Тема: «Введение в образовательную программу»
Группа: учащиеся 14 – 15 лет
Цель: представление основных направлений деятельности в рамках общеразвивающей программы «Будущее начинается с нас»
Задачи:
Обучающие
1. Познакомить с различными направлениями деятельности «Лидерства».
2. Дать определение лидерства.
Воспитательные
1. Формировать регулятивные и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других учащихся);
Развивающие
1. Способствовать эмоциональному и творческому развитию.
Технические средства: мультимедийное оборудование, магнитная доска; звёзды из цветной бумаги разной формы, ватманы 2 шт., маркеры, цветные карандаши, фломастеры; макет информационного поля «Карта добрых дел», макет плаката «Поделись своей добротой»; карточки с личностными и профессиональными качествами лидера, стили одежды для каждой группы.
Ход занятия
I. Этап - организационной
Педагог: Здравствуйте! Я приглашаю вас встать в полукруг!
Давайте познакомимся: меня зовут Ирина Анатольевна.
- А с вами я познакомлюсь в ходе занятия.
- Ребята выберите себе звезду, которая вам понравилась
- Кто выбрал звезду синего цвета, занимают места за столом № 1, кто желтого цвета за столом № 2
II. Этап - основной
Педагог: (Слайд) Сегодня я вам расскажу о деятельности творческого объединения «АЭЛИТА»
(Слайд) И цель нашего занятия познакомиться с основными направлениями программы «Будущее начинается с нас»
Педагог: Один лидер создаёт другого, другой третьего, и так до бесконечности, подобно тому, пока свет одной звезды зажигает вторую, вторая третью, и так до тех пор, пока непроницаемая темнота не превратится в сияющий небосвод.
- Сегодня как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?
Учащиеся: О лидерах.
Педагог: Правильно мы свами поговорим о лидерах. Каким он должен быть, чтобы стать востребованным, нравиться окружающим, вести за собой.
- Прежде чем стать лидером, мы должны преодолеть три ступени.
Педагог: (Слайд) «Лидеры - открыватели» - таким образом, я назвала первую ступень.
- На этой ступени будущие лидеры учатся устанавливать принципы работы в коллективе, вырабатывают умение слышать и слушать, высказывают своё мнение, пробуют выявить в себе качества лидера.
Педагог: «Лидер» - ведущий человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу. Это человек, который многое должен уметь и знать.
Педагог: А какими качествами такой человек должен обладать?
Учащиеся: Активность, инициативность, общительность и др.
Педагог: Правильно лидер должен обладать следующими качествами
(Слайд «Лидерские качества»)
Педагог: Чтобы стать лидером необходимо научиться работать в команде.
Я вам даю возможность раскрыть свои лидерские способности и умение работать в команде для достижения общего результата.
Вы создадите «Образ лидера».
Педагог: Что бы создать «Образ лидера» вам нужно составить словесное описание личностных и профессиональных качеств, внешнего вида, стиля поведения, одежды, отличительных значков. Также вы должны выбрать человека, который будет презентовать образ вашего лидера.
- На столах у вас находятся подсказки с личностные и профессиональные качества лидера. Вы должны выбрать 4 основных личностных и 3 профессиональных качеств, которыми обязательно должен обладать лидер.
- стили одежды;
- стили поведения;
- ватманы и маркеры, на которых вы можете создавать образ лидера,
Время работы ограничено (2 минуты), поэтому постарайтесь работать быстро и согласованно. Всем понятно приступайте к работе.
Учащиеся: работают над созданием «Образ лидера»
Педагог: Закончили обсуждение. Предлагаю вам озвучить ваши варианты.
Учащиеся: презентация «Образ лидера».
Педагог: Из ваших презентаций видно, какие качества должны присутствовать у лидера, каким стилем одежды и поведения должен обладать данный человек.
- А это значит, вам есть к чему стремиться. Каждый из вас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себе и увидеть, то малое, которое может перерасти в большое и значительное
Педагог: (Слайд) «Лидеры – конструкторы», вторая ступень.
На данной ступени даётся возможность:
- научится выявлять проблемы;
- разрабатывать коллективные дела;
- реализовать полученные знания в совместной деятельности.
Педагог: Прошу вас всех стать в полукруг. Представьте, что вы одна команда, а именно учащиеся творческого объединения «Лидер», на областном конкурсе «Авторских проектов» выиграли грант в 300 тыс. руб.
Ваши действия:
(Слайд) Туристическая поездка по золотому кольцу России.
