Создание идеи уникального объекта промышленного дизайна для облагораживания территории школы (района)

Сценарий занятий для работы с группой обучающихся по направлению "Промышленный дизайн".

Занятия направлены на получение начальных навыков дизайн-проектирования, дающих представление о профессии промышленного дизайнера.

Продолжительность: 4 занятия по 45 минут.

Цели занятий:

  • привлечь обучающихся к процессу дизайн-проектирования;
  • показать им, что направление интересно и перспективно;
  • реализация позволит раскрыть таланты обучающихся в области дизайн-проектирования.

Задачи для педагога:

  1. Познакомить учеников с процессом создания дизайн-проекта, рассказать какие есть основные этапы дизайн-проектированя
  2. Помочь развитию аналитических способностей и творческого мышления учеников.
  3. Направить обучающихся на развитие коммуникативных умений: изложение мыслей в четкой логической последовательности, отстаивание своей точки зрения, анализ ситуации и самостоятельный поиск ответов на вопросы путем логических рассуждений;
  4. Помочь научиться ученикам работать в команде;

В результате проведения четырех занятий обучающиеся должны получить следующие знания и умения:

  • анализировать процессы взаимодействия пользователя со средой;
  • выявлять и фиксировать проблемные стороны существования человека в рамках предметов;
  • уметь формулировать задачи и выявлять проблемы их решения;
  • узнать о методах дизайн-мышления и их применении на практике;
  • познакомиться с методами визуализации идей и попробовать визуализировать свои идеи любым доступным путем (рассказ, рисунок, презентация, макет).

План занятий по теме "Промышленный дизайн"

Первое занятие

Теория: Постановка целей и задач на 4 занятия. Обозначение ценности будущей проделанной работы.

Практика: Диспут с игровыми элементами "Этапы дизайн-проектирования".
Командообразование и планирование командной работы. Формулировка проблемы и цели.

Второе занятие

Теория: Понятие портрета потребителя (как представителя целевой аудитории).
В виде беседы провести бриф, на примере товаров продающихся в магазине.
Показываем ученикам различные виды объектов промышленного дизайна и просим их назвать и описать людей, которые потенциально готовы купить этот товар или пользоваться им.

Практика: Поиск проблемы и постановка задачи. Используя метод проектирования карты пользовательского опыта, обучающиеся, работая в команде, составляют карту проживания одного своего дня. Т.е. описывается одна из проблем, возникающих у обучающихся в течение дня. Карта оформляется в виде инфографики.

Задача: создать объект, который будет уменьшать или исключать неудобства данного процесса.

Третье занятие

Теория: Объяснение, что идеи формируются в виде описания и эскизов.

Практика: прогулка по локации, где будет установлен новый объект промышленного дизайна. (улица, школа, дорога от школы-домой, остановка общественного транспорта и т.д.)

Цель: сделать фотоснимок (с помощью наставника) места, где будет расположен новый объект. Или создать скетч-набросок этого места.

Четвертое занятие

Практика: Эскизирование и/или макетирование нового предмета. Создание презентации предмета. Обучающиеся, работая в команде должны представить и рассказать и своей идее.

Возможные варианты презентации: устный рассказ, скетч-набросок, создание презентации, создание макета из подручных материалов.

Приемы мотивации и взаимодействия с обучающимися на занятиях в рамках занятий:

  1. Использование в начале урока "эпиграфа", включает учеников в обсуждение.
  2. Творческие игры и задания на тему "Этапы дизайн-проектирования".
  3. Прием столкновения. (работа в группах, на основе живой конкуренции).
  4. Проблемная ситуация. (Что будет, если… пробуем сделать "прогноз действия пользователя")
  5. Прием "Мозговой штурм" Проводится на начальных этапах занятия, когда за короткий промежуток времени важно получить как можно больше ответов, идей.
  6. Создание ситуаций успеха. В результате выполнения задания учителем создается организованное сочетание условий, при которых всегда есть возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Размер:
14.19 Kb
Скачали:
14