Цель игры - содействие развитию основных видов функциональной грамотности у обучающихся, а также компетентности решения проблем в ходе групповой работы.
Задачи:
Участники конкурса: учащиеся 8 классов в составе команды в количестве 10 человек. На каждой станции присутствуют по 2 человека от класса - помощники организаторов.
Место проведения – кабинеты; возможно конкурс проводить на открытой местности. (пришкольная территория)
Порядок проведения – игра-квест. Движение по предложенному маршруту, выполнение заданий.
Продолжительность конкурса – время нахождения на одной станции 6 минут. Перемещение между станциями - 2 мин. Общая продолжительность - 40 минут.
На каждом этапе маршрута команда получает фрагмент карты Кемеровской области. (5 станций - 5 фрагментов карты)
Победитель – команда, собравшая все фрагменты карты максимально быстро.
Краткая информация по теме "Часовые пояса"
Поясное время принято в большинстве государств мира, а в России введено в 1919 году. Суть ее в том, что весь земной шар разделен на 24 пояса, границы которых проложены друг от друга через каждые 150 долготы. Таким образом, время в каждом поясе отличается от соседних на 1 час.
В пределах пояса условились считать время по тому меридиану, который проходит посередине. Вращается Земля с запада на восток, поэтому к востоку от любого пояса время суток будет на 1 час больше, к западу – на 1 час меньше.
В нашей стране 11 часовых поясов. Есть Московское время, Калининградское, Самарское, Екатеринбургское, Омское, Красноярское, Иркутское, Якутское, Владивостокское, Магаданское, Камчатское.
Задание 1
Вы хотите провести онлайн мини-марафон по кондитерскому искусству, без сохранения эфира. Какое вы назначите время для своих участников, чтобы всем было удобно, если:
Задание 2
В Сыктывкаре Инстаграмм отключили в 23.00 (время московское). Во сколько отключили Инстаграмм в Хабаровске?
Задание 3
Вы переехали жить в Калининград вместе с вашим любимым котом. Во сколько начнет будить вас кот, если он привык это делать в 6.00?
Задание 1
Собрать модели молекул веществ: СО2; Н2О; Н2СО3; СН4, С2Н5ОН. Рассказать о применении веществ.
Задание 2
Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображен объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
Тест
1. Из чего складывается бюджет:
а) из заработной платы, пенсии и стипендии;
б) из доходов и расходов;
в) из денег.
2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:
а) расходы;
б) проценты;
в) доходы.
3. Как называются деньги, которые получают пожилые люди?
а) рента;
б) пенсия;
в) стипендия.
4. Деньги, которые тратятся из бюджета это:
а) доходы;
б) расходы;
в) прибыль.
5. Лучшим считается бюджет, в котором:
а) доходы больше расходов;
б) доходы равны расходам;
в) доходы меньше расходов.
6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:
а) доходов;
б) расходов.
7. Как называется денежное вознаграждение художников, поэтов и музыкантов за проделанную работу?
а) грант;
б) премия;
в) гонорар.
8. Какой период времени считается самым удобным для составления бюджета:
а) 1 месяц;
б) 1 год;
в) 1 неделя.
Задание 2. Назовите варианты статей доходов и расходов. (максимум 5)
Задание 3. Выбрать один из вариантов семейного бюджета и объяснить свой выбор.
Доходы семьи:
Заработная плата папы - 40000 рублей.
Заработная плата мамы – 15000 рублей.
Пенсия дедушки – 20000 рублей.
Расходы семьи:
Расходы на питание – 20500 рублей.
Оплата коммунальных услуг – 5000 рублей.
Питание детей в школе 2000 рублей на двоих.
Оплата музыкальной школы и спортивной секции – 3500 в месяц.
Обслуживание автомобиля – 5000 рублей.
Приобретение санаторной путевки для дедушки – 20000 рублей.
Приобретение одежды - 10000 рублей.
Непредвиденные расходы – 9000 рублей.
Задание 1. Ответить на вопросы кроссворда Лекарственные растения Кузбасса".
Вопросы:
1. Плоды этого растения содержат витамина С в 10 раз больше, чем в ягодах черной смородины, и в 50 раз больше, чем в лимоне; обладают фитонцидным и бактерицидным свойствами. (шиповник)
2. Ягоды и листья этого растения обладают потогонным, мочегонным и противовоспалительным свойством, содержат витамины С и Р, применяются для повышения защитных свойств организма при инфекциях, интоксикациях, для повышения аппетита. (смородина)
3. Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться вам поможет … (медуница)
4. В Средние века бытовало поверье, что это растение способно защитить от злых духов, привидений, ведьм. Его брали с собой в дорогу путники, считалось, что он защитит от нападения диких зверей и разбойников. (зверобой)
5. Свежие листья этого растения и приготовленный из них сок обладают противовоспалительным и ранозаживляющим эффектом, убивают патогенные микробы раневой инфекции. (подорожник)
6. Плоды этого растения обладают противовоспалительными, вяжущими и бактерицидными свойствами, благодаря присутствующим в составе дубильным веществам. (калина)
Задание 2. Определить по вкусу из листьев какого растения заварен фито-чай. (малина, смородина, мята, ромашка)
Задание 1. Исторические загадки
1. Не числом, а уменьем врага побеждал.
И от врага никогда не бежал.
Альпы и те покорились ему,
Признав полководца того вышину. (А. Суворов)
2. Он создал армию в России,
В Полтавской битве победил,
Он флот построил самый сильный,
Окно в Европу прорубил! (Петр I)
3. Он был фельдмаршалом когда-то,
Петру во многом помогал.
Он был успешным и богатым,
Но бедным арестантом стал... (А. Меньшиков)
4. Пешком в Москву шагал за знаньем,
Простой крестьянский паренек,
И велико его дерзанье,
В науки путь его далек! (М. Ломоносов)
5. От рожденья немка, русская царица
Все Причерноморье русскою землицей
Сделала, воюя на суше и воде,
Побеждая турок с легкостью везде!
Фаворит Потемкин Крым императрице
Преподнес как яркий ценный бриллиант,
Кланялся Суворов этой же царице,
И дарил России редкий свой талант! (Екатерина II)
6. Печатал книги первый он,
В Москве под колокольный звон.
"Апостол" свой, даря царю,
Шептал: За жизнь благодарю! (Иван Федоров)
7. Монах отправился тот драться
На поле Куликово, не робея!
Ему удастся поквитаться
С богатырем татарским Кочубеем! (Пересвет)
8. Он бунт поднял на пол-России!
С ним шли голодные, босые,
Чтоб справедливость утвердить,
Екатерине навредить. (Емельян Пугачев)
9. Кто создал первый музей в России? (Петр I)
10. Какой город является местом рождения русского флота? (Воронеж. В 1696 г. Петр I распорядился соорудить здесь верфь, на которой строился Азовский флот)
11. При какой императрице Крымский полуостров вошел в состав России? (Екатерина II)
12. В каком городе при Павле I была основана Военно-медицинская академия? (Петербурге)
Задание 2
За время правления Екатерины II численность армии увеличилась с 162000 до 312000 человек. На сколько процентов увеличилась численность армии?
(162000 – 100%
312000 – х%
Х = (312000*100)/162000 = 192,6%
192,6 – 100 = 92,6%)
Результаты оценивания этапов конкурса оформляются в виде экспертных таблиц и выносятся на утверждение жюри.
Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами.