьезных оснований. Подрывая авторитет школы в целом, вы подрываете, прежде всего, свой. Главное, чтобы у ребенка сложился изначально положительный настрой на школьную жизнь, и наверняка, он не заметит того, что не нравится вам! 

Автор: Вагина Людмила Геннадьевна, МБОУ «COШ №92», учитель начальных классов, г. Новокузнецк, Кемеровская область

Метки к статье: начальные классы

<
Филологиня

20.11.2014, 22:43

Очень интересная статья: написана простым, доступным языком. Особенно ценным мне показалось, что в качестве одного из личных качеств учителя Вы написали умение быть учителем не только на работе, но и в жизни.
Для скачивания материала войдите или зарегистрируйтесь на сайте koncpekt.ru!
Для скачивания материала войдите или зарегистрируйтесь на сайте koncpekt.ru!
Для скачивания материала войдите или зарегистрируйтесь на сайте koncpekt.ru!
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.