Конспекты уроков русский язык 9 класс

Конспект урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными места. 9 класс

Конспект урока русского языка с презентацией для 9 класса "Сложноподчиненные предложения (СПП) с придаточными места"

Цели урока:

Образовательная: формирование знаний о СПП с придаточными места, способствовать прочному усвоению изучаемого материала на основе выполнения разнообразных видов заданий;

0
13244
  • 60

Конспект урока: Роль пунктуации в письменном общении. 9 класс

Цели:

  • организовать деятельность учащихся по обобщению и углублению знаний учащихся о пунктуации как системе правил;
  • помочь учащимся понять роль знаков препинания в письменной речи;
  • содействовать развитию у школьников способности устанавливать зависимость: смысл – интонация – пунктуация;
  • обеспечить закрепление навыков постановки знаков препинания в трудных пунктуационных случаях.
0
7151
  • 80

Конспекты уроков русского языка 9 класс "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, местоименно-определительными, изъяснительными"

В раздел «Сложноподчиненные предложения (СПП) с придаточными опре­делительными, местоименно-определительными, изъяснительными» вошли пять уроков с презентациями:

  • Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.
  • Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
  • Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. СПП с придаточными определительными.
  • Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.
  • Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
0
24932
  • 80

Конспект урока: Понятие бессоюзного сложного предложения 9 класс

Цели. 1. Актуализация сведений о сложном союзном предложении.

2. Добиться понимания особенностей бессоюзного сложного предложения (по сравнению сложносочинённым и сложноподчинённым предложениями).

3. Сформировать понятие бессоюзного сложного  предложения как такового единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов.

4. Выработка навыков анализа и синтеза языкового  материала.

5. Развивать умение слушать, трансформировать знания, проводить самопроверку

6. Развивать умение конструировать предложения по заданной схеме.

2
15822
  • 60