Конспект совмещенного урока 10-11 класс

Темы:

10 класс "Государственный строй стран мира"
11 класс "Германия – знакомая и незнакомая"

Цель: познакомиться с государственный строем стран мира и страной Зарубежной Европы Германией.

Задачи:
1. Познакомиться с ЭГП, природными условиями, ресурсами, населением и хозяйством Германии.
2. Объяснить понятия республики, монархии, федерации…

3. Выполнять задания в конт. картах с использованием атласов.

Новые термины и понятия: республика, монархия, унитарное государство, федерация.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный метод; частично-поисковый, групповой.

Оборудование: учебники, презентации, карты атласа, политическая карта мира, политическая карта Зарубежной Европы, раздаточный материал (дополнительный материал по Германии, опорные конспекты урока,) видеофильмы.

Опережающее задание – подготовить сообщение истории образования Германии.

Ход урока

Организационный момент
Приветствие. Отсутствующие в классе. Проверка готовности класса к уроку.

Вступление. Перед вами лежат папки с материалами урока, достаньте с первого файла опорные конспекты, подпишите их. В этих конспектах вы будете работать на протяжении всего урока. За работу в опорных конспектах вы получите оценку.
10 класс

Проблематизация. Новый материал

10-11 класс
На доске слова: "бухгалтер, бутерброд, масштаб, канцлер…". Что объединяет эти слова. Это слова немецкого происхождения. Какую страну западной Европы мы будем изучать? Мы познакомимся с одной из высокоразвитых стран Европы — Германией.
10 кл. Что значит развитая страна? Это самое мощное в экономическом отношении государство Зарубежной Европы. Германия входит в состав "стран "Большой семерки"

10 кл. Что это за группа стран?
Что вы знаете об этой стране? Познакомимся с ней поближе!
11 кл Тема урока "Германия - знакомая и незнакомая"
Оцените ЭГП ФРГ . Выполните задание № 1, 2, 3 (Визитная карточка, ЭГП, соседи) в опорных конспектах

10 класс
Мы вспомнили классификацию стран по уровню развития. А что лежит в основе деления стран? Какие группы стран выделяют? Остальные страны "Большой семерки". Пройти к доске - показать.

Далее слайд
"Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному" (Петр I)

Как вы понимаете это выражение?
Что объединяет все страны – закон, власть. Поэтому каждая страна имеет государственный строй, который характеризуется формой правления. Тема урока?

10 класс
выполняют задание № 1 (республики и монархии, примеры)

11 класс
рассказывают по опорному конспекту ответы на № 1, 2, 3. Выходят к доске (соседи).
Выполняют задание № 4 (население ФРГ). Взаимопроверка (меняются тетрадями).
10 класс на какие группы делятся страны по форме правления? Приведите примеры.
Государственный строй стран характеризуется также формой административно-территориального устройства. Взаимопроверка (меняются тетрадями)

11 класс Каковы же особенности населения ФРГ?
Определите по учебнику занятость в непроизводственной сфере, промышленности, сельском хозяйстве и прочих сферах – сделайте вывод. Это постиндустриальная страна!

Рассказ про промышленность ФРГ. Особенности хозяйства. Сделайте вывод назовите отрасли специализации ФРГ и промышленные центры.

10 класс По опорному конспекту рассказывают о формах административно-территориального устройства.
Как Вы думаете, каких стран больше унитарных или федеративных?
Слайд Карта мира

Практическая работа – мы создадим карту монархий и республик. Раздать контурные карты. Почему нет Антарктиды? Работайте.
11 кл. Вывод по промышленности ФРГ. Основные отрасли специализации и промыш. центры.
Практическая работа "Работа в контурных картах"

Рефлексия

Итог урока

Оцените работу каждого участника группы. Общая оценка будет выставляться после проверки индивидуальных карт.

Домашнее задание

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!