Анализ контрольной работы по русскому языку учащихся 11 класса
Контрольная работа включает в себя 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности:
Контрольная работа составлена так, что позволяет проверить, в какой степени у обучающихся сформирована каждая из трех компетенций – языковая, лингвистическая и коммуникативная. В работе использованы следующие типы заданий: задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.
Задания с кратким ответом проверяют языковую компетенцию экзаменуемых: умение определять правильное написанное слов, верно расставить знаки препинания в предложении, а также способность выявлять соответствие (или несоответствие) какой-либо речевой единицы языковой норме.
Несколько заданий проверяют лингвистическую компетенцию – способность опознавать языковые единицы и классифицировать их – и коммуникативную компетенцию – способность понимать высказывание, связно и логично строить текст.
Задания открытого типа с кратким ответом ориентированы также на проверку лингвистической компетенции экзаменуемых.
Задания к тексту представляют собой многоаспектный анализ текста (смысловой, композиционный, типологический, стилистический, языковой) и являются заданиями повышенного уровня сложности.
Задание 26 - открытого типа с развернутым ответом – это сочинение на основе предложенного текста. Задание проверяет сформированность у выпускников отдельных коммуникативных умений и навыков:
Задание 26 диагностической работы проверяет состояние практических речевых умений и навыков и дает представление о том, владеют ли выпускники школы монологической речью, умеют ли аргументированно и грамотно излагать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для дальнейшего профессионального образования выпускника.
в 11А классе выполняло работу 22 учащихся
Получили оценки за тестовую часть
«5» - 6 чел.
«4» - 10 чел.
«3» - 6 чел.
«2» - 0 чел.
% успеваемости - 100
% качества - 72
Минимальный балл по данной работе составлял 20, максимальный – 32.
Таблица. Результаты тестовой части контрольной работы
№ |
ФИ |
оценка |
баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
1 |
Иванов Иван |
4 |
29 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 |
% |
|
|
|
91 |
100 |
91 |
72 |
77 |
100 |
90 |
86 |
86 |
95 |
82 |
86 |
95 |
91 |
89 |
59 |
72 |
72 |
68 |
72 |
64 |
59 |
54 |
54 |
79 |
Если рассматривать процент выполнения заданий, то можно отметить, что все задания выполнило более 50 процентов учащихся.
Наибольшую трудность в тесте вызвали задания №16 (знаки препинания в предложениях с обособленными членами - 59%), 22 (функционально-смысловые типы речи - 59%), 23 (лексическое значение слова - 54%), 24 (средства связи предложений в тексте - 54%).
Наименьшую трудность в тесте вызвали задания 2 (использование средств связи предложений - 100%), 6 (образование форм слова - 100%).
Получили оценки за сочинение
«5» - 7 чел.
«4» - 8 чел.
«3» - 7 чел.
«2» - 0 чел.
% успеваемости - 100
% качества - 68
Минимальный балл по данной работе составлял 13, максимальный – 24.
Таблица. Результаты сочинения
№ |
ФИ |
оценка |
баллы |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
К7 |
К8 |
К9 |
К10 |
К11 |
К12 |
1 |
Иванов Иван |
3 |
16 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
% |
|
|
|
95 |
71 |
91 |
88 |
41 |
66 |
89 |
68 |
59 |
77 |
91 |
91 |
Учащиеся 11А класса при написании сочинения в большинстве показали понимание текста, правильно определили основные проблемы, поставленные в тексте. При этом учащиеся используют различные способы отражения в своем сочинении основных мыслей предложенного текста: свободный пересказ, цитирование текста, ссылки на номера предложений. Однако не все учащиеся овладели умением комментировать предложенный текст, то есть не могут раскрыть актуальности выбранной проблемы, выделить наиболее важные моменты рассуждения, либо делают это без опоры на предложенный текст. Наиболее низкий процент получен по критериям 5 (смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 41%), 6 (точность и выразительность речи – 66%), 8 (соблюдение пунктуационных норм – 68%). Высокий процент получен по критерию 1 (формулировка проблем исходного текста – 95%).
Рекомендации по повышению качества подготовки выпускников