Сегодня мы нередко можем встретить ситуацию, когда молодой преподаватель учит старших. Правильно ли это? И может ли чему-то молодой учитель научить старших?
Во-первых, любой человек независимо от возраста, пола, расы и интеллектуального уровня может чему-то учить, тем более в педагогической сфере. Молодые педагоги приходя в школу полны идей, желания работать, а также методических приемов и новшеств, которые могут помочь опытным учителям разнообразить свою деятельность.
Стоит подчеркнуть, что обучение - это среда, в которой возраст не имеет значения.
Во-вторых, молодые люди могут быть достаточно мудрыми и "продвинутыми".
Первая вещь, которая приходит в голову, - это компьютеры. Современная молодежь прекрасно владеет компьютерными азами и умеет пользоваться Интернетом. На сегодняшний день учителю просто необходимо знать технологию ИКТ и применять ее своей работе.
Работая с интерактивными и дистанционными технологиями коллективно, преподаватели, прежде всего, делятся опытом. Так, например, есть множество добровольческих организаций, где учителя, а то и вовсе школьники, учат бабушек и дедушек общаться по скайпу.
Современный учитель должен идти в ногу со временем. В соответствии с ФГОС он должен не только уметь находить информацию в сети интернет, но желательно иметь свой персональный сайт или блог, как форму взаимодействия и передачи информации между участниками образовательного процесса.
Работа в сетевых образовательных сообществах позволила учителям размещать авторские публикации с целью повышения педагогического мастерства и распространения своего опыта, а также получения сертификата.
Опытные педагоги могут обращаться за помощью к молодым специалистам по вопросу создания персональной страницы, заказа текстов для сайта, работы с таблицами в Google аккаунте, сохранения информации, обработки видео и использования других программ.
Мы живем в быстро меняющемся информационном мире, где так много идей, фактов и сведений. Все невозможно знать! Каждый человек приобретает отдельный опыт, которым впоследствии он может поделиться в любом возрасте с человеком, которому это необходимо.
Однако многие педагоги со стажем боятся такого обучения, внесения новшеств и изменений в свою привычную практику. Ясно одно: если человек старше, это не значит, что он опытнее и мудрее!