(Слайд) Участие в Международном конкурсе авторских проектов «Мой выбор – моё будущее!», который будет проходить Всероссийском детском центре «Орлёнок».
(Слайд) Оказание благотворительной помощи детям детских домов, учреждений и фондов по поддержки детей - инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
(Слайд) Поделить денежный грант на всех участников творческого объединения.
Педагог: Ваша задача: отвлечься от эмоций, формальной логики и принять ответственное единственно-верное групповое решение. Все участники команды должны быть согласны с общим решением. Затем озвучиваете ваше решение, доказывает его.
Педагог: Задание понятно, варианты решений на слайде. Вы можете приступить к обсуждению.
Учащиеся: Работают все вместе. После этого озвучивают своё решение.
Педагог: Вы хорошо поработали в командах. Разрешая данную ситуацию, вы взаимодействовали сообща, и приходили к единому решению. Данные ситуации вызвали у вас большой интерес.
Педагог: На ступени «Лидера конструктор» можно затрагивать не только такие темы, но и другие актуальные проблемы современности.
- А какие проблемы вы бы затронули?
Учащиеся: «Здоровый образ жизни», «Нет наркотикам» и т.д
Педагог: Сегодня мы обратим внимание на проблему благотворительности, милосердия и сострадания. И мы попробуем организовать коллективное дело. Давайте выясним слагаемые благотворительности, милосердия и сострадания.
Педагог: (наводящими вопросами выясняет с учащимися слагаемые и с учащимися приходят к единому мнению)
Педагог: Мы с вами выстроили слагаемые благотворительности, милосердия и сострадания это:
- готовность протянуть руку помощи;
- сделать доброе дело;
- поделиться душевной теплотой и заботой;
- подарить радость людям, которые нуждаются в нашем внимании и участии;
- помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- доброжелательного отношения к пожилым людям;
- доброта
Педагог: Мне нравиться, что вы активны и с интересом работаете. Как известно, без интереса невозможно спланировать и организовать ни одно дело.
Педагог: Третья ступень «Лидеры – организаторы».
Лидеры по своей натуре организаторы. Они активно участвуют в организации различных мероприятий, встреч с интересными людьми, мастер классов, акций.
(Слайд третей ступени)
Педагог: Проблему благотворительности, милосердия и сострадания волнует многих. Это актуальная проблема сегодняшнего дня.
Педагог: Я предлагаю вам стать не только активными участниками, но и организовать акцию «Поделись свое добротой».
(Слайд с названием акции «Поделись своей добротой)
Педагог: В течение 4 минут вам необходимо:
- Оформить карту добрых дел
- Подготовить вопросы по данной теме
- Обсудить сценарий проведения акции
- Продемонстрировать акцию «Поделись своей добротой»
- Для этого нам нужно сформировать творческие группы
1 группа – 4 человека. Кто хочет выступить в роли режиссёра и ведущего? Ознакомьтесь со сценарием, внесите свои предложения и отрепетируйте.
2 группа – 6 человек. Создать карту «Добрых дел».
Представьте, что вы провели опрос населения по данной проблеме. Ваша задача проанализировать ответы на вопросы и заполнить карту «Добрых дел» по следующим направлениям:
Первое направление «Рецепты доброты и счастья»
Втрое направление «Добрые поступки»
Третье направление «Доброта»
Четвертое направление «Добрые дела»
Педагог: Далее обсудить всем вместе, и провести акцию
(Проходит подготовка к акции)
Педагог: Время истекло. Подготовка к акции завершена, и мы начинаем.
Учащиеся: ведущие остаются, а остальные занимают свои места.
(Проведение акции)
Педагог: Ребята задания, которые вы выполняли, были определены единой целью
пропаганда добрых дел во благо других людей, через коллективное дело, создание акции.
III. Этап - подведение итогов
Педагог: Ребята, в процессе занятия, мы с вами определили основные качества лидера, выявили проблему, организовали и провели в разных формах акцию «Поделись своей добротой» - это и есть результат коллективной и творческой деятельности. На память я вам дарю брелок с эмблемой «Лидера»
Педагог: В процессе вот таких живых, активных занятий рождаются, раскрываются лидерские качества у ваших сверстников, которые приходят к нам «В Тяжинский центр дополнительного образования» на занятия творческого объединения «АЭЛИТА».
- Ребята если моё занятие вызвало у вас только положительные эмоции и для себя вы открыли что-то новое, вы можете взять с собой «Звезду лидера»
- Пусть эти звезды освещают путь только к добрым и полезным делам на радость людям!
- Я рада, что у нас всё получилось! Всем большее спасибо!