Сценарий занятий для работы с группой обучающихся по направлению "Промышленный дизайн".
Занятия направлены на получение начальных навыков дизайн-проектирования, дающих представление о профессии промышленного дизайнера.
Продолжительность: 4 занятия по 45 минут.
Цели занятий:
Задачи для педагога:
В результате проведения четырех занятий обучающиеся должны получить следующие знания и умения:
Первое занятие
Теория: Постановка целей и задач на 4 занятия. Обозначение ценности будущей проделанной работы.
Практика: Диспут с игровыми элементами "Этапы дизайн-проектирования".
Командообразование и планирование командной работы. Формулировка проблемы и цели.
Второе занятие
Теория: Понятие портрета потребителя (как представителя целевой аудитории).
В виде беседы провести бриф, на примере товаров продающихся в магазине.
Показываем ученикам различные виды объектов промышленного дизайна и просим их назвать и описать людей, которые потенциально готовы купить этот товар или пользоваться им.
Практика: Поиск проблемы и постановка задачи. Используя метод проектирования карты пользовательского опыта, обучающиеся, работая в команде, составляют карту проживания одного своего дня. Т.е. описывается одна из проблем, возникающих у обучающихся в течение дня. Карта оформляется в виде инфографики.
Задача: создать объект, который будет уменьшать или исключать неудобства данного процесса.
Третье занятие
Теория: Объяснение, что идеи формируются в виде описания и эскизов.
Практика: прогулка по локации, где будет установлен новый объект промышленного дизайна. (улица, школа, дорога от школы-домой, остановка общественного транспорта и т.д.)
Цель: сделать фотоснимок (с помощью наставника) места, где будет расположен новый объект. Или создать скетч-набросок этого места.
Четвертое занятие
Практика: Эскизирование и/или макетирование нового предмета. Создание презентации предмета. Обучающиеся, работая в команде должны представить и рассказать и своей идее.
Возможные варианты презентации: устный рассказ, скетч-набросок, создание презентации, создание макета из подручных материалов.
Приемы мотивации и взаимодействия с обучающимися на занятиях в рамках занятий: