Сценарий квеста для 5-х классов "По ступенькам финансовой грамотности"

Сценарий квеста

Демонстрация видеоролика. (Фиксики "История вещей", Смешарики "Со свистом", Смешарики "Жизнь прекрасна")

Ведущий 1: Ребята из видеороликов вы увидели, что современный мир меняется и человек должен становиться финансово грамотным и для достижения безопасности своих финансов должен принимать разумные решения.

- А как вы понимаете словосочетание "Финансовая грамотность"? (ответы учащихся)
Ведущий 2: Финансовая грамотность - это знания в области финансов, экономики, умение распоряжаться денежными средствами и использовать финансовые инструменты.

Ученик 1:

Просил купить велосипед,
Но в ответ услышал, "нет,
Чтоб его купить сейчас,
Денег лишних нет у нас".

"Мама, папа, может быть,
Нужно что-то не купить?
Этим изменить бюджет
И купить велосипед"

Папа почесал в затылке,
Предложил, "сестренке Милке
Можно не купить смартфон,
Но, ей точно нужен он.

Не купим маме сапоги.
Зимой, в мороз, в туфлях беги.
Делать точно так не будем,
Потому, что маму любим.

Мой совет тогда таков,
Не купим двести пирожков.
Суммы хватит в самый раз,
Велосипед купить сейчас".

Чтобы жить без пирожков…
Я к такому не готов!
Приходим с папой к мнению
Будем ждать до премии.

Ученик 2:
У взрослых людей есть такая забота:
Ходить каждый год, каждый день на работу
За эту работу им платят зарплату,

А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный совет,
Где создается семейный бюджет!

Ведущий 1: Ребята! Сегодня мы с вами проведем – квест-игру "По ступенькам финансовой грамотности".
- Пройдем различные станции, научимся где-то экономить, где - то правильно рассчитывать бюджет.
- Скажите, а вы знаете, что такое квест?

Ведущий 2: Квест – это игра путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
- Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, применять математические знания в решении финансовых задач.

Ведущий 1: В нашей игре будут принимать участие 6 команд. Каждая из команд совершит путешествие по 6 станциям.
- Каждой команде выдадут свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций.

- На станциях вам предстоит выполнять разные задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит зачетные фишки.
- В конце нашей игры вы должны будете из зачетных фишек сложить секретное слово.
- Та команда, которая первой выполнит все задания и сложит секретное слово, будет победителем игры - квеста.

Ведущий 2: Давайте сейчас поприветствуем команды нашего квеста. (Представление команд)

Ведущий 1: Сейчас участники квеста получают маршрутный лист и уходят проходить станции.
- А болельщики класса остаются в актовом зале и получают задание. Болельщики тоже должны владеть знаниями о финансовой грамотности и посчитать доходы и расходы семьи Ивановых.

Станция "Финансовая безопасность"

- Ребята, вы находитесь на станции финансовая безопасность.
- Большинство людей практически ежедневно пользуются банковскими картами, услугой "мобильный банк", оплачивают покупки в интернете.
- При этом они рискуют стать жертвами мошенников. Часто люди попадают в ловушки мошенников из-за низкой финансовой и компьютерной грамотности, а также безответственности.

- Поэтому лучший способ защититься от мошенников - как можно больше знать о способах мошенничества. Сейчас мы вам расскажем о 3-х самых распространенных способах мошенничества в сети интернет, слушайте очень внимательно, эта информация пригодится вам при выполнений заданий. Можете делать пометки на листочках.

Вишинг - это попытка мошенников обманом выведать у жертвы какие-то конфиденциальные сведения по телефону.

- Мошенники часто звонят по телефону с различных номеров банков и представляются их сотрудниками.

- Они могут рассказывать различные "легенды": якобы кто-то от вашего имени оформил кредит, отмена "ошибочно" выполненного перевода на карточку, возможность устранить проблему с неожиданно списанными деньгами, история о преступниках, которые пытаются незаконно использовать карточку, угроза "блокировки" карточки и др.

- И, конечно же, по их словам, избежать всех этих неприятностей можно только сообщив "сотруднику банка" ваши персональные данные – реквизиты платежных карт, коды авторизации, пароли.

Фишинг - это тип кибер-преступления, при котором преступники выдают себя за надежный источник в Интернете, чтобы вынудить жертву передать им личную информацию.

- Злоумышленники могут создать поддельный сайт, очень похожий внешне на официальный сайт банка, магазина или какой-либо другой организации, а его web-адрес будет отличаться всего одним или несколькими символами.

- Мошенники надеются, что человек, ничего не подозревая, введет свои данные на таком сайте, а они получат их. Недаром "фишинг" в переводе с английского значит "рыбалка". Так рыбаки-мошенники ловят на свою удочку невнимательных и доверчивых пользователей.

