Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами истории, которые не только выходят за рамки школьной программы, но и способствуют расширению и углублению знаний о данной науке.
Некоторые из этих вопросов включены в перечень "трудных" вопросов историко-культурного стандарта.
В данном стандарте говорится о том, что курс отечественной истории должен сочетать историю региона и локальную историю (прошлое родного города или села), чтобы способствовать формированию этнической и гражданской идентичности учащихся, развитию целостного восприятия истории. Поэтому программа включает также вопросы по истории Кузбасса, Новокузнецкого района и поселка Елань.
Отличительные особенности данной программы в том, что она предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого
На занятиях преподаватель и обучающиеся выработают взвешенную, объективную позицию по некоторым событиям истории России.
В основу программы положен анализ методической литературы: Поливанова "Проектная деятельность школьников", Крушельницкая М.А. "Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России с древнейших времен до конца XX века", Сорокина Е.Н. "Дискуссионные вопросы в изучении истории ХХ века".
Адресат программы: обучающиеся 8-11 классов (14-17 лет). Для обучения принимаются все желающие без предварительного отбора, с различной степенью подготовки. Программа рассчитана на обучающихся, интересующихся историей, так и будет полезна тем, которые испытывают трудности в изучении предмета. Проектная деятельность является одним из способов развития навыков самостоятельной работы, которые формируются при создании мультимедийных презентаций, проектов-рефератов и т.п.
Актуальность курса обусловлена необходимостью подготовки к итоговой аттестации по истории в 9 и 11 классах, а также к сдаче ВПР. Задания данного курса носят обучающий и развивающий характер.
Объем и уровень освоения программы: программа рассчитана на один год обучения. Объем часов в год составляет 216 часов. В связи с тем, что программа рассчитана на обучающихся с различным уровнем подготовки, так и уровень освоения программы может быть стартовый, базовый, продвинутый.
Формы организации деятельности, формы проведения занятий С учетом возрастных особенностей обучающихся и уровнем развития навыков работы над проектом используются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая.
Формы проведения занятий: лекция, беседа, защита проектов, встреча с интересными людьми, диспут, деловая игра, круглый стол, экскурсия, практическое занятие, творческий отчет и др.
Режим занятий – объем часов в учебный год составляет 216 часов, в которые входит как теоретический курс, так и практические работы по созданию проекта и его продукта. В неделю - 6 часов. Занятия проводятся три раза в неделю, из расчета по 2 академических часа (45 минут) с 10 минутным перерывом.
Программа включает следующие направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение.
Цель программы - формирование у обучающихся исторического подхода к изучению истории, диалектического понимания многомерности и противоречивости исторического процесса.
Задачи программы:
№ |
Название раздела, темы |
Часы |
Формы контроля |
1 |
«Русь Рюриковичей» |
28 |
Защита проекта |
2 |
Россия Петра Великого |
8 |
Защита проекта |
3 |
Россия в XIX веке |
18 |
Защита проекта |
4 |
Россия в XX веке |
42 |
Защита проекта |
5 |
Россия в XXI веке |
12 |
Защита проекта |
6 |
Наш Крым |
10 |
Защита проекта |
7 |
Культура России |
34 |
Защита проекта |
8 |
История Кузбасса |
34 |
Защита проекта |
9 |
Новокузнецкий муниципальный район |
10 |
Защита проекта |
10 |
Поселок Елань |
20 |
Защита проекта, анкетирование |
Итого |
216 |
|
Программа публикуется в сокращении. Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже