Информатика (от информация и автоматика) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность ее использования для принятия решений.
Робототехника – это наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника опирается на электронику, механику, кибернетику, информатику, радиотехнику.
Цель внедрения конструктора Лего на уроках информатики: научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Одной из основных задач является осуществление технологической подготовки учащихся.
На уроках информатики с применением Лего учащиеся могут разрабатывать проекты по интересующей их тематике, широко используя в своей работе межпредметные связи. Примеров использования робота на уроках-много, и в разных классах. В нашей школе такие уроки проводятся учителем информатики (а иногда детьми - в День самоуправления), например урок "Герои мультфильма" (составляла план урока я сама, учитель мне помогал). Именно этот урок мной был проведен в День самоуправления.
Урок "Герои мультфильма" для 3-4 классов
Цели урока:
Этап/Содержание этапа |
Учитель |
Учащийся |
Подготовка Организационный момент |
Приветствие учителя, настрой обучающихся на успешную работу. |
Приветствие обучающихся. |
Планирование Проблемный вопрос: определите, о чём идёт речь: 1. Это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. 2. Наверное нет на свете ребёнка, который не любит это. 3. Развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата. 4. Технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Дайте определение данному понятию. Мультфильм — это … Давайте прослушаем аудио-запись мультфильм (звуковой файл). О каком мультфильме идёт речь? (Смешарики). Назовите вид информации, которая Вам была предложена (звуковая). Давайте вспомним имена всех персонажей. |
Организует подводящий к теме диалог. Задает вопросы. Включает звуковой файл.
|
Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт. Определяют понятие, проводят классификацию мультфильмов. Правильный ответ: мультфильм «Смешарики». Называют всех персонажей. |
Принятие решения Наша задача преобразовать звуковую информацию в графическую. Сегодня на уроке нам необходимо создать иллюстрацию к обложке альбома данного сериала, но так, чтобы на ней отображались все герои мультфильма. А ребята, которые занимаются в кружке по робототехнике будут создавать модели роботов-героев мультфильма «Смешарики».
Проблемный вопрос: С какой проблемой мы столкнёмся? (героев много и не хватит времени их нарисовать за 1-2 урока) Предоставляется план работы |
Организует обсуждение, работу с иллюстрациями на основе слайдов презентации. Критерии оценки: аккуратность, творческий подход, приближённость рисунка к образцу, умелое сочетание цветовой гаммы, композиция рисунка, использование прозрачного фона. |
Обсуждают различные гипотезы, выбирают оптимальные варианты. Распределяют роли в группе (паре), можно работать индивидуально (по желанию). Выбирают героя (проводится жеребьёвка, ученик (или двое учеников) рисует одного персонажа за компьютером. Если ребята испытывают затруднения при рисовании фона (в качестве подсказки - только просмотр нескольких фонов) |
Выполнение Давайте вспомним, какой функцией нужно воспользоваться, чтобы фон у персонажа был прозрачный. Ребята, которые собирают модели роботов, могут выполнить его программируемым (создать программу). От работы одного, будет зависеть работа остальных. Нужно очень постараться! |
Следит за ходом выполнения работы строго по плану, консультирует учащихся (группы) по мере необходимости.
|
Выполняют техническое задание в графическом редакторе Paint или собирают модель робота: рисуют персонажа, закрашивают персонажа, сохраняют персонажа в общей папке, создают фон в новом документе, располагают персонажей на созданном фоне, добавляют дополнительные элементы, сохраняют свою работу. |
Оценка результатов и защита проекта Оценка выполнения проект: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков. |
Организует презентацию (защиту) учащимися выполненных работ. |
Представляют свои проекты «Смешарики» и защищают их. |
Рефлексия Какой персонаж из данного мультфильма являлся символом городского конкурса по робототехнике (кто-то обязательно ответит, т.к. посещал кружок или был помощником при проведении данного конкурса). На доске заранее рисуется (или закрепляется) мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Каждому ученику необходимо закрепить персонажа Пина (или несколько персонажей) в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к пятёрке, на краях мишени оценка ближе к двойке. Домашнее задание (индивидуально) |
Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Проводит рефлексию деятельности по содержанию учебного материала. |
Называют символ: персонаж Пин. Анализируют деятельность группы по достижению цели. Осуществляют самооценку и взаимооценку успешности на уроке. |