Анализ работы по русскому языку в 11 классе в форме ЕГЭ

Анализ контрольной работы по русскому языку учащихся 11 класса

Контрольная работа включает в себя 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности:

  • задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
  • задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  • задание на многократный выбор из списка.

Контрольная работа составлена так, что позволяет проверить, в какой степени у обучающихся сформирована каждая из трех компетенций – языковая, лингвистическая и коммуникативная. В работе использованы следующие типы заданий: задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

Задания с кратким ответом проверяют языковую компетенцию экзаменуемых: умение определять правильное написанное слов, верно расставить знаки препинания в предложении, а также способность выявлять соответствие (или несоответствие) какой-либо речевой единицы языковой норме.

Несколько заданий проверяют лингвистическую компетенцию – способность опознавать языковые единицы и классифицировать их – и коммуникативную компетенцию – способность понимать высказывание, связно и логично строить текст.

Задания открытого типа с кратким ответом ориентированы также на проверку лингвистической компетенции экзаменуемых.  

Задания к тексту представляют собой многоаспектный анализ текста (смысловой, композиционный, типологический, стилистический, языковой) и являются заданиями повышенного уровня сложности.

Задание 26 - открытого типа с развернутым ответом – это сочинение на основе предложенного текста. Задание проверяет сформированность у выпускников отдельных коммуникативных умений и навыков:

  1. анализировать содержание и проблематику прочитанного текста;
  2. комментировать проблемы исходного текста, позицию автора;
  3. выражать и аргументировать собственное мнение;
  4. последовательно и логично излагать мысли;
  5. использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;
  6. практическую грамотность – навыки оформления высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного языка.

Задание 26 диагностической работы проверяет состояние практических речевых умений и навыков и дает представление о том, владеют ли выпускники школы монологической речью, умеют ли аргументированно и грамотно излагать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для дальнейшего профессионального образования выпускника.

в 11А классе выполняло работу 22 учащихся

Получили оценки за тестовую часть

«5» - 6 чел.

«4» - 10 чел.

«3» - 6 чел.

«2» - 0 чел.

% успеваемости - 100

% качества - 72

Минимальный балл по данной работе составлял 20, максимальный – 32.

Таблица. Результаты тестовой части контрольной работы

ФИ

оценка

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

Иванов Иван

4

29

2

1

1

1

0

1

3

1

1

1

0

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

0

0

4

%

 

 

 

91

100

91

72

77

100

90

86

86

95

82

86

95

91

89

59

72

72

68

72

64

59

54

54

79

Если рассматривать процент выполнения заданий, то можно отметить, что все задания выполнило более 50 процентов учащихся.

Наибольшую трудность в тесте вызвали задания №16 (знаки препинания в предложениях с обособленными членами - 59%), 22 (функционально-смысловые типы речи - 59%), 23 (лексическое значение слова - 54%), 24 (средства связи предложений в тексте - 54%).

Наименьшую трудность в тесте вызвали задания 2 (использование средств связи предложений - 100%), 6 (образование форм слова - 100%).

Получили оценки за сочинение

«5» - 7 чел.

«4» - 8 чел.

«3» - 7 чел.

«2» - 0 чел.

% успеваемости - 100

% качества - 68

Минимальный балл по данной работе составлял 13, максимальный – 24.

Таблица. Результаты сочинения

ФИ

оценка

баллы

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К11

К12

1

Иванов Иван

3

16

1

1

0

1

0

1

3

3

2

2

1

1

%

 

 

 

95

71

91

88

41

66

89

68

59

77

91

91

Учащиеся 11А класса при написании сочинения в большинстве показали понимание текста, правильно определили основные проблемы, поставленные в тексте. При этом учащиеся используют различные способы отражения в своем сочинении основных мыслей предложенного текста: свободный пересказ, цитирование текста, ссылки на номера предложений. Однако не все учащиеся овладели умением комментировать предложенный текст, то есть не могут раскрыть актуальности выбранной проблемы, выделить наиболее важные моменты рассуждения, либо делают это без опоры на предложенный текст. Наиболее низкий процент получен по критериям 5 (смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 41%), 6 (точность и выразительность речи – 66%), 8 (соблюдение пунктуационных норм – 68%). Высокий процент получен по критерию 1 (формулировка проблем исходного текста – 95%).

Рекомендации по повышению качества подготовки выпускников

  1. Использовать результаты контрольной работы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2018 году.
  2. В наиболее тщательной отработке при изучении нового материала, его закреплении и повторении нуждаются знания и умения базового уровня. Важно добиться, чтобы на контроле результатов их усвоения задания базового уровня могли выполнить все школьники.
  3. Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.
  4. В работе использовать информационный материал (таблицы, алгоритмы, КИМы, справочная литература).
  5. Использовать на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.
  6. Регулярно проводить онлайн-тестирование.
  7. Обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения.
  8. Несмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.
  9. Тестовые задания, задания ЕГЭ должны использоваться не только с целью текущей, тематической, итоговой по разделу проверки знаний и умений, а в большей степени с целью упражнения, тренировки (обучающие тесты).
  10. Усилить работу  над каждым заданием со сдачей зачета (практической частью). Особое внимание сосредоточить  на работе с заданиями, связанными с пунктуационными нормами в простом осложнённом и сложном предложениях. При написании сочинения-рассуждения особое внимание уделить комментарию к сформулированной проблеме текст, речевым нормам языка.
  11. Обратить внимание на психологические аспекты подготовки выпускников к ЕГЭ: создавать на уроках условия для дальнейшего развития таких компонентов, как психологическая готовность выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, высокий уровень организации деятельности, высокая и устойчивая мобильность, работоспособность, переключаемость, высокий уровень концентрации внимания.
Размер:
21.5 Kb
Скачали:
63