Содержание
1. Паспорт кабинета
2. Положение о кабинете.
3. Нормативные документы (по предмету, САНПиН)
4. Режим работы (уроки, групповые занятия, кружки, декад, олимпиады и т. д.)
5. Обеспечение безопасности (список инструкций по ТБ, перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета)
6. График проветривания кабинета
7. Световой календарь
8. Оборудование кабинета.
9. Методическое обеспечение кабинета.
- программы, КТП.
- дидактический, раздаточный материал.
- УМК на электронных носителях
- литература, справочники, энциклопедии
10. Анализ работы кабинета за 2009-2010 учебный год
11. Задачи на новый 2010-2011 учебный год.
Паспорт учебных мастерских
Заведующий кабинетом:
Классы, обучающиеся в кабинете: 5 - 7 классы
Общее количество учащихся занимающихся в кабинете: 50 обучающихся
Техническая характеристика
Учебные мастерские расположены в отдельном 1-этажном здании на территории школы:
Общая площадь – 150 м2, 15 м длина, 10 м ширина.
Имеются:
помещение для столярной мастерской площадью – 40 м2, 8 м длина, 5 м ширина;
слесарная мастерская площадью – 70 м2, 10 м длина, 7 м ширина;
инструментальная комната площадью - 6 м2, 3 м длина, 2 м ширина
- Воздушный объем – 525 м3 , высота 3,5 м.
- Один вход с улицы.
- Пол бетонный, покрыт резиной.
- Стены побелены и до половины окрашены масляной краской.
- Рабочие столы
- Потолок побелен водоэмульсионной краской.
- Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 2 ряда. Дополнительное освещение над учебными досками
- 9 окон;
- Температурный режим воздуха в кабинете составляет 8 – 15 0С.
- Относительная влажность воздуха 40-90%.
В учебных мастерских имеется:
в помещении для семинарских занятий - 18 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя, доска;
в столярно-слесарной мастерской – 18 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя, доска.
- Расстановка станков – односторонняя.
- Раковина с краном с тёплой водой для мытья рук.
Средства пожаротушения:
- 2 порошковых огнетушителя унифицированных ОПУ-5;
- песок;
- плотная ткань,
- лопата.
Положение об учебной мастерской
I. Общие положения.
1.1. Учебные мастерские являются структурным подразделением школы.
1.2. Мастерские отличаются от учебных кабинетов наличием в них оборудования, соответствующего требованиям профессиональной подготовки.
1.3. Мастерская осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», с нормативными документами Министерства общего и профессионального образования, Правилами внутреннего распорядка, а также настоящим Положением.
1.4. Заведующим мастерской назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета или мастер производственного обучения данного профиля.
1.5. Заведующий мастерской назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора школы.
1.6. Оплата за заведование мастерскими устанавливается одному заведующему (в соответствии с Положением о порядке установления работникам школы доплат и надбавок стимулирующего характера) или распределяется между работающими в мастерской преподавателями в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания мастерских.
II. Основные задачи учебных мастерских.
2.1. Осуществление образовательного процесса в соответствии с учебными планами и программами.
2.2. Выполнение заказов научно-методического совета, методических объединений по обеспечению учебного и воспитательного процессов, выставочной и концертной деятельности.
2.3. Выполнение заказов со стороны хозяйственной службы в учреждении.
III. Организация работы мастерских.
3.1. Занятия в мастерских проходят по учебным планам и программам в соответствии с расписанием в учебное время (с 8 до 19 часов при 6-дневной рабочей недели).
3.2. Штаты мастерской определяются директором школы. Обязанности сотрудников, допущенных к работе в мастерских, определяются их должностными инструкциями.
3.3. Для выполнения работ на хозрасчетной основе в Мастерских могут создаваться временные творческие коллективы (ВТК) из числа сотрудников школы и других предприятий и учреждений. условия данной работы строятся на основе договора с администрацией.
IV. Мастерские отчитываются о своей работе перед руководством школы.
4.1. Администрация совместно с профкомом проводит осмотр мастерских 2 раза в год (август, январь). По результатам осмотра издается приказ директора об оплате за заведование Мастерскими, подписывается Акт о готовности мастерских к учебной деятельности.
4.2. Ежегодно заведующие мастерскими отчитываются по вопросам:
a) Обеспечение соблюдения правил техники безопасности в мастерских.
b) Обеспечение мастерских необходимым оборудованием и инструментами.
4.3. Заведующие мастерскими ведут журналы установленного образца, которые ежемесячно проверяются заместителями директора.
VI. Заведующий мастерскими обязан:
5.1. Принимать меры, направленные на обеспечение мастерских необходимым оборудованием, инструментами, материалами, техническими и другими средствами обучения, предназначенными для занятий в соответствии с учебными нормами и программами.
5.2. Содержать мастерские в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Следить за чистотой мастерских, их озеленением.
5.3. Обеспечить наличие системы проветривания, вентиляции: следить за их исправностью.
5.4. Составлять перспективные планы развития мастерских на 3 года и планы развития и работы мастерских на текущий учебный год. Вести контроль за выполнением данных планов.
5.5. Готовить оборудование к занятиям. Обеспечить надлежащий уход за имуществом мастерских; организовывать своевременный его ремонт своими силами или своевременно обращаться к администрации для его замены.
5.6. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, материалов, используемых в учебном процессе.
5.7. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, правил поведения в мастерских; проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале, где это предусмотрено.
5.8. Создавать в мастерских методический фонд (педагогическая, методическая литература, учебные пособия, дидактические материалы и т.д.), ориентированного на повышение эффективности и качества работы с учащимися.
5.9. Собирать информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, изучать, осваивать их и внедрять в практику работы мастерских.
5.10. Отвечать за оформление кабинета в соответствии с правилами ТБ, ПБ, современными требованиями эстетики. Художественное оформление мастерских выполняется силами художников – профессионалов и имеет единый стиль. При оформлении мастерских должны обязательно использоваться образцы учебно-производственных работ, выполненные мастером производственного обучения и учителем, а также готовые работы учащихся.
VII. Права заведующего мастерскими.
7.1. Заведующий мастерскими имеет право ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы мастерских.
7.2. Выходить с ходатайством перед администрацией о поощрении и наказании отдельных учащихся.
7.3. Пользоваться мастерской для творческого, профессионального роста во внеучебное время (по договору и на условиях, согласованных с администрацией).
7.4. По итогам работы мастерских, смотров получать поощрение в виде денежной премии лично или для развития мастерских.
7.5. Использовать спонсорские средства, привлеченные учителями, мастером производственного обучения и т.д. для развития мастерских.
Нормативные документы
1. Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»
2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по технологии (из приложения к приказу Минобразования России от 30.06.99 № 56)
3. Стандарт основного общего образования по технологии (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089)
4. О преподавании учебного предмета «Технология. Технический труд» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (методическое письмо)
5. Примерная программа основного общего образования по технологии.
6. Положение об учебных мастерских общеобразовательного учреждения.