Тип урока: комбинированный урок.
Образовательная модель: технология развития критического мышления на основе сервисов Web 2.0 и ЭОР.
Цели урока:
Девиз урока:
"Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий"
Цитата урока: "Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека, как располагать своими средствами для достижения по возможности большей выгоды" П. Л. Чебышев.
Фронтальный опрос
(с целью обобщения знаний и проверки выполненной домашней работы)
- Здравствуйте ребята. Прочитайте высказывание русского математика и механика П. Л. Чебышева на экране. (один из учащихся читает высказывание вслух)
- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
- Правильно, мы сегодня будем решать задачи с практическим содержанием.
Математика – царица всех наук, она нужна практически всем. Ее нужно знать для экономики, для повседневной жизни и т.д. На сегодняшнем уроке мы и попытаемся установить связь между экономикой и математикой. (Учащиеся определили тему и задачи урока)
- какие задания ЕГЭ имеют практическую направленность? (1, 2, 4, 11, 17)
Устная работа по заданиям первой части ЕГЭ
(фронтальная работа, решение задач с места)
Тест создан с помощью Google – формы. Учащиеся выполняют задания теста в тетради (возможно устное решение) и заносят ответ в Google – форму. Все ответы фиксируются в общей таблице и учащиеся сразу получают оценку.
(вопросы учащимся даются заранее, они ищут информацию дома, самостоятельно в сети интернет)
Фронтальная беседа
- Итак, сегодня мы будем говорить о финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансовая грамотность?
- Какие действия можно выполнять с финансами? В наше время профессия финансист очень актуальна. Мы уже с вами решаем задачи практического характера. И кто то из вас может быть выберет профессию финансиста.
Задание: На чистом листе бумаги за 30 секунд написать как можно больше экономических терминов.
Экономические загадки
Решение задачи на кредиты двумя способами (аннуиитетные и дифференцированные платежи)
Итак, следующий наш этап – это экономические задачи на кредиты:
Задача: Настя и Маша хотят взять кредит в банке на сумму 232050 рублей на 4 года под 10% годовых. Банк предложил им два варианта погашения кредита ежегодными платежами.
Какой вариант выплат выгоднее и на сколько?
Фронтальная беседа с учащимися
- Как называются платежи в первом случае?
- как определить, что данные платежи аннуитетные? Какие ключевые слова должны быть в тексте?
- Что такое аннуитетный платеж? (учащиеся формулируют определение)
- Как называются платежи во втором случае?
- как определить, что данные платежи дифференцированные? Какие ключевые слова должны быть в тексте?
- Что такое дифференцированный платеж? (учащиеся формулируют определение)
Аннуитетный платеж |
Дифференцированные платежи |
Клиент выплачивает долг равными ежегодными платежами. |
Сумма долга уменьшается равномерно, то есть на одну и туже величину каждый год(месяц). При этом платежи каждый год (месяц) разные. |
Учащиеся рассматривают с учителем два способа решения задачи с помощью аннуитетных и дифференцированных платежей. Учитель показывает образец оформления.
Вывод: выгоднее брать кредиты с дифференцированными платежами.
Первичное закрепление материала
(Решение задач в группах)
1 группа: 16 января планируется взять кредит в банке на 6 месяцев в размере 1 млн. руб. По условиям договора:
- 1-го числа месяца долг увеличивается на r % по сравнению с концом предыдущего месяца, где r - целое число.
- Со 2-го по 15-е число необходимо выплатить часть долга.
- 16-го числа каждого месяца долг должен составлять сумму в соответствии с таблицей:
Месяц |
февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Долг |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
По одному представителю от группы показывают решение задач с помощью документ – камеры. Решение проецируется через проектор на экран. Учащиеся проверяют решение и делают выводы.
Вывод: Задачи с экономическим содержанием являются практическими задачами. Их решение способствует более качественному усвоению содержания курса математики средней школы подготовке к ЕГЭ на профильном уровне. Позволяет осуществлять перенос полученных знаний и умений в экономику.
Сегодня я:
вспомнил(а)…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
(Создание фотографии класса)
Учащиеся подходят к доске и прикрепляют на лист А3 смайлики, выражающие их настроение на уроке. Получается "фотография" класса.
Повторять конспект, определение, выполнить задание на листочках. (решить задачи)