Конспект урока на тему "Что такое толерантность?"

Цель:

  • сформировать у детей представление о толерантности.
  • формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.
  • Выстраивание содержания действий направленных на устойчивое понимание значения толерантности для всех живущих рядом.
  • Развитие умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Дидактические материалы: презентация, ватман с нарисованным небом, вырезанные звездочки, вырезанные смайлы, карточки с ребусом, мозаика.

Ход урока

№ 

Этап

Содержание

1

Организационный

Приветствие учеников. Разминка: «Раз-два-три слушай и смотри, три-два-раз мы начнем сейчас».

2

Вводно-мотивационный.

Беседа о толерантности

«Тема нашего сегодняшнего занятия очень интересная, и чтобы ее узнать вам нужно отгадать ребус. У вас на столах лежат конвертики, в них вложены карточки, положите карточки к себе той стороной на которой написаны цифры. На карточках  цифры от 1 до 13. Разложите карточки в порядке возрастания номеров, а теперь переверните карточки и вы получите тему нашего занятия.

Прочитайте теперь, какое слово получилось? (правильно толерантность) А кто нибудь знает, что такое толерантность? Как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

Толерантность - это уважение, принятие людей, какими бы отличными от нас они не были.

Люди разные, это нужно понимать и принимать.

Человек имеет право быть другим!

Сейчас я вам расскажу историю возникновения понятия толерантность. На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации. Посмотрите на его  портрет.

3

Операционально-содержательный

А теперь мы разделимся с вами на 4 команды и поиграем в игру. Игра, представляет собой головоломку, которую требуется собрать из множества фрагментов рисунка различной формы. Для того, чтобы собрать головоломку нужно договориться друг с другом как вы это будете делать. Это одна из составляющих толерантности. (выполнили)Что вам помогло собрать головоломку?

Толерантность – это умение слышать и слушать другого!

Фрагменты из М/Ф: «Гадкий утенок»

Есть замечательная сказка про птиц, которые жили на птичьем дворе, написал ее Ганс Христиан Андерсен. Затем по этой сказке сняли мультфильм, наверняка все вы его видели. Знаете ли вы как он наывается? Для подсказки я покажу вам картинку.

Примерные вопросы к обсуждению:

- Почему не хотели дружить с гадким утёнком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали?

- Почему они дружат? Похожи ли они?

- Что значит быть гадким утенком? Что испытывает утенок? Чем заканчивается этот мультфильм? Вывод.

- Почему они восхищаются им теперь?

Толерантность – это понимание того, что человек может быть другим!

Толерантность – это когда человек не похож на тебя.

Толерантность –  это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

А теперь давайте выполним такое задание. У вас на столе лежат белые звездочки, вы должны написать в ней свое имя и разукрасить так, как вам хочется. Можно использовать фломастеры, ручки, карандаши.  А потом каждый подойдет и наклеит свою звездочку на небо, которое висит у нас на доске.(выполнили) Посмотрите какое прекрасное небо получилось, и ни одна звездочка не похожа на другую. Наше  разнообразие и создает мир, который нас окружает и именно наши различия делают мир прекрасным и неповторимым.

Толерантность – это принятие и понимание многообразия мира!

Давайте вспомним какова тема сегодняшнего занятия? А что такое толерантность? Какие выводы мы сделали?

4

Контрольно-оценочный

Рефлексия

- В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни обид. А что  же для этого нужно?

- На столах у вас есть смайлики, одни весёлые, а другие - грустные. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя комфортно, то поднимите веселый смайлик, а если нет, то грустный. Спасибо, ребята! Было очень приятно с вами поработать! До свидания.

Размер:
20.6 Kb
Скачали:
6