УМК: Перспективная начальная школа.
Цели урока:
Учебник: Азбука 1 класс. Учебник по обучению грамоте и чтению. Под редакцией М.Л. Каленчук. Академкнига.
Оборудование: шаблоны для составления схем предложений (прямоугольники и треугольники) и слов (прямоугольники и кружки); карточки с буквами г, а, о, у, ы, и, э.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И на место тихо сели. (обратить внимание на гостей)
- Ребята, у нас сейчас урок обучения грамоте. Что мы делаем на этом уроке. (ответы детей)
- Посмотрите на доску и скажите , чем мы будем сегодня заниматься на уроке. (На доске вывешены схемы: квадрат, дуга, круг, прямоугольник, картинки глаз и ухо, часы)
- А кто еще присутствует у нас, на уроке. (Маша и Миша)
- Маша и Миша отправились в лес и там увидели домик, а кто живет в этом домике, они не знают.
- Чтобы узнать мы должны выполнить задание. Давайте поможем им.
Маша и Миша растеряли слоги помогите их собрать.
Чтение слогов
Га, гя, го, ге, гы, гю, гу, ги, гэ, гё.
1. "Разукрасить все части рисунка, где встречается буква г"
Что у нас получилось? (гитара)
- Для чего нужна гитара?
2. Составьте слово. (работа с кассой букв)
- Проверьте у соседа
3. Разделите на слоги, составьте звуковую модель слова.
- Молодцы, справились с заданием.
- Давайте дадим имена нашим гномикам. (Чтение имен на стр. 62)
Работа в парах. (выбрать имена мальчиков, имена девочек)
Физминутка
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна,
Моют пол, (наклонились, имитируя движения)
Чистят коврик. (подметают)
А потом…
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей (прыжки на двух ногах)
Работа с текстом "Дом гномов"
Прочитай предложения записанные на доске, найди и подчеркни их в тексте.
Стоит дом
На горе стоит дом. (прием снежного кома)
Чтение текста "Дом гнома" цепочкой
Вопросы после чтения:
Где стоит дом?
Почему гному дорог дом?
Что есть в доме?
Кто и когда бывает в гостях у Трудяги?
Чем занимаются друзья в свободное время?
Как зовут гномов?
Что общего в именах гномов?
Чтение с ускорением.
- Сегодня мы хорошо потрудились, а какой работой мы были заняты?
- Выполнили ли мы с вами поставленные цели?
- Кто очень доволен собой раскрасит гномиков в красный цвет, а кто чувствует что может работать лучше в синий. (раскрашивают гномиков)