- Взлом соцсетей В социальных сетях также орудуют мошенники. Нередко они умело маскируются под родственников, друзей. Они взламывают учетную запись пользователя в социальной сети и пишут его знакомым.

- Чаще всего преступники просят отправить реквизиты банковской карточки, якобы они хотят переслать вам деньги. Или же под именем вашего друга говорят, что попали в трудную ситуацию и просят перевести им деньги.

- Надеемся вы внимательно слушали нас, а теперь задание. На столах лежат шифр и зашифрованное, которые помогают пользователям сети не попасться на уловки мошенников. Ваша задача расшифровать это правило.

Зашифрованное правилоЗашифрованное правило

Оценивание: +20 руб, если правильно, - 20 руб.

Ответ: не вводите персональные данные на чужих компьютерах.

Станция "Финансовая головоломка"

- Ребята, ваша задача на этой станции разгадать кроссворд.
- За полностью разгаданный кроссворд вы можете получить 200 рублей, каждое выполненное задание приносит вам 10 рублей, а не правильно разгаданное или не выполненное задание, уменьшает ваш бюджет на 10 рублей.

- Желаю вам удачи. Можете приступать.

КроссвордКроссворд

По вертикали:

1. Закон умножения (а + в) с = ас + вс.
2. Равенство, содержащее неизвестное.
3. Третий разряд любого класса.

4. Неограниченная геометрическая фигура, которая не имеет краев.
6. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет … кг, если масса бананов 10 кг.
9. Прямая, проходящая через точку окружности и перпендикулярная ее радиусу

17. Тригонометрическая функция.
18. Знак, разделяющий дробную и целую часть.
20. Четырехугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту.

По горизонтали:

5. Отношение двух чисел
7. Четырехугольник, площадь которого равна квадрату его стороны.
8. Угол, который больше прямого угла, но меньше развернутого.

10. Независимая переменная.
11. Равенство двух отношений.
12. Поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки.

13. Сторона грани куба
14. Значение неизвестной буквы, при которой из уравнения получается числовое равенство.
15. Геометрическое понятие, характеризующее одинаковость форм.

16. Точное предписание, которое задает вычислительный процесс.
19. Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 кв. ед.

Станция "Управляй финансами грамотно"

- Ребята, на этой станции мы поговорим о ваших личных финансах.
- Так как вы еще школьники, основным источником ваших доходов является:

  • деньги, которые дают вам родители по вашей просьбе или в качестве поощрения;
  • денежные подарки от родственников и друзей.

- А умеете ли вы правильно распоряжаться деньгами?
- Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

- Скорее всего, вы уже наверняка допускали как минимум одну или даже несколько финансовых ошибок, таких как:

  • спонтанная покупка;
  • приобретение большого и не нужного количества товаров;
  • погоня за брендом;
  • неумение распределять внезапно появившимися деньгами;
  • неумение откладывать и экономить деньги на будущие покупки;
  • неумение вести учет доходов и расходов.

- Каждый финансово грамотный человек должен знать основные правила финансовой грамотности.
- Вам необходимо решить следующую задачу, правильный ответ дает вам возможность заработать 50 рублей.

ЗадачаЗадача

Станция "Семейный бюджет"

- Семья Ивановых проживающая в городе Сыктывкаре и состоящая из 4 человек (2 взрослых и 2 детей), решили на летних каникулах отправиться в отпуск по городам России.
- На семейном совете они составил маршрут с городами, которые хотели бы посетить, но при подсчете семейного бюджета выяснилось, что на дорогу они могут, потрать только 34000 тысяч рублей. (ответ: 33726)

- Ребята! Ваша задача, помочь семье Ивановых уложиться в указанную сумму.

1. Железнодорожный билет до Ярославля для взрослого стоит 5200 рублей. Стоимость билета для ребенка составляет половину от стоимости билета для взрослого. Сколько рублей, стоят билеты на всю семью? (15600)

2. Автобусный билет до Архангельска для взрослого стоит 2700 рублей. Стоимость билета для ребенка в 3 раз дешевле стоимости билета для взрослого. Сколько рублей, стоят билеты на всю семью? (7200)

3. В таблице даны тарифы на услуги трех фирм такси, которые осуществляют поездки до города Петрозаводск. Предполагается поездка длительностью 70 минут. Нужно выбрать фирму, в которой заказ будет стоить дешевле всего. Сколько рублей будет стоить этот заказ? (1230)

Тарифы на услуги фирм таксиТарифы на услуги фирм такси

До Санкт-Петербурга семья Ивановых может доехать поездом, а может - на арендованной машине. Билет на поезд на одного человека стоит 1630 рублей. 4. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 50 рублей за литр. Стоимость аренды машины - 2500 рублей. Сколько рублей заплатит семья Ивановых за наиболее дешевую поездку? (5300)

5. Семья Ивановых хочет арендовать автомобиль на сутки для поездки до Москвы протяженностью 800 км. В таблице приведены характеристики трех автомобилей и стоимость их аренды.

