Актуальность программы
Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий.
Количество часов: 34.
Цель курса: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии путем решения разнообразных задач повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям устных и письменных экзаменов по химии.
Задачи курса:
Предметные результаты:
После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать:
После изучения данного элективного курса учащиеся должны уметь:
Форма отчета: оформление собственного сборника "Решение сложных задач по химии".
№ |
Тема занятия |
Формы деятельности |
Кол-во час |
Вид занятия |
|
Основные закономерности протекания химических реакций – 4 часа |
|||||
1 |
Расчеты по термохимическому уравнению реакции |
Беседа, групповая работа |
1 |
Теория и практика |
|
2 |
Расчеты по термохимическому уравнению реакции |
Отчёт по решённым задачам |
1 |
Практическое |
|
3 |
Химическая кинетика и равновесие |
Беседа,работав группах |
1 |
Теория и практика |
|
4 |
Химическая кинетика и равновесие |
Отчёт по решённым задачам |
1 |
Практическое |
|
Решение олимпиадных задач 9 класса (7 часов) |
|||||
5 |
Определение формул веществ |
Групповая работа |
1 |
Теория и практика |
|
6 |
Расчеты по формулам веществ |
Отчёт по решённым задачам |
1 |
Практическое |
|
7 |
Расчеты по уравнениям реакций |
Беседа, работа в группах |
1 |
Теория и практика |
|
8 |
Расчеты по уравнениям реакций |
Отчёт порешённым задачам |
1 |
Практическое |
|
9 |
Задачи на смеси веществ |
Индивидуальная работа |
1 |
Теория и практика |
|
10 |
Задачи на смеси газов |
Работа в группах |
1 |
Теория и практика |
|
11 |
Задачи на смеси |
Отчёт порешённым задачам |
1 |
Практическое |
|
Задачи на тему «Теория электролитической диссоциации» - 3 часа |
|||||
12 |
Задачи на тему «Электролитическая диссоциация» |
Беседа, групповая работа |
1 |
Теория и практика |
|
13 |
Задачи на тему «Электролитическая диссоциация» |
Индивидуальная работа |
1 |
Практическое |
|
14 |
Задачи на тему «Электролитическая диссоциация» |
Отчёт по решённым задачам |
1 |
Практическое |
|
Задачи на тему «Химия элементов» - 8 часов |
|||||
15 |
Задачи на тему «Химия элементов I А группы и водорода» |
Беседа, групповая работа |
1 |
Теория и практика |
|
16 |
Задачи на тему «Химия элементов II А группы» |
Работа в группах |
1 |
Практическое |
|
17 |
Задачи на тему «Химия элементов алюминия и железа» |
Индивидуальная работа |
1 |
Практическое |
|
18 |
Задачи на тему «Химия элементов VII A группы» |
Беседа, групповая работа |
1 |
Теория и практика |
|
19 |
Задачи на тему «Химия элементов VI A группы» |
Групповая работа |
1 |
Практическое |
|
20 |
Задачи на тему «Химия элементов V A группы» |
Работа в парах |
1 |
Практическое |
|
21 |
Задачи на тему «Химия элементов IV A группы» |
Индивидуальная работа |
1 |
Практическое |
|
22 |
Задачи на тему «Химия элементов» |
Отчет по решенным задачам |
1 |
Практическое |
Программа курса по химии "Трудная задачка? Начнем по порядку…" для 9 класса публикуется в сокращении. Скачать полную версию работы вы можете по ссылке ниже