Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Личный финансовый план"

Цель занятия: обучение методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей через личное финансовое планирование.

Задачи:

  • формировать навык эффективного использования имеющихся доходов и применения современных финансовых инструментов;
  • развивать экономическое мышление и логику;
  • воспитывать ответственное отношение к финансовой деятельности.

Основные понятия: деньги, личный финансовый план, бюджет, доходы, расходы, оптимизация бюджета

Ход занятия

Финансовая - как и почти любая - грамотность лучше неграмотности.

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- Современное общество должно быть развитым, грамотным в разнообразных сферах, в том числе и в финансовой. Знания, умения и навыки, которые помогают не тратить лишнего.

- Финансовая грамотность помогает каждому человеку управлять своими средствами грамотно и выгодно.
- Чтобы настроиться на работу проведем финансовую разминку.

Игра "Черный ящик"

Игра "Черный ящик"Игра "Черный ящик"

Монета - денежный знак, слиток из металла или сплавов, имеющий установленное законом весовое содержание и форму, являющийся средством обращения и платежа в стране.

Евро - официальная валюта стран "еврозоны"

Чек - это особый документ, который люди используют для оплаты товаров или услуг. Он выглядит как специальная бумажка, на которой написаны различные данные.

Товар - любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведенный для продажи.

Акция – это ценная бумага, которую можно купить и затем продать с прибылью. Если у вас их будет много, вы сможете стать владельцем магазина, фабрики, предприятия. Что это?

- Какое слово получилось? (Мечта)
- Мы к нему еще не раз вернемся на сегодняшнем занятии.
- Как вы думаете, что объединяет все эти финансовые термины? (Деньги)

- А сейчас настроимся на работу и попрошу вас озвучить свои синквейны на тему "Деньги".
- Сегодня на уроке мы постараемся узнать насколько деньги важны для человека.

- Почему у одних людей получается не только достойно зарабатывать, но и приумножить свои доходы, а у других любая сумма уходит, как вода в песок.
- Что нужно знать о деньгах и как правильно ими распоряжаться, чтобы их всегда и на все хватало.

Работа с эпиграфом

- Древняя мудрость гласит: "Богат не тот, кто имеет много денег, а тот, кто умеет ими распоряжаться"
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке. (Определяем тему урока: Личный финансовый план)

- К сожалению, многие люди регулярно попадают в ситуацию, когда деньги уже кончились, а до зарплаты остается еще несколько дней.
- И тогда приходится потуже затягивать пояса или занимать деньги.
- Что нужно сделать, чтобы избежать данной ситуации? (Нужно правильно распределить будущие расходы и доходы, т.е. составить план)

- Исходя из темы, попробуйте сформулировать задачи нашего занятия:

  • узнать, что такое ЛФП;
  • учиться анализировать и правильно распределять доходы и расходы;
  • учиться планировать, ставить перед собой цели.

- Практически у каждого человека есть мечта. Назовите мне свою? (ответы учащихся)
- Для ее реализации и нужен план. Давайте попробуем пошагово составить его алгоритм.

- Первое правило в составлении финансового плана и первое действие, с которого нужно начать процесс – определение целей, то есть того, чего вы хотите достичь.
- Они могут быть долгосрочные и краткосрочные. Важные, не важные и глобальные.

- Кроме этого, цели должны быть конкретны, реальны и выражены в денежном эквиваленте, с указанием срока достижения.

1. При постановке цели нельзя путать желание(мечту) и цель. Я хочу купить машину – это мечта.
Я хочу купить машину Тойота за 600000 руб, через три года – это цель.

2. Преобразите свою финансовую мечту в финансовую цель и наоборот.

а) Я хочу купить путевку на Средиземное море.
б) Семейная пара хочет купить дачу в Карелии за 1300000 рублей, через три года.
в) Подросток хочет купить мопед через два года.

3. Определить правильность постановки цели. (ответ обосновать)

а) Семья хочет приобрести автомобиль "Жигули", первоначальной стоимостью 750 тыс. рублей. Примерный срок покупки через 5 лет.
б) Молодой человек хочет купить квартиру в Санкт-Петербурге, стоимостью три млн. рублей.
в) Студентка желает купить туристическую путевку в Крым, в 2024 году.

4. Осознать финансовые возможности. (проанализировать доходы и расходы)
Далее необходимо определить свои финансовые возможности, т.е. какими сбережениями вы обладаете на данный момент и что можете делать для достижения поставленных финансовых целей.

Денежные потоки, с которыми каждый из нас имеет дело, двигаются в двух направлениях: к нам (это наши доходы) и от нас (это расходы). Очевидно, для того чтобы нам хватало на жизнь, наши доходы должны быть, по крайней мере, не меньше расходов.

Если расходы равны доходам, то финансы сбалансированы. Не занимаются деньги в долг, но и не делаются сбережения. Если доходы больше, чем расходы, то можно делать сбережения.

Работа с кейсами

- Подведем итоги нашего занятия. Что нужно сделать, чтобы достичь цели?

Алгоритм действий

  1. Распределить доходы и расходы.
  2. Определить финансовые накопления.
  3. Рассчитайте возможность выполнения плана.
  4. При невозможности выполнения оптимизируйте бюджет.

Возможно множество вариантов.

Рефлексия

- Подумайте решили ли вы поставленные задачи в начале нашего занятия и выберите один из предложенных вариантов. (чемодан, мясорубка, урна)
- Объясните свой выбор

Домашнее задание

Подготовьте проект на тему "Мой первый финансовый план".

Мечта

Мечта - есть движущая сила,
Мечта - предшественница цели,
Мечта дорогу мне осветит,
Чтоб дни все радостно летели.

А чтоб достичь желанной цели,
Одной мечты, конечно, мало,
Вот здесь придет черед для действий…
Мечта же для всего - начало!

Размер:
36.15 Kb
Скачали:
12

Метки к статье: внеурочная деятельность