Характеристики автомобилей и стоимость их арендыХарактеристики автомобилей и стоимость их аренды

Помимо аренды клиент обязан оплатить топливо для автомобиля на всю поездку. Какую сумму заплатит клиент за аренду и топливо, если выберет самый дешевый вариант? (4396)

Задание для болельщиков

- Ребята, знакомьтесь: это семья Рублевых. Папа - Сергей Васильевич, мама - Марина Викторовна, дочь Маша - ученица 3 класса и сын Коля - будущий первоклассник.

Задание 1

Прочитайте текст и заполните таблицу 1, пользуясь данными текста.

Папа Сергей Васильевич - водитель школьного автобуса, его заработная плата - 18 тыс. рублей в месяц. Мама Марина Викторовна - учитель в школе, ее ежемесячная заработная плата - 20 тыс. рублей. Также семья каждый месяц получает социальные пособия на детей: по 500 рублей на каждого ребенка.

На продукты питания семья тратит в месяц 15 тыс. рублей. На коммунальные услуги (оплата электроэнергии, холодной и горячей воды, отопления, газа) и связь (телефоны и интернет) уходит 6 тыс. рублей в месяц. На покупку хозяйственных товаров - 500 рублей.

Так как детский сад, в который ходит Коля, а также школа, в которой учится Маша и работают родители, находятся рядом с домом, семья практически не тратит деньги на транспортные расходы. На одежду траты составляют примерно 3 тысячи в месяц, на книги и игрушки - 1 тыс. рублей.

Оплата секции футбола для Коли и танцевального кружка для Маши - это еще 5 тыс. рублей. В выходные дни вся семья любит сходить в кинотеатр, в кафе или в парк. В среднем, расходы на досуг составляют 3 тыс. рублей в месяц.

Вид дохода

Сумма дохода

Вид расхода

Сумма расхода

Зарплата мамы

 

Коммунальные услуги и связь

 

Зарплата папы

 

Питание

 

Детские пособия

 

Одежда

 

 

 

Книги и игрушки

 

 

 

Транспортные расходы

 

 

 

Секции и кружки

 

 

 

Досуг семьи

 

Итого:

 

Итого:

 

Задание 2

Пользуясь данными таблицы 1, посчитайте, есть ли разница между суммой доходов и суммой расходов семьи. Если есть, какую сумму составляет эта разница?

Задание 3

Пользуясь таблицей 2, определите, хватит ли этих денег на покупку велосипеда для Коли и смартфона для Маши. Запишите решение.

Наименование товара

Цена товара

Наименование товара

Цена товара

Мяч футбольный

500 рублей

Телефон с кнопками

1000 рублей

Кукла

600 рублей

Наушники

500 рублей

Мяч баскетбольный

500 рублей

Компьютерная мышь

600 рублей

Велосипед

8000 рублей

Смартфон

7000 рублей

Медведь плюшевый

600 рублей

Клавиатура

1000 рублей

Задание 4

Пользуясь данными таблицы 1 и таблицы 2, посчитайте, сколько месяцев потребуется родителям Маши и Коли, чтобы накопить сумму, нужную для покупки велосипеда и смартфона, при условии, что в семейном бюджете каждый месяц будет оставаться одна и та же сумма неизрасходованных денег. Покажите решение.

Итог игры

Ведущий 1: Итак, подведем итоги.
- Вот и подошла к концу наша игра. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Ведущий 2: Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
- Хотелось бы вновь обратиться к словам нашего современника американского предпринимателя, инвестора, оратора-мотиватора, автора ряда книг по инвестированию, включая бестселлер "Богатый папа, бедный папа" Роберта Кийосаки: "Чего не хватает вашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности".

- В последние годы проблема финансовой грамотности стоит очень остро и высоко ценится, так как это основной инструмент повышения собственного благосостояния и уровня жизни.
- Чем больше мы знаем, тем лучше защищены наши финансы. Если мы хотим улучшить свою жизнь, зарабатывать больше, прикладывая к этому меньше физических усилий, то стоит начать с базы - с повышения финансовой грамотности.

- Рост финансовой грамотности приведет к стабильному повышению уровня доходов населения, а недостаток - может привести к снижению финансовой активности.
- И мы надеемся, каждый из вас получил опыт во время игры, который поможет вам в будущем не совершать финансовых ошибок. Спасибо за сотрудничество.

Размер:
162.27 Kb
Скачали:
8

Метки к статье: квест, 5 класс