Конспект занятия "Знакомство с техникой выполнения упражнений комплекса ГТО"

Цель: знакомство учащихся с упражнениями комплекса ГТО.

Задачи:

  • теоретическая подготовка: история возникновения и развития комплекса ГТО;
  • освоение знаний и умений правильного выполнения упражнений комплекса ГТО.

Оборудование: компьютер, проектор, гимнастические маты, гимнастические навесные перекладины, дневники самоконтроля, простые карандаши, аптечка со средствами первой помощи.

Приложения: Видеофильм "История возникновения ГТО"; Музыкальные файлы: "Герои спорта", "Спортивный марш", "Трус не играет в хоккей", "ФизкультУРА", "Спортивная семья", "Футболисты", "Олимпийский гимн" и др.

Вводная часть

Построение. Приветствие. Организационный момент

Учитель: "Добрый день, ребята! Сегодня будем знакомиться с упражнениями одного комплекса. А какого, вы должны догадаться сами из следующего стихотворения:
Чтобы быть здоровым смелым,
Быть напористым, умелым
Спортом нужно заниматься:
Бегать, плавать, закаляться.
Нужно нормы выполнять,

А не просто так бежать.
Получить нужно очки,
А за них дадут значки.
По значкам можно сказать:
Мы готовы все на "пять"
Чтоб здоровье сохранять,
И Россию защищать!

Вопросы:

  1. Что это за комплекс упражнений ГТО? (Не знаем; физкультура; тренировки)
  2. Скажите, что такое "ГТО"? (Не знаем; готов к труду и обороне)
  3. Для чего необходим данный комплекс? (Не знаем; для здоровья; для подготовки к трудовой деятельности и защите Родины)
  4. Кто знает, когда этот комплекс появился? (Не знаем; в 1931 году)
  5. Какие виды упражнений он включал раньше? (Не знаем; бег на дистанции, бег на лыжах, туристский поход, плавание и др.)

Всероссийское спортивное движение ГТОВсероссийское спортивное движение ГТО

Учитель: Чтобы узнать ответы на эти вопросы, давайте, совершим экскурсию в прошлое. (окунемся в атмосферу советского времени, в детство наших прабабушек и прадедушек) Это будет первая задача нашего занятия – узнать историю возникновения и развития ГТО.

Разминка "Советского времени"
Строевые упражнения: повороты на месте " Направо", "Налево", "Кругом", расчет на первый-третий, перестроение в три шеренги, марш на месте.
Учащиеся должны быть внимательны и точны при выполнении упражнений.

Во время марша звучит "Спортивный марш" с постепенным увеличением громкости – символизирует переход участников в прошлое.
Учитель: Ребята, мы перешли в прошлое. Посмотрите, как занимались физкультурой раньше. (просмотр видео об истории возникновения и развития комплекса ГТО)
- Итак, ребята, сможете ли вы ответить на вопросы, которые прозвучали в начале занятия? (повторение вопросов)
Учащиеся называют ответы, которые прозвучали в видеоролике.

Учитель: А сейчас, мы выполним комплекс разминки из советского времени. (упражнения выполняются под музыкальное сопровождение ретро)
Общеразвивающие упражнения: упражнения на растяжку мышц шеи, спины, повороты и наклоны туловища, рывки и махи руками, выпады и наклоны вперед.
Учащиеся повторяют общеразвивающие упражнения.

Учитель: "Пора вернуться назад в будущее – в наше время. Ведь нам необходимо освоить технику выполнения упражнений современного комплекса ГТО. Давайте выполним разминочные упражнения нашего времени" (упражнения танцевального характера и усложненной координации выполняются под современное музыкальное сопровождение).

Современная разминка:
Упражнения танцевального характера и усложненной координации: вращения рук в плечевых, локтевых, лучезапястных суставах, наклоны и повороты тела, различные виды шагов из ритмической гимнастики, прыжковые и маховые упражнения для мышц ног.
Учащиеся выполняют задания.

Основная часть

Учитель задает вопросы:

  1. Ребята, скажите, что получают участники при успешном выполнении всех упражнений комплекса ГТО? (Не знаем; значки)
  2. Какие условия нужно соблюдать для успешного выполнения упражнений ГТО? (Не знаем; хорошо размяться; тренироваться, правильно выполнять упражнения)

Учитель: Да, нам необходимо овладеть знаниями и умениями правильного выполнения упражнений ГТО-это вторая задача нашего занятия. Первое важное условие успешного выполнения упражнений ГТО – это хорошая разминка. Мы его выполнили. Переходим к изучению других правил выполнения нормативов. Запомните их. В конце занятия вы их мне назовете.

Выполнение упражнений комплекса ГТО

1. Наклон вперед из положения стоя (при прямых ногах) с касанием пола:

  • пальцами – бронза;
  • кулачками – серебро;
  • ладонями – золото.

2. Прыжок в длину с места. (постепенное увеличение длины прыжка регулируется специальными линиями на полу);
3. подтягивание в висе на низкой перекладине. (постепенное снижение высоты виса – усложнение условий выполнения – подготовка к основному упражнению)
4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (постепенное снижение высоты упора – усложнение условий выполнения – подготовка к основному упражнению)

Дополнительно (при наличии времени):
- поднимание туловища из положения лежа согнув ноги за 1 минуту (соблюдать следующие правила: постепенность увеличения скорости поднимания туловища, держать наклон головы вперед – рефлекторное включение мышц брюшного пресса).
Учащиеся повторяют упражнения, соблюдая правила их выполнения, а также фиксируют результаты в своих дневниках.

Заключительная часть (рефлексия)

Учитель: Итак, наше занятие подошло к завершению. Ребята, назовите условия, которые необходимо соблюдать для достижения успеха при сдаче норм? Давайте посмотрим, какие результаты удалось достичь вам. (бронзовый / серебряный / золотой значок)

Значки ГТОЗначки ГТО

Учащиеся озвучивают свои результаты, впечатления от заданий, свои эмоций во время учебных заданий занятия.
Просмотр видеоролика о современном этапе развития комплекса ГТО, вручение бумажных знаков за работу на занятии.
Занятие заканчивается "кругом почета" учащихся под музыкальное сопровождение.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: физическая культура, ГТО