Урок по обучению грамоте 1 класс "Звуки [Г] [г‘], буквы г, Г"

УМК: Перспективная начальная школа.

Цели урока:

  • продолжить формирование умений выделять звонкие согласные звуки [г], [г'] ;
  • упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой "г";
  • закреплять знание условного обозначения звонкого, твердого и мягкого согласных звуков;
  • развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.

Учебник: Азбука 1 класс. Учебник по обучению грамоте и чтению. Под редакцией М.Л. Каленчук. Академкнига.

Оборудование: шаблоны для составления схем предложений (прямоугольники и треугольники) и слов (прямоугольники и кружки); карточки с буквами г, а, о, у, ы, и, э.

Ход урока

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И на место тихо сели. (обратить внимание на гостей)

- Ребята, у нас сейчас урок обучения грамоте. Что мы делаем на этом уроке. (ответы детей)
- Посмотрите на доску и скажите , чем мы будем сегодня заниматься на уроке. (На доске вывешены схемы: квадрат, дуга, круг, прямоугольник, картинки глаз и ухо, часы)

Постановка цели урока с помощью детей

- А кто еще присутствует у нас, на уроке. (Маша и Миша)
- Маша и Миша отправились в лес и там увидели домик, а кто живет в этом домике, они не знают.
- Чтобы узнать мы должны выполнить задание. Давайте поможем им.

Выполнение заданий

Маша и Миша растеряли слоги помогите их собрать.

Чтение слогов
Га, гя, го, ге, гы, гю, гу, ги, гэ, гё.
1. "Разукрасить все части рисунка, где встречается буква г"
Что у нас получилось? (гитара)
- Для чего нужна гитара?

2. Составьте слово. (работа с кассой букв)
- Проверьте у соседа

3. Разделите на слоги, составьте звуковую модель слова.
- Молодцы, справились с заданием.

Работа с учебником

- Давайте дадим имена нашим гномикам. (Чтение имен на стр. 62)
Работа в парах. (выбрать имена мальчиков, имена девочек)

Физминутка

Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна,
Моют пол, (наклонились, имитируя движения)

Чистят коврик. (подметают)
А потом…
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей (прыжки на двух ногах)

Работа с текстом "Дом гномов"

Прочитай предложения записанные на доске, найди и подчеркни их в тексте.
Стоит дом
На горе стоит дом. (прием снежного кома)

Чтение текста "Дом гнома" цепочкой

Вопросы после чтения:

Где стоит дом?
Почему гному дорог дом?
Что есть в доме?

Кто и когда бывает в гостях у Трудяги?
Чем занимаются друзья в свободное время?
Как зовут гномов?
Что общего в именах гномов?

Чтение с ускорением.

Итог урока

- Сегодня мы хорошо потрудились, а какой работой мы были заняты?
- Выполнили ли мы с вами поставленные цели?
- Кто очень доволен собой раскрасит гномиков в красный цвет, а кто чувствует что может работать лучше в синий. (раскрашивают гномиков)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!