Приемы работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования читательской грамотности учащихся

Систему работы по формированию читательской грамотности составляют приемы, отобранные на основе главных читательских компетенций, определенных международными требованиями:

  • найти доступ к информации и извлечь ее;
  • сформировать общее понимание единицы языка и речи, перевести информацию на язык читателя;
  • размышлять о содержании и форме текстового сообщения, оценивать его.
0
1093
  • 80

Мастер-класс "Сказочные лабиринты игры". Коврограф Ларчик

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Задачи: формировать умение воспитателей применять развивающие игры В.В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

0
963
  • 80

Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Помощь жителям города Мастеров"

Цель: формировать умение прийти на помощь, воспитывать желание и умение трудиться.

Задачи:

  • повторять пословицы, учить понимать их смысл.
  • учить самостоятельности, доводить начатое дело до конца;
  • расширять словарный запас, учить отвечать полным ответом;
  • воспитывать желание помогать друг другу, умение работать в команде.
0
552
  • 80

Конспект урока истории 5 класс "Индийские касты"

Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.

Задачи:

  • усвоение понятия "касты", подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией;
  • формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное, заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов в тетрадях;
  • сформировать личную оценку учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.

Основные понятия: касты, брахманы, отшельник, "неприкасаемые", буддизм.

0
1049
  • 100

Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоровым"

Цели занятия:

  • напомнить учащимся о необходимости соблюдать определенный распорядок, режим дня;
  • повторить требования режима дня;
  • прививать потребность в организации своего времени.
  • формировать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом.
0
536
  • 80

Итоговое интегрированное занятие по дисциплинам "Введение в специальность" и "Экономика"

Занятие проводится для обучающихся первого курса специальности "Гостиничное дело".

Цели занятия:

  • проверка ранее изученного материала;
  • повышение интереса к избранной профессии;
  • развитие творческого подхода к выполнению задания;
  • формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся.
0
2188
  • 100

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимушки – зима"

Программное содержание:

  • закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах;
  • научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки;
  • научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
  • развивать мелкую моторику пальцев.
0
522
  • 100

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

На уроке объяснение нового материала проходит с использованием ЭУ "Математика. Учебное электронное издание. 5 – 11. "Дрофа", 2003".

Учащиеся разбивают "круг" на равные части, рассматриваемые части по желанию можно окрашивать в разные цвета. Использование "круга" делает решение задач наглядным и простым.

Цель урока: научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.

0
1537
  • 100