Конспект урока биологии 9 класс "Кровеносная система"

Цель урока: сформировать у учащихся новые анатомические знания о строении и значении кровеносной системы человека.

Задачи:

  • формировать понятия: круги кровообращения – большой и малый, артериальная и венозная кровь;
  • понимать строение и функции кровеносной системы.

Ход урока

- Здравствуйте ребята! На улице хорошая зимняя погода, надеюсь у вас прекрасное настроение.
- Но прежде чем начать урок я хотела обговорить с Вами некоторые детали.

- Вы уже поделены на 3 группы, работать предстоит в парах, в команде, а так же индивидуально.
- Вы сами будете оценивать свои знания в течении урока, для этого перед вами лежат карты результативности, где на шкале оценивания вы ставите себе значок за каждое выполненное задание.

- Я думаю, мы вместе преодолеем все проблемные ситуации и получим хороший результат.
- А сейчас внимательно прослушайте интересные факты/

  1. Всего за один день она преодолевает путь более 19000 км
  2. Сердце перекачивает её за минуту от 5 до 30 литров
  3. Очень часто люди ее боятся, такая боязнь называется гемофобией.
  4. В среднем в человеке содержится 5 литров этой жидкости, а в новорожденном ребенке – 1 стакан.
  5. Она составляет порядка 7 % от веса человека.
  6. У некоторых животных она голубого цвета.
  7. Кокосовая вода в экстремальных ситуациях может быть использована вместо одной из её частей.
  8. В нашем теле находится 0,2 мг золота и большая её часть находится именно в ней.

- Ребята, о чем идёт речь? (о крови)
- Правильно, о крови, и ещё один факт: роговица глаза – единственный участок человеческого тела, лишённый этой системы.

- О какой системе мы говорим? (о кровеносной)
- Верно, о кровеносной системе человека.
- Итак, тема нашего урока "Кровеносная система".

- На протяжении всего урока мы с вами будем создавать свой продукт. Это интеллект-карта.
- Она представляет из себя схематическое изображение всего изучаемого материала по данной теме.
- Цель создания данной карты, помочь вам систематизировать свои знания и облегчить понимание даже порой сложного материала.

- И центральное место на нашей карте занимает Кровеносная система.
- Но прежде, чем мы с вами перейдём к выполнению наших заданий, мы должны поставить цель и определить задачи урока. Прошу внимание на слайд, я немного вам помогу сформулировать их.

- На слайде уже имеется начало целей и задач, нам с вами необходимо их завершить.
- Цель есть, задачи поставлены, давайте обратимся к нашей таблице результативности: Знаю / Хочу знать/ Узнал.

- Работая с задачами урока, нам будет не сложно заполнить первых два столбика данной таблицы. Первый столбик, что мы уже знаем?
- Что вы хотите узнать? (ответы учащихся)

- Сейчас мы с вами выполним различные задания, а в конце урока посмотрим, смогли ли мы улучшить наши знания.
- Ну что, все готовы? Вперед!

Задание "Работа с терминами"

- Прошу внимание на слайд. Вам нужно его внимательно прочитать, если есть необходимость, то обсудить в группе, но я думаю что для Вас это будет легким заданием.
- Прошу поднять руки, кто знает ответ.

- Ребята, я вижу, что у вас хорошие знания. Молодцы!
- Давайте отметим свой результат на шкале оценивания.

- Кровеносная система по-другому называется сердечно-сосудистой.
- Из этого определения можно сказать из чего состоит эта система: из сердца и кровеносных сосудов.

Работа в паре

- Перед вами текст с пробелами, вместо пробелов нужно вставить слово из перечня, который у вас есть.
- Обратите внимание что мы будем использовать не все термины из перечня, а только 4. Ответом будет служить последовательность из 4 цифр…
- Молодцы все справились с заданием.

Физкультминутка

- Сердце работает как насос, и чтобы человек был здоров и активен, нужно всегда быть в тонусе.
- Сделаем несколько упражнений, чтобы разогнать кровь и насытить организм кислородом.

Задание "Функции кровеносной системы"

Задание на соответствие с правого и левого столбика.
- Умнички. Заполняем интеллект карту вместе!

- Мы с Вами много чего узнали о кровеносной системе и можем претендовать на звание экспертов в этой области. Давайте представим себя врачами и закрепим свои знания.
- Перед вами лежат бланки анализов крови пациентов Жуковской лаборатории. С учетом медицинской этики имена вымышленные.
- Каждая группа должна сравнить данные анализов пациентов с нормой. И определить болен ли пациент, и по возможности поставьте предварительный диагноз.

- Из каждой группы один человек озвучит состояние больного и диагноз.
- Ребята, а как вы думаете, что можем бы предпринять чтобы избежать таких последствий? (учащиеся высказывают предположения)
- Верно, мы с вами теперь можем обозначить факторы, влияющие на состояние кровеносной системы: физическая активность, правильное питание, отсутствие вредных привычек и стресса.

Итог урока

- Мы совместно проделали огромную работу.
- Оценить себя вам поможет шкала оценивания, которую вы заполняли в течении урока. Если вы справились с 4 заданиями, то ставьте себе 5, если 3 - 4.

- Все мы знаем, что кровеносная система, это замкнутая система. В жизни бывают такие ситуации, когда человек теряет большой объём крови, в этом случае на помощь приходят доноры.

Домашнее задание

- Домашнее задание будет по группам:

  • 1 группа: Совместимость групп крови.
  • 2 группа: История донорства.
  • 3 группа: Известные доноры России.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!