Целевая аудитория: обучающиеся 9-10 классов.
Форма мероприятия: практическое групповое занятие, также возможна дистанционная форма проведения на платформах ZOOM, Google Meet.
Длительность мероприятия: 40 минут.
Место проведения: образовательные организации.
Цель: применить креативную стратегию Уолта Диснея с обучающимися 9-10 классов.
Задачи:
Оборудование и инструменты: ноутбук, проектор, ватман, фломастеры, раздаточный материал (кейсовые задания).
Этап урока |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Организационно-подготовительный (5 мин) |
1. Озвучивает тему, цель, задачи мероприятия. 2. Формулирует особенности креативной стратегии. 3. Слушают и воспринимают полученную информацию, при необходимости фиксируют в письменной форме. |
|
Результат: Получение знаний и представлений об особенностях креативной стратегии Уолта Диснея. |
||
Практико-ориентированный (5 мин) |
1. Распределяет обучающихся на три группы, распределение по ролям: реалисты, мечтатели и критики (см. Приложение 2) 2. Раздает материалы для выполнения творческого задания. 3. Объясняет содержание практического задания (см. Приложение 1) |
1. Выполняют творческое задание в группах, оформляют решение проблемной ситуации на ватманах. 2. Задают уточняющие вопросы. |
Результат: 1. Умение взаимодействовать в команде. 2. Умение критически мыслить. 3. Умение использовать креативную стратегию Уолта Диснея на практике. |
||
Этап реализации (20 мин) |
Организует процесс представления результатов творческой работы.
|
1. Демонстрируют результаты групповой творческой работы. 2. Отвечают на вопросы класса, обосновывая собственную точку зрения. |
Результат: Умение находить креативные варианты решений и презентовать результаты. |
||
Заключительный (10 мин) |
1. Подводит итоги занятия при помощи фронтальной беседы. 2. Проводит рефлексию с обучающимися в группах (см. Приложение 2) |
1. Отвечают на вопросы педагога, делают выводы. 2. Проводят самоанализ по выполнению творческого задания. |
Результат: 1. Освоение креативной стратегии Уолта Диснея. 2. Проведение рефлексии для получения обратной связи от участников мероприятия. |
Приложение 1
Кейс № 1
Ситуация: Урок русского языка.
Ученики 7 класса пишут изложение. Педагог вышел из кабинета, тем временем одна из учениц, Дарья, решила схитрить - списать текст с учебника, спрятавшись под парту. Ученица была так увлечена списыванием, что не заметила, как преподаватель появилась в кабинете и подошла к Даше сзади…
Вопрос: Что было дальше? Как бы вы поступили на месте Дарьи? Что бы вы сделали на месте учителя?
Кейс № 2
Ситуация: Урок изобразительного искусства.
Ученики 7 класса не хотели сидеть на шестом уроке изобразительного искусства, и один из них придумал, как сорвать урок. Для этого он предложил засунуть мокрые бумажки внутрь замка двери кабинета, и это сработало: дверь вышла из строя и весь урок ученики ждали, пока дверь снимут с петель. Разумеется, учитель понял, что к чему, и задержал учеников на полчаса. Хулиган признался почти сразу и предложил загладить вину.
Вопрос: Какие способы решения ситуации вы видите, чтобы загладить вину перед учителем?
Приложение 2
Роли по креативной стратегии Уолта Диснея
Мечтатель |
Реалист |
Критик |
Представляем в своем воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего решения проблемы/ситуации. |
Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проблемы/ситуации и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий, возможно, получить решение. |
В этой роли требуется проанализировать проблему/ситуацию, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до принятия решения. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли решение проблемы/ситуации, как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке решения следует указать именно в позитивной форме. |
Приложение 3
Рефлексия "Чемодан, корзина и мясорубка"