Цель урока: актуализация знаний обучающихся по теме «Автономное существование человека в природе»;
Задачи урока:
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, разделение на группы.
Посмотрите, пожалуйста, на экран. (видеоролик)
Как вы думаете, какова тема урока? О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Тема нашего урока «Автономное существование человека в природе»
И наш герой оказался в условиях автономного существования, изолированный от цивилизации и общества.
Давайте вспомним какие виды автономного существования бывают? Кто мне скажет?
Перед вами практическая ситуация. ы отправились в кругосветное путешествие на теплоходе, наш корабль потерпел крушение недалеко от необитаемого острова и мы, как наш герой оказались в условиях изолированного от общества существования в вынужденной автономии.
Какие основные задачи мы должны решить в этих условиях? Кто мне скажет? (Ответы детей)
Мы с вами разделились на три группы.
Пожалуйста, выберите старшего в своей группе. Старший группы будет вести накопительную ведомость оценок.
Проведём жеребьевку, выберите номер заданий, которые вы будете выполнять.
Откройте папку жёлтого цвета и прочитайте задание под вашим номером. На работу вам отводится 1,5 минуты.
Рассказать
Как добыть пищу охотой? Как добыть пищу рыболовством? (Собирательство)
Возьмите папку синего цвета, выполните тест.
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования
Ответы: 1 - в; 2 - б; 3 - в; 4 - г; 5 – б.
Старшие групп поставьте оценки своих товарищей за работу в накопительную оценочную ведомость.
Мы повторили теоритический материал, а теперь давайте перейдём к практике.
Возьмите папку красного цвета найдете задание под вашим номером.
1 задание
Вам необходимо из предметов, которые есть на столе соорудить компас и определить север. (Как еще можно ориентироваться на местности?)
2 задание
Вам необходимо подать сигнал бедствия с помощью подручных средств, которые вы найдёте на столе. (Как ещё можно подать сигналы бедствия?)
3 задание
Добывая пищу один из ваших товарищей подвернул ногу. Вам необходимо оказать ему первую помощь и транспортировать его, используя подручные средства. (Какими ещё способами можно транспортировать пострадавшего?)
На работу отводится 2 минуты, работаем в группах.
Старшие групп оцените работу своих товарищей, поставьте им оценки в накопительную ведомость, сдайте оценочные ведомости, я передам их вашему учителю и он, согласно ваших результатам, поставит вам оценки за урок.
Звук вертолёта.
Мы приземлились увидев ваши сигналы о помощи.
Я корреспондент газеты «Очевидное невероятное подготовила для вас ряд вопросов, на которые наши читатели хотят знать ответ».
Что с вами случилось, в какой ситуации вы оказались?
Были ли у вас пострадавшие. Какую доврачебную помощь вы им оказали?
Какие задачи вы смогли решить в данных условиях?
Спасибо вам за работу. Я желаю вам никогда не попадать в такие ситуации.