Графический редактор (с элементами робототехники)

Информатика (от информация и автоматика) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность ее использования для принятия решений.

Робототехника – это наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Робототехника опирается на электронику, механику, кибернетику, информатику, радиотехнику.

Цель внедрения конструктора Лего на уроках информатики: научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Одной из основных задач является осуществление технологической подготовки учащихся.

На уроках информатики с применением Лего учащиеся могут разрабатывать проекты по интересующей их тематике, широко используя в своей работе межпредметные связи. Примеров использования робота на уроках-много, и в разных классах. В нашей школе такие уроки проводятся учителем информатики (а иногда детьми - в День самоуправления), например урок "Герои мультфильма" (составляла план урока я сама, учитель мне помогал). Именно этот урок мной был проведен в День самоуправления.

Урок "Герои мультфильма" для 3-4 классов

Цели урока:

  • формирование у учащихся умения создавать модели роботов из мультфильма "Смешарики" средствами конструктора LEGO WeDo 1.0;
  • умения пользоваться средствами растрового графического редактора Paint;
  • формирование умений преобразовывать один вид информации в другой и совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Конструктор LEGO WeDo 1.0Конструктор LEGO WeDo 1.0

Ход урока

Этап/Содержание этапа

Учитель

Учащийся

Подготовка

Организационный момент

Приветствие учителя, настрой обучающихся на успешную работу.

Приветствие обучающихся.

Планирование

Проблемный вопрос: определите, о чём идёт речь:

1. Это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране.

2. Наверное нет на свете ребёнка, который не любит это.

3. Развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата.

4. Технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Дайте определение данному понятию.

Мультфильм — это …

Давайте прослушаем аудио-запись мультфильм (звуковой файл).

О каком мультфильме идёт речь? (Смешарики). 

Назовите вид информации, которая Вам была предложена (звуковая).

Давайте вспомним имена всех персонажей.

Организует подводящий к теме диалог. Задает вопросы. Включает звуковой файл.

 

 

 

Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт.

Определяют  понятие, проводят классификацию мультфильмов.

Правильный ответ: мультфильм «Смешарики».

Называют всех персонажей.

Принятие решения

Наша задача преобразовать звуковую информацию в графическую. Сегодня на уроке нам необходимо создать иллюстрацию к обложке альбома данного сериала, но так, чтобы на ней отображались все герои мультфильма.

А ребята, которые занимаются в кружке по робототехнике будут создавать модели роботов-героев мультфильма «Смешарики».

 

Проблемный вопрос: С какой проблемой мы столкнёмся? (героев много и не хватит времени их нарисовать за 1-2 урока)

Предоставляется план работы

Организует обсуждение, работу с иллюстрациями на основе слайдов презентации.

Критерии оценки: аккуратность, творческий подход, приближённость рисунка к образцу, умелое сочетание цветовой гаммы, композиция рисунка, использование прозрачного фона.

Обсуждают различные гипотезы, выбирают оптимальные варианты.

Распределяют роли в группе (паре),  можно работать индивидуально (по желанию). Выбирают героя (проводится жеребьёвка, ученик (или двое учеников) рисует одного персонажа за компьютером.

Если ребята испытывают затруднения при рисовании фона (в качестве подсказки - только просмотр нескольких фонов)

Выполнение

Давайте вспомним, какой функцией нужно воспользоваться, чтобы фон у персонажа был прозрачный.

Ребята, которые собирают модели роботов, могут выполнить его программируемым (создать программу).

От работы одного, будет зависеть работа остальных. Нужно очень постараться!

Следит за ходом выполнения работы строго по плану, консультирует учащихся (группы) по мере необходимости.

 

 

Выполняют техническое задание в графическом редакторе Paint или собирают модель робота: рисуют персонажа, закрашивают персонажа, сохраняют персонажа в общей папке, создают фон в новом документе, располагают персонажей на созданном фоне, добавляют дополнительные элементы, сохраняют свою работу.

Оценка результатов и защита проекта

Оценка выполнения проект: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков.

Организует презентацию (защиту) учащимися выполненных работ.

Представляют свои проекты «Смешарики» и защищают их.

Рефлексия

Какой персонаж из данного мультфильма являлся символом городского конкурса по робототехнике (кто-то обязательно ответит, т.к. посещал кружок или был помощником при проведении данного конкурса).

На доске заранее рисуется (или закрепляется) мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности.

Каждому ученику необходимо закрепить персонажа Пина (или несколько персонажей) в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к пятёрке, на краях мишени оценка ближе к двойке.

Домашнее задание (индивидуально)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Проводит рефлексию деятельности по содержанию учебного материала.

Называют символ: персонаж Пин.

Анализируют деятельность группы по достижению цели.

Осуществляют самооценку и взаимооценку успешности на уроке.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: информатика