Кальницкая Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ № 1" г. Валуйки
Приемы работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования читательской грамотности учащихся
Систему работы по формированию читательской грамотности составляют приемы, отобранные на основе главных читательских компетенций, определенных международными требованиями:
- найти доступ к информации и извлечь ее;
- сформировать общее понимание единицы языка и речи, перевести информацию на язык читателя;
- размышлять о содержании и форме текстового сообщения, оценивать его.
1093
Анцупова Екатерина Витальевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 2 г. Ленинск-Кузнецкий
Мастер-класс "Сказочные лабиринты игры". Коврограф Ларчик
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
Задачи: формировать умение воспитателей применять развивающие игры В.В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия.
963
Бедарева Юлия Андреевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 178" г. Новокузнецк
Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Помощь жителям города Мастеров"
Цель: формировать умение прийти на помощь, воспитывать желание и умение трудиться.
Задачи:
- повторять пословицы, учить понимать их смысл.
- учить самостоятельности, доводить начатое дело до конца;
- расширять словарный запас, учить отвечать полным ответом;
- воспитывать желание помогать друг другу, умение работать в команде.
552
Немерова Екатерина Викторовна, учитель истории "Ачинская Мариинская гимназия"
Конспект урока истории 5 класс "Индийские касты"
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.
Задачи:
- усвоение понятия "касты", подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией;
- формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное, заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов в тетрадях;
- сформировать личную оценку учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.
Основные понятия: касты, брахманы, отшельник, "неприкасаемые", буддизм.
1049
Попова Ольга Николаевна, воспитатель ГБОУ "Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат"
Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоровым"
Цели занятия:
- напомнить учащимся о необходимости соблюдать определенный распорядок, режим дня;
- повторить требования режима дня;
- прививать потребность в организации своего времени.
- формировать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом.
536
Шевченко Н.Е. преподаватель, Хмелева Е.С. старший методист ГПОАУ АО АКСЖКХ г. Благовещенск
Итоговое интегрированное занятие по дисциплинам "Введение в специальность" и "Экономика"
Занятие проводится для обучающихся первого курса специальности "Гостиничное дело".
Цели занятия:
- проверка ранее изученного материала;
- повышение интереса к избранной профессии;
- развитие творческого подхода к выполнению задания;
- формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся.
2188
Калганова И.В., Гловяк В.М., воспитатели МДОУ "Детский сад № 1 "Светлячок" г. Петрозаводск
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимушки – зима"
Программное содержание:
- закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах;
- научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки;
- научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
- развивать мелкую моторику пальцев.
522
Яковлева Галина Владимировна, учитель математики МОУ "СОШ № 8"
Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
На уроке объяснение нового материала проходит с использованием ЭУ "Математика. Учебное электронное издание. 5 – 11. "Дрофа", 2003".
Учащиеся разбивают "круг" на равные части, рассматриваемые части по желанию можно окрашивать в разные цвета. Использование "круга" делает решение задач наглядным и простым.
Цель урока: научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.
1537