Конспект урока по ОБЖ 10 класс "Автономное существование человека в природе"

Цель урока: актуализация знаний обучающихся по теме «Автономное существование человека в природе»;

Задачи урока:

  • применять полученные знания на практике;
  • выработать уверенность в своих действиях при попадании в экстремальную ситуацию;
  • развить познавательный интерес к предмету ОБЖ.

Ход урока

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, разделение на группы.

Вхождение в тему урока

Посмотрите, пожалуйста, на экран. (видеоролик)

Как вы думаете, какова тема урока? О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема нашего урока «Автономное существование человека в природе»

И наш герой оказался в условиях автономного существования, изолированный от цивилизации и общества.

Давайте вспомним какие виды автономного существования бывают? Кто мне скажет?

Перед вами практическая ситуация. ы отправились в кругосветное путешествие на теплоходе, наш корабль потерпел крушение недалеко от необитаемого острова и мы, как наш герой оказались в условиях изолированного от общества существования в вынужденной автономии.

Какие основные задачи мы должны решить в этих условиях? Кто мне скажет? (Ответы детей)               

Мы с вами разделились на три группы.

Пожалуйста, выберите старшего в своей группе. Старший группы будет вести накопительную ведомость оценок.

Проведём жеребьевку, выберите номер заданий, которые вы будете выполнять.

Откройте папку жёлтого цвета и прочитайте задание под вашим номером. На работу вам отводится 1,5 минуты.

Рассказать

  1. об организации временного укрытия; (как организовать временное жилище. Виды простейшего жилья. Из какого подручного материала можно построить укрытие)
  2. о добывании воды. (способы добывания воды. Способы очищения воды)
  3. о добыче пищи. (основные способы добывания пищи)

Как добыть пищу охотой? Как добыть пищу рыболовством? (Собирательство)

Возьмите папку синего цвета, выполните тест.

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования

Ответы: 1 - в; 2 - б; 3 - в; 4 - г; 5 – б.

  • Пять правильных ответов - оценка «5»;
  • Четыре – оценка «4»;
  • Три – оценка «3».

Старшие групп поставьте оценки своих товарищей за работу в накопительную оценочную ведомость.

Мы повторили теоритический материал, а теперь давайте перейдём к практике.

Возьмите папку красного цвета найдете задание под вашим номером.

1 задание

Вам необходимо из предметов, которые есть на столе соорудить компас и определить север. (Как еще можно ориентироваться на местности?)

2 задание

Вам необходимо подать сигнал бедствия с помощью подручных средств, которые вы найдёте на столе. (Как ещё можно подать сигналы бедствия?)

3 задание

Добывая пищу один из ваших товарищей подвернул ногу. Вам необходимо оказать ему первую помощь и транспортировать его, используя подручные средства. (Какими ещё способами можно транспортировать пострадавшего?)

На работу отводится 2 минуты, работаем в группах.                     

Старшие групп оцените работу своих товарищей, поставьте им оценки в накопительную ведомость, сдайте оценочные ведомости, я передам их вашему учителю и он, согласно ваших результатам, поставит вам оценки за урок.

Звук вертолёта.

Мы приземлились увидев ваши сигналы о помощи.

Я корреспондент газеты «Очевидное невероятное подготовила для вас ряд вопросов, на которые наши читатели хотят знать ответ».

Что с вами случилось, в какой ситуации вы оказались?

Были ли у вас пострадавшие. Какую доврачебную помощь вы им оказали?

Какие задачи вы смогли решить в данных условиях?

Спасибо вам за работу. Я желаю вам никогда не попадать в такие ситуации.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, 10 класс, ОБЖ