Автор - Л. Д. БЕДНАРСКАЯ
Курсы рассчитаны на 32—34 учебных часа.
дата |
№ урока |
Тема урока |
Содержание урока |
|
|
I ПОЛУГОДИЕ |
|
|
1. |
Введение. Язык –общение – текст. |
Текст как единица языка. Текстология как раздел филологии. Алексей Александрович Шахматов как основатель русской текстологии. |
|
2,3. |
Понятие о тексте. |
На первом уроке учащиеся знакомятся с материалами § 10, подводят итоги тому, что знают о тексте, называют его основные признаки — цельность и связность. На втором уроке анализируется текст задания 59. На дом: задание 60. Практический раздел «Понятие о тексте включает четыре текста разных стилей, так что учитель имеет возможность выбора.
|
|
4. |
Способы выражения темы (цельность текста). |
Старшеклассники обобщают всю ту большую работу с текстом, которой они начали заниматься еще в первом классе. Уже тогда они отвечали на вопрос: «Какова тема текста?» Выполняя задание 63, учащиеся подбирают примеры из художественных произведений, заглавия которых выражают тему, и отвечают на вопрос: «Что такое цельность текста?»
|
|
5,6. |
Заглавие. |
На первом уроке старшеклассники работают с § 11, подбирают произведения, в которых тема представлена заглавием, дополняют название произведения своими примерами. На втором уроке анализируется стихотворение Ф. И. Тютчева. На дом: задание 65.
|
Скачать полную версию