Конспект воспитательного мероприятия с презентацией для учащихся 9-10 классов «Вообразить значит сделать»

Целевая аудитория: обучающиеся 9-10 классов.

Форма мероприятия: практическое групповое занятие, также возможна дистанционная форма проведения на платформах ZOOM, Google Meet.

Длительность мероприятия: 40 минут.

Место проведения: образовательные организации.

Цель: применить креативную стратегию Уолта Диснея с обучающимися 9-10 классов.

Задачи:

  1. Выделить особенности креативной стратегии Уолта Диснея.
  2. Использовать стратегию Уолта Диснея на практике.
  3. Презентовать результаты творческого задания.
  4. Провести самоанализ проделанной групповой работы.

Оборудование и инструменты: ноутбук, проектор, ватман, фломастеры, раздаточный материал (кейсовые задания).

Структура воспитательного мероприятия "Вообразить значит сделать"

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-подготовительный

(5 мин)

1. Озвучивает тему, цель, задачи мероприятия.

2. Формулирует особенности креативной стратегии.

3. Слушают и воспринимают полученную информацию, при необходимости фиксируют в письменной форме.

 

Результат: Получение знаний и представлений об особенностях креативной стратегии Уолта Диснея.

Практико-ориентированный

(5 мин)

1. Распределяет обучающихся на три группы, распределение по ролям: реалисты, мечтатели и критики (см. Приложение 2)

2. Раздает материалы для выполнения творческого задания.

3. Объясняет содержание практического задания (см. Приложение 1)

1. Выполняют творческое задание в группах, оформляют решение проблемной ситуации на ватманах.

2. Задают уточняющие вопросы.

Результат:

1. Умение взаимодействовать в команде.

2. Умение критически мыслить.

3. Умение использовать креативную стратегию Уолта Диснея на практике.

Этап реализации

(20 мин)

Организует процесс представления результатов творческой работы.

 

1. Демонстрируют результаты групповой творческой работы.

2. Отвечают на вопросы класса, обосновывая собственную точку зрения.

Результат: Умение находить креативные варианты решений и презентовать результаты.

Заключительный (10 мин)

1. Подводит итоги занятия при помощи фронтальной беседы.

2. Проводит рефлексию с обучающимися в группах

(см. Приложение 2)

1. Отвечают на вопросы педагога, делают выводы.

2. Проводят самоанализ по выполнению творческого задания.

Результат:

1. Освоение креативной стратегии Уолта Диснея.

2. Проведение рефлексии для получения обратной связи от участников мероприятия.

Приложение 1
Кейс № 1
Ситуация: Урок русского языка.

Ученики 7 класса пишут изложение. Педагог вышел из кабинета, тем временем одна из учениц, Дарья, решила схитрить - списать текст с учебника, спрятавшись под парту. Ученица была так увлечена списыванием, что не заметила, как преподаватель появилась в кабинете и подошла к Даше сзади…

Вопрос: Что было дальше? Как бы вы поступили на месте Дарьи? Что бы вы сделали на месте учителя?

Кейс № 2

Ситуация: Урок изобразительного искусства.

Ученики 7 класса не хотели сидеть на шестом уроке изобразительного искусства, и один из них придумал, как сорвать урок. Для этого он предложил засунуть мокрые бумажки внутрь замка двери кабинета, и это сработало: дверь вышла из строя и весь урок ученики ждали, пока дверь снимут с петель. Разумеется, учитель понял, что к чему, и задержал учеников на полчаса. Хулиган признался почти сразу и предложил загладить вину.

Вопрос: Какие способы решения ситуации вы видите, чтобы загладить вину перед учителем?

Приложение 2

Роли по креативной стратегии Уолта Диснея

Мечтатель

Реалист

Критик

Представляем в своем воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего решения проблемы/ситуации.

Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проблемы/ситуации и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий, возможно, получить решение.

В этой роли требуется проанализировать проблему/ситуацию, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до принятия решения. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли решение проблемы/ситуации, как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке решения следует указать именно в позитивной форме.

Приложение 3

Рефлексия "Чемодан, корзина и мясорубка"

РефлексияРефлексия 

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!