Специальная индивидуальная программа развития (СИПР): физическая культура

СИПР для учащихся 7 класс, 2 часа в неделю.

Целью занятий для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Конкретными задачами физического воспитания для ученика 7 класса являются:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  • развитие основных двигательных качеств;
  • формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
  • профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Перечень разделов программы

Программа по физкультуре для 7 класса состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры.

В раздел "Гимнастика" включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им навыками в простейших видах построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей, так как они забывают свое место в строю, направление движения, теряются при новом построении и т.д. Однако несмотря на трудность усвоения, такие упражнения должны быть обязательным элементом на каждом уроке.

Раздел "Легкая атлетика" включает в себя ходьбу, бег, прыжки и метания. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, а также использования в занятиях специальных упражнений.

Программный материал

Гимнастика

Построения и перестроения. Размыкание в шеренге на вытянутые руки. Повороты направо, налево при ходьбе на месте.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов.
Упражнения на осанку. Приседания в широкой стойке, ноги скрестно, повороты кругом с грузом на голове. Ходьба по гимнастической скамейке руки на поясе. Сгибания, разгибания и круговые движения стопами.

Дыхательные упражнения. Регулирование дыхания при переноске груза в упражнениях с преодолением препятствий. Обучение правильному дыханию при выполнении упражнений на скорость.

Упражнения в расслаблении мышц. Рациональная смена напряжения и расслабления в упражнениях на сопротивление, при переноске груза, в ходьбе.

Основные положения и движения головы, конечностей, туловища. Фиксированное положение головы при сменах исходных положений. Сохранение положения головы при круговых движениях туловищем, при выполнении упражнений из упора сидя сзади. Прогибание с подниманием ноги из упора лежа на бедрах.

Поочередное и одновременно поднимание прямых и согнутых ног в упоре сидя сзади. Из упора сидя лечь, встать без помощи рук. Сохранение симметричного положения головы в ходьбе, беге, прыжках, метаниях.

Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча из одной руки в другую над головой. Переноска гимнастического мата вчетвером.

Лазание и перелезание. Подтягивание в висе на гимнастической стенке с помощью ног. Передвижение на гимнастической стенке вправо, влево. Преодоление нескольких препятствий различными способами.

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке на носках приставными шагами.
Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве. Изменение скорости движения при ходьбе. Ходьба по ориентирам в усложненных условиях.

Ходьба "змейкой" по словесным командам учителя. Движения рук и ног в разных плоскостях. Движение рук и ног с перекрестной координацией. Поочередные однонаправленные движения рук. Выполнение исходных положений с контролем зрения. Выполнение исходных положений без контроля зрения. Ходьба по ориентирам правым и левым боком. Ходьба по ориентирам с удержанием равновесия. Ходьба по ориентирам с переноской предметов. Прыжки в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Ходьба в шеренге на заданное расстояние взявшись за руки.

Легкая атлетика

Ходьба. Ходьба с высоким пониманием бедра. Ходьба приставными шагами. Ходьба в полуприседе и спиной вперед. Ходьба переступая набивные мячи. Ходьба в различном темпе. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Продолжительная ходьба до 20 мин.

Бег. Медленный бег до 3 мин. Бег с изменением скорости. Бег с переменной скоростью. Старт и стартовый разгон.
Прыжки. Прыжки на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом на двух и одной ноге. Запрыгивание на препятствие высотой до 20 см. Прыжки со скакалкой до 1 мин.
Метание. Метание малого мяча в вертикальную цель стоя лицом к мишени. Метание малого мяча на дальность с 3-х шагов разбега.

Подвижные игры и элементы спортивных игр.
Подвижные игры. "У ребят порядок строгий", "Два сигнала", "Кто быстрее", "Мяч в кругу", "Отгадай по голосу", "Что изменилось?", "Повторяй за мной", "Бег с флажками", эстафеты с различными предметами.
Элементы спортивных игр. Передача мяча двумя руками. Передача мяча двумя руками из-за головы. Ведение мяча правой и левой рукой поочередно на месте. Ведение мяча в движении с изменением направления. Остановка шагом после ведения мяча. Повороты на месте с мячом. Ловля мяча двумя руками в парах на месте.

Передачи мяча двумя рукам из-за головы на месте. Передачи мяча двумя руками снизу на месте. Передачи мяча двумя руками из-за головы в шаге. Передачи мяча двумя руками из-за головы в движении боком. Прием и передачи мяча двумя руками из-за головы. Прием и передачи мяча двумя руками снизу. Игровые упражнения с набивными мячами.

Календарно-тематическое планирование 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

ОРКУ. Правила поведения  на уроках лёгкой атлетики и спортивных игр. П/и- «Слушай сигнал».

2

2

ОРКУ. Ходьба с изменением направления движения.

2

3

ОРКУ.  Ходьба в различном темпе.

2

4

ОРКУ.  Ходьба на носках, пятках.

2

5

ОРКУ.  Ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы.

2

6

ОРКУ.  Понятие «интервал». Высокий старт.

2

7

ОРКУ.  Бег по дорожке.

2

8

ОРКУ.  Медленный бег до 2 мин.

2

9

ОРКУ.  Быстрый бег с переходом на шаг.

2

10

ОРКУ.  Низкие прыжки в быстром темпе.

2

11

ОРКУ.   Высокие прыжки в медленном темпе.

2

12

ОРКУ.  Метание малого мяча в стену с ловлей его после отскока от пола.

2

13

ОРКУ.  Метание теннисного мяча на дальность с места.

2

14

ОРКУ.  Баскетбол. Броски и ловля мяча.

2

15

ОРКУ. Броски мяча в стену и ловля его после отскока от пола.

2

16

ОРКУ.  Броски мяча в стену и ловля его с лёта.

2

17

ОРКУ.  Поочерёдные удары мяча о пол левой и правой рукой.

2

18

ОРКУ.  Выпады в разные стороны с мячом в руках.

2

19

ОРКУ.  Прыжки верх с мячом в руках.

2

20

ОРКУ.  Бег с изменением направления движения.

2

21

ОРКУ.  Бег с внезапной остановкой.

2

22

ОРКУ. Броски мяча двумя руками из-за головы.

2

Всего 44 часа.

Автор: Железнова Галина Анатольевна, МКОУ "Поворинская ООШ"
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!