Цель мероприятия: создание условий для осознания каждым необходимости своего личного вклада в создание атмосферы дружбы в классе.
Задачи:
Форма проведения: игра-путешествие.
Ребята заходят в класс под песню "От улыбки" и садятся на стулья, стоящие большим полукругом.
- Всем добрый день! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза!
- И думаю, что сегодняшняя наша встреча принесет всем радость общения друг с другом!
- Успехов нам и удачи! Начнем!
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну Дружба.
- Как же мы попадем в эту волшебную страну? (ответы учащихся)
Учитель читает загадку
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост,
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
"Радуга Дружбы"
Учащиеся отгадывают, вместе с учителем определяют цель занятия (построить радугу дружбы), как будут преодолевать трудности.
- Что это такое?
- Правильно, ребята, это радуга. И вот по этому волшебному чудо-мосту мы и попадем в страну Дружба.
- Вы готовы? (Да!)
- А чтобы попасть в эту страну нам надо пройти испытания.
- Ребята, вспомним, с чего начинается Дружба?
- Под какую песню мы заходили в класс? (Дружба начинается с улыбки)
- Верно! А как вы думаете, почему с улыбки? (С улыбчивым человеком легче найти контакт, приятнее общаться)
- Что такое улыбка?
- Правильно! Это залог успеха, здоровье, люди общаются с помощью улыбки, можно поддержать, человека , красивая, искренняя, добрая улыбка располагает к себе людей.
- Будем делиться улыбками со всеми, тогда они не раз еще вернутся к нам.
Упражнение "Подари улыбку"
Ребята по кругу улыбаются друг другу, начинает и завершает педагог.
Рассказ о горошинке
- Молодцы! Ребята, посмотрите, у меня на ладошке маленькая горошинка. Она похожа на нашу планету Земля.
- Именно такой горошиной она видится из космоса. Наш класс – это тоже своеобразная планета, на которой мы живем вместе.
- И состояние нашей планеты зависит от того, как чувствуют себя люди: тепло ли им, удобно ли, комфортно ли, кто их окружает, какое у них настроение.
- Поэтому, чтобы поднять нам всем настроение, мы и начали наше путешествие с улыбки, подарили улыбку. А мы отправляемся с вами дальше…
- Ребята, а что еще помогает свою симпатию к человеку, кроме улыбки? (чувства и эмоции)
- А как мы выражаем различные эмоции? (при помощи мимики, жестов, выражения глаз, позы)
- Эмоции, чувства бывают разные: есть которые помогают нам дружить, а есть такие, которые наоборот, мешают дружбе.
- Давайте попробуем выразить такое доброе чувство как благодарность друг другу. Без слов.
Упражнение "Благодарность без слов"
Дети выходят в парах и изображают, как можно благодарить без слов.
- Молодцы! Но нужно помнить очень важную вещь – нет хороших и плохих эмоций, есть хорошие и плохие поступки, задумайтесь об этом!
Упражнение "Ручеек"
- Часто окружающие нуждаются в нашей поддержке, умеете ли вы оказывать внимание и поддержку друг другу? Создадим дружеский ручеек.
- Давайте образуем два берега одного ручейка, встаем. Каждый пройдет сквозь него, а все остальные должны выразить ему свое расположение разными способами, без слов – жестами, мимикой, улыбками, подбодрить и поддержать своего товарища.
- Проходящему через ручеек должно быть приятно выражение вашего расположения.
- Молодцы, очень дружный и веселый получился ручеек. Возвращаемся на свои места. Как вы себя ощутили, почувствовали? (Делятся впечатлениями: Мне было приятно, я почувствовала тепло… )
- Ребята, а какие отношения можно назвать дружескими? (отношения взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания, это отношения, построенные на доверии)
- И самое главное в дружбе – это уметь радоваться за товарища.
- Поиграем? Сейчас каждый из вас закончит фразу "Я могу быть настоящим другом, потому что…"
Упражнение "Я могу быть настоящим другом, потому что…"
Передача мягкой игрушки по кругу продолжив предлоежение.
- Молодцы! Вы столько сейчас назвали качеств настоящей дружбы, предлагает прочитать и объяснить законы дружбы "Один за всех и все за одного".
- Посмотрите на экран, здесь вы видите законы дружбы. Давайте их прочитаем.
- А сейчас ребята покажут небольшую сценку, а вы подумайте, какой закон дружбы нарушили герои этой миниатюры?
- А какие качества мешают дружбе? (эгоизм, равнодушие…)
Учитель предлагает ребятам прокомментировать рисунки о дружбе.
- Ребята, вы подготовили рисунки, которые украшают сегодня наш класс, расскажите, что вы изобразили.
- Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, когда мы уже сделали шаг навстречу, проявили добрые чувства, оказали поддержку друг другу, стараемся выполнять законы дружбы, следующий этап – это объединение, сплочение, единство!
- И следующая наша станция…
- Пока мы едины, мы непобедимы.
На доске большое сердце красного цвета. Учитель раздает маленькие сердечки и фломастеры. Учащиеся записывают качества дружбы, пожелания для класса и прикрепляют к большому сердцу класса.
- Посмотрите, ребята. На доске я прикрепила большое сердце нашего класса. Из чего оно состоит?
- Из маленьких сердечек, частичек каждого из вас.
- Сейчас каждый напишет свое качество, пожелание классу и прикрепит к большому сердцу магнитиками. Подари свое лучшее качество, важное для дружбы для нашего класса.
- Вот оно – наше сердце класса. (Учитель зачитывает пожелания)
- А теперь встанем в круг. Я хочу рассказать вам одну притчу, которая называется "Молчание и молчание".
Притча
Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое.
Вдруг раздвинулась бездна, и за их спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались, и языки мучительно искали слово. Их силы были на исходе. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: "Прости!"
- Посмотрите, на экране появились такие важные слова, которые надо помнить и не забывать – это понять, простить, принять.
- Давайте возьмемся за руки и почувствуем поддержку друг друга, тепло. Закройте глаза и вспомните всех, на которых вы за что-либо обиделись.
- Постарайтесь мысленно их простить. Хорошо. Садимся на свои места.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы прошли все испытания, и мне хочется надеяться, что мы будем еще дружнее, добрее, внимательнее и терпимее друг к другу.
- А теперь мне хотелось бы узнать, что вы почувствовали сегодня, поделитесь своими ощущениями, к каким выводам вы пришли. Прислушайтесь к своему сердцу. (Дети по кругу передают мягкую игрушку, называя слова, например: испытал радость, тепло, счастье, согласие, примирение...)
- Спасибо! Не стесняйтесь своей доброты в дружбе, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек, потому что…
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда,
Дружба настоящая сердцем проверяется,
И остается с нами навсегда.
Я вас всех благодарю, спасибо вам ребята! (Ребята выходят под музыку "Если с другом вышел в путь")