Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего мероприятия. Всех рада видеть сегодня.
- Начнем мы с пожелания друг другу здоровья и удачи. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь.
- Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами. (учащиеся повторяют)
Желаю (большой)
Успеха (Указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец)
Здравствуй (всей ладонью)!
- Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста, за свои места.
- Посмотрите все на доску. Перед Вами анаграмма - ИДЕГЬН.
- Какое слово зашифровано в этой анаграмме? (деньги)
- Правильно, деньги! Что такое деньги? (ответы учащихся)
- Для чего, ребята, нам нужны деньги в современном мире?
- Легко ли зарабатывать деньги сегодня?
- Как правильно называются средства, которые дают вам за проделанную работу?
- Кто-нибудь из Вас в жизни зарабатывал своим трудом первые деньги?
- Сегодня я предлагаю Вам не ждать, когда Вы вырастите, получите профессию и пойдете на работу, за которую вам будут платить заработную плату, а заработать ваши первые деньги, поучаствовав в финансовой игре "С финансами – на ты!"
- Я приглашаю Вас в увлекательное путешествие-игру в необыкновенную страну. Название этой страны – Финграммика.
- В этой стране вы сможете получить множество интересных знаний: о деньгах, бюджете, экономии и других нужных для каждого человека вещах.
- Отправляясь в путешествие, мы разделились с вами на две команды, по 6 человек в каждой. Только слаженная и дружная групповая работа поможет вам с легкостью пройти все испытания.
- Путешествуя по Финграмике, будьте внимательны: на пути вы встретите препятствия-станции, пройдя с успехом которые сможете добраться до главного Банка, подготовившего для Вас большой куш.
- За каждое пройденное испытание Вам полагается финансовое поощрение, которое в конце игры Вы сможете потратить на сладкие призы.
- Каждая станция необычна, таит все себе разнообразные задания, приобретенные навыки которой помогут вам в повседневной будничной жизни.
- Задания на каждой станции ограничены временем, поэтому будьте максимально внимательны и сосредоточены.
- И, если все готовы, мы начинаем наше незабываемое путешествие-игру. Всем удачи и помните, что дорогу осилит идущий!
- Прежде, чем приступить к работе на этой станции, ознакомьтесь с инструкцией по разгадыванию ребусов.
Учащиеся разгадывают карточку с 5 ребусами. Время - 3 минуты. Проверка.
За каждый правильной отгаданный ребус - 5 рублей. Подсчитываем количество заработанных купюр.
Правильные ответы: 1) Доход 2) Деньги 3) Зарплата 4) Кошелек 5) Договор
- Вы молодцы! А нас ждем уже следующая станция. Продолжим наше путешествие.
Учитель: В Финграммике обожают разгадывать кроссворды. Так здорово, когда ответ находится сразу!
- А как интересно отправиться на его поиски, заглянув, например, в энциклопедию.
- Главный бонус любого кроссворда - это новые знания о каком-то предмете или явлении нашей жизни.
- На ваших столах лежат кроссворды по финансовой грамотности. Ваша задача-правильно их отгадать и получить новые нужные знания.
- Время выполнения - 3 минуты. За каждое правильно угаданное слово Вы сможете заработать 10 рублей. Кто окажется первым на этой станции – получит дополнительный бонус 5 рублей.
- Итак, поехали! (Учащиеся разгадывают кроссоворд. Проверка. Подсчет заработанных купюр)
- У-ух… и затянулось наше путешествие! Но, главное, вы справились со всеми трудностями и смогли преодолеть уже целых 2 станции!
- Пока я вас ждала, так засиделась, что мне просто необходима разминка… Разомнемся - и в путь?
- Смотрите на меня, повторяйте за мной и запоминайте слова, чтобы потом так же весело размяться со своими друзьями!
В кулачке у наших деток
Спрятано по пять монеток.
Будем пальцы разгибать -
Чтоб расходы посчитать.
Раз монетка - на продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Два - заплатим за наш дом,
Чтоб всегда мы жили в нем,
Третью отдадим тому,
Кто оденет всю семью,
Четвертую на праздники -
Веселись, проказники,
Ну а пятую отложим -
Позже пригодиться может.
Все распределить смогли -
Папе с мамой помогли!
Учитель: Эта станция потребует от Вас умения производить математические расчеты и применять логическое мышление.
- Вам предстоит решить задачку и тем самым помочь ребятам найти ответы на их возникшие вопросы, самый главный из которых - откуда в их семье берутся деньги и сколько их?
- Помогите им, ребята! Время выполнения - 5 минут. За правильное решение задачи вы сможете заработать 50 р. Желаю удачи! (Учащиеся выполняют задания. Проверка и подсчет заработанных купюр)
Финансовые задачки
1. Катя и Алексей задумались, откуда в семье берутся деньги и сколько их. Папа сказал, что зарабатывает в день 1800 рублей, мама – 1400 рублей, пенсия дедушки – 18600 рублей в месяц и пенсия бабушки – 16890 рублей в месяц, стипендия старшего брата 5125 рублей в месяц. Помоги ребятам вычислить месячный доход семьи в этом месяце.
2. Таня и Артур задумались, откуда в семье берутся деньги и сколько их. Папа сказал, что зарабатывает в день 1900 рублей, мама – 1500 рублей, а пенсия бабушки – 12090 рублей в месяц. Дедушка получает пенсию - 13890 рублей и заплату - 18369 рублей. Помоги ребятам вычислить месячный доход семьи в этом месяце.
- Вот мы и заканчиваем наше увлекательное путешествие. На горизонте наша последняя самая трудная станция - "Пазлы".
- Ваша задача - соединить части пазлов, чтобы получился готовый термин, соединить название и его правильное определение.
- Время работы - 5 минут. За каждый правильно собранный пазл можно заработать 100 рублей. Начали!
Учитель: Ребята, давайте подсчитаем сколько денег смогла заработать каждая из команд и определим победителя в нашей игре!
- Напоминаю, что победитель нашей игры соврет куш в банке!
Учащиеся подсчитывают и озвучивают результаты. Поздравление выигравшей команды и приобретение сладких призов на заработанный капитал.
- Что Вам, ребята, понравилось/не понравилось в нашем путешествии?
- Какие полезные умения и навыки Вы приобрели на нашем сегодняшнем занятии?
- Какие впечатления у вас сегодня остались от мероприятия?