Задолго до поступления в школу, родители будущего первоклассника начинают волноваться: в какую школу лучше отдать, какую учебную программу выбрать, и самое главное, к какому учителю начальных классов пойти.
Одной из основных функция учителя начальной школы была, и остается, по сей день, – адаптация каждого ученика к школьным условиям. В народе говорят: «В начальной школе нужен хороший учитель, в старшем и среднем звене продвинутая школа».
Наверное, так и есть, ведь в начальном звене нужно быть не просто учителем, но и мамой, и наставником, и идеалом для детей. А значит, не стоит списывать со счетов общеобразовательную школу, просто по тому, что она не дотягивает до статуса гимназии и лицея. Ведь там, тоже могут работать отличные учителя.
Родителям первоклассника необходимо заранее узнать об учителях, которые будут набирать 1 классы в школе.
Откуда узнать? Прежде всего, полагайтесь на мнение администрации школы, а потом уже на других учителей, старшеклассников и их родителей, не исключайте также отзывы с форумов города.
О чем спрашивать? О профессиональных качествах; стиле общения; требованиях, предъявляемых к детям; семейном положении и возрасте.
Полагаться на мнение одного человека не стоит, даже, если в вашей жизни он играет значимую роль. Помните, что отзывы детей и родителей сильно отличаются. Хороший учитель с точки зрения детей – добрый и веселый, с точки зрения родителей – справедливый, дающий основательные знания.
Не исключайте личный контакт с будущим учителем начальных классов, ведь бывает же любовь с первого взгляда или наоборот, антипатия. Не выбирайте по внешним данным, главное – внутренняя красота души.
Зачем все это знать? Счастливый человек в семейной жизни, имеющий своих детей, творческий, с широким кругозором знаний, постоянно совершенствующийся, любящий познавать все новое, обладающий чувством юмора, сдержанный, наверняка будет и хорошим учителем. И даже, если в этом списке, что-то не соответствует вашим критериям, нужно помнить, что учитель – это не профессия, а состояние души.
Каждый день учителя выполняют незаметную работу, не приносящую славы, любят детей просто так, дарят им свое время, здоровье и знания, и иногда их ученикам удается достичь высот в жизни! А учителям не всегда удается сделать выбор - кого учить!
Стоит помнить, что поступление в 1 класс – это переход ребенка из детского сада в начальную школу, где закладывается фундамент образования, и для некоторых детей адаптационный период затягивается на целый учебный год и может иметь последствия.
Постараемся перечислить основные качества учителя начальных классов:
1) Прежде всего, на индивидуальные особенности ребенка, и окончательное решение уже принимать с их учетом. Кому-то подойдет строгая и невозмутимая, кому-то – активная и веселая, кому-то – молодая, а кому-то – опытная. Главное – желание учителя работать с детьми! Сопоставив качества вашего ребенка и будущего учителя начальных классов, примите правильное решение.
2) Профессиональная подготовка учителя – достаточно субъективный критерий. Конечно, опыт и заслуги педагога со стажем не списать со счетов, но и молодые учителя тоже «рвутся в бой» поражая своими идеями и новинками. Учитель начальных классов закладывает «фундамент знаний», который необходим в среднем и старшем звене школы, поэтому собственные наработки и знание разных приемов и методик очень помогает в работе.
3) Программы начальной школы, по которой будет учиться ваш ребенок. Как правило, в школах их несколько, и выбор будет за вами. Обязательно учитывайте индивидуальные особенности и способности будущего школьника. Прислушивайтесь к отзывам педагогов на подготовительных занятиях в школе или детском саду.
4) Техническое оснащение школы в целом. Учитывая современные требования ФГОС в начальной школе к образовательному процессу, материально-техническое оснащение школы играет далеко не последнюю роль.
Школа должна обеспечить условия поддержания здоровьесберегающей среды, достойное учебно-наглядное оборудование в классах, доступ к информационным системам и образовательным ресурсам, здоровое питание, медицинское обслуживание, безопасное пребывание в стенах школы всех учащихся.
И напоследок, не стоит начинать будущую школьную жизнь с обсуждения своего недовольства школой или учителем при ребенке, ведь на это пока нет серьезных оснований. Подрывая авторитет школы в целом, вы подрываете, прежде всего, свой.
Главное, чтобы у ребенка сложился изначально положительный настрой на школьную жизнь, и наверняка, он не заметит того, что не нравится вам!