Цель: знакомство учащихся с упражнениями комплекса ГТО.
Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, гимнастические маты, гимнастические навесные перекладины, дневники самоконтроля, простые карандаши, аптечка со средствами первой помощи.
Приложения: Видеофильм "История возникновения ГТО"; Музыкальные файлы: "Герои спорта", "Спортивный марш", "Трус не играет в хоккей", "ФизкультУРА", "Спортивная семья", "Футболисты", "Олимпийский гимн" и др.
Построение. Приветствие. Организационный момент
Учитель: "Добрый день, ребята! Сегодня будем знакомиться с упражнениями одного комплекса. А какого, вы должны догадаться сами из следующего стихотворения:
Чтобы быть здоровым смелым,
Быть напористым, умелым
Спортом нужно заниматься:
Бегать, плавать, закаляться.
Нужно нормы выполнять,
А не просто так бежать.
Получить нужно очки,
А за них дадут значки.
По значкам можно сказать:
Мы готовы все на "пять"
Чтоб здоровье сохранять,
И Россию защищать!
Вопросы:
Учитель: Чтобы узнать ответы на эти вопросы, давайте, совершим экскурсию в прошлое. (окунемся в атмосферу советского времени, в детство наших прабабушек и прадедушек) Это будет первая задача нашего занятия – узнать историю возникновения и развития ГТО.
Разминка "Советского времени"
Строевые упражнения: повороты на месте " Направо", "Налево", "Кругом", расчет на первый-третий, перестроение в три шеренги, марш на месте.
Учащиеся должны быть внимательны и точны при выполнении упражнений.
Во время марша звучит "Спортивный марш" с постепенным увеличением громкости – символизирует переход участников в прошлое.
Учитель: Ребята, мы перешли в прошлое. Посмотрите, как занимались физкультурой раньше. (просмотр видео об истории возникновения и развития комплекса ГТО)
- Итак, ребята, сможете ли вы ответить на вопросы, которые прозвучали в начале занятия? (повторение вопросов)
Учащиеся называют ответы, которые прозвучали в видеоролике.
Учитель: А сейчас, мы выполним комплекс разминки из советского времени. (упражнения выполняются под музыкальное сопровождение ретро)
Общеразвивающие упражнения: упражнения на растяжку мышц шеи, спины, повороты и наклоны туловища, рывки и махи руками, выпады и наклоны вперед.
Учащиеся повторяют общеразвивающие упражнения.
Учитель: "Пора вернуться назад в будущее – в наше время. Ведь нам необходимо освоить технику выполнения упражнений современного комплекса ГТО. Давайте выполним разминочные упражнения нашего времени" (упражнения танцевального характера и усложненной координации выполняются под современное музыкальное сопровождение).
Современная разминка:
Упражнения танцевального характера и усложненной координации: вращения рук в плечевых, локтевых, лучезапястных суставах, наклоны и повороты тела, различные виды шагов из ритмической гимнастики, прыжковые и маховые упражнения для мышц ног.
Учащиеся выполняют задания.
Учитель задает вопросы:
Учитель: Да, нам необходимо овладеть знаниями и умениями правильного выполнения упражнений ГТО-это вторая задача нашего занятия. Первое важное условие успешного выполнения упражнений ГТО – это хорошая разминка. Мы его выполнили. Переходим к изучению других правил выполнения нормативов. Запомните их. В конце занятия вы их мне назовете.
Выполнение упражнений комплекса ГТО
1. Наклон вперед из положения стоя (при прямых ногах) с касанием пола:
2. Прыжок в длину с места. (постепенное увеличение длины прыжка регулируется специальными линиями на полу);
3. подтягивание в висе на низкой перекладине. (постепенное снижение высоты виса – усложнение условий выполнения – подготовка к основному упражнению)
4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (постепенное снижение высоты упора – усложнение условий выполнения – подготовка к основному упражнению)
Дополнительно (при наличии времени):
- поднимание туловища из положения лежа согнув ноги за 1 минуту (соблюдать следующие правила: постепенность увеличения скорости поднимания туловища, держать наклон головы вперед – рефлекторное включение мышц брюшного пресса).
Учащиеся повторяют упражнения, соблюдая правила их выполнения, а также фиксируют результаты в своих дневниках.
Учитель: Итак, наше занятие подошло к завершению. Ребята, назовите условия, которые необходимо соблюдать для достижения успеха при сдаче норм? Давайте посмотрим, какие результаты удалось достичь вам. (бронзовый / серебряный / золотой значок)
Учащиеся озвучивают свои результаты, впечатления от заданий, свои эмоций во время учебных заданий занятия.
Просмотр видеоролика о современном этапе развития комплекса ГТО, вручение бумажных знаков за работу на занятии.
Занятие заканчивается "кругом почета" учащихся под музыкальное сопровождение.